Веселая касса

Елена Кёрн
Внутри что-то щелкнуло, и ящик кассы плавно отъехал в сторону, пропуская свет вовнутрь. Купюры радостно зашелестели, а монеты впитывали солнечный свет, чтобы отдать его в темноте.
В первую ячейку гибкие длинные пальцы опустили пятитысячную хрусткую купюру. Ящик захлопнулся, опять пришла темнота, и монеты как самые любопытные стали на ребро, освещая помещение и утоляя своё любопытство.
- У нас новенькая, -  шелестели купюры в ячейках.
-Дайте нам посмотреть. – Звенели монеты
- Хрусть, хрусть. - Поднялась новенькая.
Со всех сторон послышались возгласы восхищения и умиления видом новенькой купюры. Она раскраснелась, в глазах появилось превосходство, напустив на себя важность, представилась:
- Пятнашка, хрусть, хрусть.
- О-о-о. – Прошелестели купюры.
- Давно ли вы путешествуете? – Звякнула желтая монета, подкатившись к  бортику ячейки.
- Я. – Важно протянула купюра.
 – Совсем недавно. Но уже побывала в важных местах.
 - Расскажите! -  Зашелестело и зазвенело местное общество. Пятнашка задумалась, вспоминая своё путешествие.
- Сначала был шум машин и сильный запах краски. Я проснулась на огромном листе со своими сестрами.
Мы ездили по городам, нас становилось все меньше. Я познакомилась со многими большими машинами, которые проглатывали нас. Сначала было страшно, но потом было просторно и щекотно когда машина, переваривая, опускала нас в свой внутренний ящик.
В кассе стояла тишина, все купюры были ошеломлены. Ведь они давно забыли, что сами проделали когда-то такой путь. Под конец Пятнашка важно закончила:
- Да, я важная персона. Вижу вы меньше меня номиналом. Так что я беру над вами шефство хрусть, хрусть.
После такого заявления в кассе поднялся невообразимый шум. Возмущенные крики и осуждения теперь летели со всех сторон на новую хрустящую купюру. Она же внимала всему этому, вполне спокойно ожидая, когда  восстановиться тишина.
- Кто же мне может бросить вызов. Кто здесь больше чем я. – Напыжилась она.  Купюры присмирели и стали перешептываться, кто сможет принять вызов. Тихо звенели монеты у себя в ячейках. Хрусткая купюра, молча, ждала.
 Наконец из самого дальнего угла ячейки монет выкатилась маленькая неприметная темная монетка в десять копеек.  Она подкатилась к самому бортику, и сипло сказала:
- Я приму твой вызов. – Монеты зазвенели, проявляя озабоченность. А Хрусткая купюра звонко рассмеялась.
- Ты. Но ты самая маленькая монетка здесь. Что ты можешь противопоставить мне? – Удивилась купюра.
- Себя.  – Спокойно ответила маленькая монетка. Тишина разорвалась всеобщим смехом. Смеялись купюры, звенели монеты, а маленькая монетка просто ждала.
- Продолжай. - Отсмеявшись, попросила купюра.
- А чего продолжать. Вот уйду я от тебя, и не будешь ты такой важной и большой. Хмыкнула монетка.
И купюра призадумалась, а пока размышляла, неожиданно опять что-то сверху щелкнуло, ящик плавно раскрылся, длинные гибкие пальцы подхватили хрусткую купюру, и она исчезла с поля зрения.
В кассе воцарилась тишина ожидания. Через некоторое время в ячейке появилась новая синяя купюра. Которая назвалась частью Пятнашки, Двойняшка купюры заулюлюкали.