История вторая из дома престарелых. миниатюра

Вера Коллер
                История вторая из дома престарелых.(миниатюра).
Моя первая поездка в дом престарелых была в середине августа. Вторая в конце сентября. В тот день мы приехали и шли в администрацию. В беседке сидели мужчины, увидев меня, аксакал с улыбкой обратился ко мне. Заходите дорогая теперь к нам. Я подошла к ним поздоровалась, как требует обычай. Аксакал предложил мне присесть рядом с ним. А у вас будет чай с наватом, с улыбкой спросила я. Да, обязательно. Мужчина в возрасте лет семидесяти поспешил в столовую. Чтобы завоевать их доверие, я стала рассказывать курьезные истории про футбол, хоккей. Они с улыбкой слушали. Последний мой анекдот, до того рассмешил их, что из окон стали выглядывать постояльцы, почему все так смеются. Во время чаепития, я так невзначай сказала, кто расскажет теперь свою историю. Несколько человек сразу покинули беседку. Остались я, аксакал и мужчина, который принес чай. Да он расскажет вам, он живет здесь уже около двух лет, но держится отдаленно от всех. А вообще он хороший парень. Что ж, послушаем его, ответила я.
Мужчина начал свой рассказ. Но рассказывал как-то не связно. Рассказывал одно событие, потом переходил на другое, потом опять возвращался к прежнему. Аксакал сказал, запутал ты нас совсем. Расскажи, как ты оказался здесь. Мужчина продолжал свой рассказ, но опять запутывался, переходил от одного события к другому. Видимо воспоминания давались ему нелегко. Он покраснел, руки у него дрожали. Я посмотрела ему в глаза, в них была такая боль, тоска, какая-то безисходность и печаль. Чтобы уйти от расспросов, мужчина взял чайник и пошел за чаем. Когда он ушел, аксакал сказал, что этот мужчина хочет жениться. А еще он работает в саду, любит труд. Но жизнь не сделала его счастливым.
Мы еще попили чай, я удивлялась осенней красоте, обещала выставить данные этого мужчины на сайте знакомств. А потом мы уехали, я обещала, что еще приеду к ним.
Рассказ мужчины, который перессказываю я.
В нашей семье было пятеро детей. Три брата и две сестры, я самый младший. Все были женаты и замужем, когда умер наш отец. Я окончил школу, работал, у нас был огород, хозяйство, я жил с мамой. В двадцать пять лет я женился. Я с женой и дочкой жили у мамы, а все старшие жили в Ташкенте. Моя жена уговорила меня поехать в Белоруссию, к ее родителям. Мама тогда была здорова и осталась одна. Честно сказать, я не понравился родственникам жены. Мы начали ссориться, и в конце концов я уехал в Узбекистан. Но приехал не к маме, а в другую область, небольшой город. Устроился сантехником, мне обещали квартиру. Я конечно, всем сообщил, что вернулся. Через год, старший брат приехал, забрал меня и отвез к маме. Мама в это время сдала, стала болеть, надо было ухаживать за ней. Сестры не захотели уезжать из Ташкента, чтобы ухаживать за мамой. Так я снова стал жить дома. Маме с каждым днем становилось все хуже. Вскоре, она уже не вставала с постели. Я приглашал медсестер, чтобы они делали уколы. Недалеко на нашей улице вернулась женщина с ребенком, она ушла от мужа и жила с родителями. Она стала помогать мне, купать маму, переодевать. Я платил ей. Но так как маме нужен был постоянный уход, то работать я не мог и мы жили на пенсию мамы. Медсестры отказались бесплатно делать уколы. Только эта молодая женщина помогала мне бесплатно. Она научилась делать уколы и теперь много времени проводила у нас. Ее маленький сын пошел в первый класс. Я отводил его в школу и встречал. И он подружился со мной. Да и женщина мне нравилась. Я стал подумывать жениться на ней. Она тоже отвечала мне взаимностью. Когда мама умерла, после поминок, я сообщил своим братьям и сестрам о своем намерении жениться. Старшая сестра сказала, ей нужен дом, а не ты. Когда прошло сорок дней, мне сообщили, что дом продан. Деньги поделили, мою долю взял старший брат. Он обещал, что добавит и купит мне квартиру в Ташкенте. Старший брат увез меня в Ташкент, будешь жить у меня на работе, а пропишем тебя у сестры. И вот моя жизнь в Ташкенте не сложилась, у меня не было своего угла. Годы шли, у меня не было семьи, детей. Брат так и не купил мне квартиру. Вскоре у самой старшей сестры  начались проблемы. Она стала все забывать, то квартиру закрыть, то с деньгами путать. Ее женатый сын жил в другой стране, возвращаться он не хотел, и забрать мать не мог. Так ,во всяком случае говорил он. Было принято решение, отправить меня жить к сестре. Я жил у сестры, а работал у старшего брата сторожем. Знакомился с женщинами, но другая сестра всегда была против. Она говорила, что женщины  что-то хотят от меня, а я им не нужен. Поэтому брат и не купил мне квартиру, а то ведь отберут. Так я дожил до пенсии. Брат умер, его сын продал отцовский бизнес, а квартиру так мне и не купил. Я жил с сестрой, ухаживал за ней, две пенсии нам хватало. Вскоре умерла и она. Все расходы по похоронам, я взял на себя. Сын не приехал. Он прислал доверенность своему другу, тот продал квартиру и выслал деньги ему. Так я оказался на улице. Соседка, которой я часто помогал, пустила меня жить в гараж. А еще она посоветовала, пойти жить в дом престарелых. Я стал собирать документы, она тоже помогала мне в этом. Через три месяца меня взяли сюда. И вот я живу здесь уже второй год.
Такой я поняла историю этого человека. Я сижу и думаю, неужели так могут поступать родные люди. И кто виноват, что с ним так обращались. Может, надо было ему, стукнуть кулаком по столу и уйти. Уйти навсегда от этих людей, которые ему родные только по документам, а жить с чужими людьми. Я не знаю, как ему надо было поступить! ЛЮДИ! Я прошу вас! Будьте добрее к друг другу, особенно если вы РОДНЫЕ!
29.10.2019г.