Перламутровый свет утром

Константин Матаков
                ***

Вчера вышел утром из дому, и тут же остановился, и даже оглянулся.. Свет.. Он был перламутровый и несколько загустевший и немного мрачноватый – словно я попал в картину фламандских мастеров.. или итальянских – лет так 500 назад.. А оглянулся я потому, что все же пришла мысль: вдруг это так отсвечивает от стены? Нет, стена была обычной – серых оттенков.. Я взглянул на небо – сероватые облака, подсвеченные розовым тянулись на Восток, и где-то там был разрыв в небесах, и был виден солнечный рассвет.. Я отправился в путь, но увидел, что слева от меня, на Западе, облака были густыми и серо-синими, с примесью голубизны.. Давно не видел таких облаков.. Я шел как в какой-то перламутровой легенде из другого времени, будто окруженный ангелами.. А затем пришел к остановке, и ощущение блаженной утопии исчезло – мир стал таким же, как раньше..