Мёртвые сны

Ирина Верехтина
Подо мной – асфальта река.
Ледяной непроглядный мрак.
Так зачем вцепилась рука
В ненадёжную крепость рам?

Темнотою клубится мир.
Мне остался последний шаг.
Отчего же в последний миг
Думается о пустяках?

Что асфальт блестит от дождя.
Подоконник не так широк.
Что – с тобой или без тебя –
Я по-прежнему одинок.

Чёрным лезвием темнота
Взрежет синие вены звёзд.
Глубина или высота?..
Ночь ответит на мой вопрос.

Медный Всадник вздыбит коня.
Разомкнёт объятья мостов
Разобьются осколки дня
О гранитный сон берегов.

Сквозь туман городских легенд
В зыбком мареве волшебства,
Как застывший дивертисмент,
Через вечность течёт Нева.

Спят атланты каменным сном.
В белых сумерках тишины
Сквозь колонны Нарвских ворот
Льётся призрачный свет луны.

Соскользнули со стапелей
Корабли ростральных колонн.
Погасил огни фонарей,
Утонул в ночи Петергоф.

В колдовских ночных витражах
Свет растаял как тихий звук.
Я не знал, что будет так жаль
Расставаться с тобой, Петербург.

Как атлант, на своих плечах
Я держу тишину веков.
Будет сниться мне в мёртвых снах
Мерный топот твоих подков.

Под моими ногами мир
Мне остался последний шаг.
Я не знал, что в последний миг
Будет так тяжело дышать.

Там, в глубинах Млечной Реки,
Светят бакены синих звезд.
Где ты, лодочник? Отзовись!
Ночь ответит на мой вопрос...