4. Революционная ситуация

Игорь Грачев
Все да не все!
Царица Жу-Зу-За I сочла, что наступил самый подходящий момент для социальной пчелиной революции: вершки и корешки в равной степени измучены переселением.
По многовековой традиции власть у пчел - абсолютная монархия.
В молодости теперешняя царица получила домашнее воспитание и зачитывалась множеством романтических опусов и утопий.
Особое и неизгладимое впечатление на тогда ещё некоронованную особу, произвели произведения пропагандистов коммунистического движения перепончатокрылых - шмеля Бла-Бла-Марка, пчелы Бзе-Бзе-Энге и муравья Лен-Влада.
Они журчали и скрипели в своих работах об экспроприации и конфискации всех сот и бочек с мёдом, о социальном равенстве, о наслаждении трудом, о расцвете способностей перепончатокрылого индивидуума и о его стремлении к обеспечению своих потребностей.
Став демократкой по убеждениям, по праву рождения царица была вынуждена носить на голове корону, а в лапках символы власти: сотовую державу и посох-скипетр.
Как же ей хотелось лёгким мотыльком свободно порхать на лужайке с цветка на цветок или вольной стрекозкой носиться над травкой в поле или крошечным паучком осенью на лоскутке паутины отправиться в полёт, но, увы!
Царица решила отречься. По этому поводу на травке, перед дубом, был проведен открытый референдум, на котором пчелы признали царицу великим и гениальным пчеловодом и всё-таки умолили её остаться на престоле.
Но Жу-Зу-За решила, что не отступится хотя бы от курса реформ. В один день она отменила крепостное право, провозгласила различные свободы и, главное, конституционно закрепила за пчелами право на труд.

To be continued...