Архангел и душа

Инокиня София
Он не заметил, как бешеный стук сердца стал затихать, удаляться, пока совсем не слился с тишиной. А небо тем временем перестало быть серым, и мрачные слизняки туч соскользнули с него. Чем выше – тем было теплее и светлее. В самой вышине появилась лучисто-солнечная точка. Он стал приближаться, и разглядел крылья, лик… 
  - Пойдём, Серёжа, я покажу тебе Царствие Небесное, - сказал Архангел.
  - Кому, мне? Нет, лучше не надо. Всё равно я его потеряю. Лучше не видеть, - сказал юноша и заплакал.
Архангел обнял его прозрачным крылом, с бледно-розовой бесплотной щеки скатилась слеза.
  - Господь простит. Ты Причастился, и много страдал, попав под колёса поезда.
Серёжа перекрестился, заметив, что рука его прозрачна, и начал быстро, сбивчиво говорить:
  - Да, эти ужасные железные колёса, они одни меня могут спасти… А Причастился я недостойно, ведь ночью, перед Причастием – попил. Я встал на правило задолго до рассвета, и, пока читал молитву, ходил между кухней и комнатой, быстро ходил, просто чтобы не уснуть. Хотелось пить, очень хотелось, особенно, компот, стоявший на плите. Я спрятался в комнату от этого желания, и закрыл дверь на ключ, а ключ положил в стол. Потом достал его, отпер дверь, прошёл на кухню, и выпил компот.
  - А надо было просто вылить его в раковину, - сказал Архангел.
  - Да? Я не догадался…
  - Если правая рука твоя соблазняет тебя – отсеки её… Это не только о компоте…
  - Кажется, понимаю… - по щекам Серёжи текли слёзы.
  - Не плачь…
  - Но ты ведь тоже плачешь!
    Архангел слегка улыбнулся.
  - Господь простит.
  - Но слишком многое нужно простить. А покаяния время – кончилось! Вот, я умер, так и не став истинным Христианином. Я не вижу в своей душе, где там икона Христа! По-моему, там один чёрный песок.
  - Ты сказал об этом на исповеди? – Спросил тревожно и, в то же время, спокойно Небесный друг.
  - Да, сказал. Но после Причастия сел обедать, смотря по телевизору православную передачу, и забыл про свою духовную смерть. Будто она в порядке вещей. Да, иногда я плакал о грехах, но эти слёзы только размывали мою душевную грязь, а не смывали её. Я вновь и вновь окунался в суету, в шутки, в страсти мои, а в душе было безвоздушное пространство, в котором бы задохнулся Христос. Если бы Он там был… А когда я каялся и лились слёзы – я гордился этими слезами. А потом я снова жил и улыбался, так и умер, улыбаясь.
 - Нет, умер ты, страдая! – Сказал Архангел, глядя Серёже в глаза.
  - Да, ты прав. И телом, и душой. Потому что я понял, что даже в душевных страданиях я был не прав. Это была моя гордыня. Каюсь…
Архангел улыбнулся сквозь слёзы, слегка коснулся груди Серёжи в области сердца, и сказал:
  - Нет никакой пустоты, и икона Христа есть в каждом христианине, и в тебе. А чёрный песок, лежащий на иконе Христа в твоей душе, может разгрести только Христос. И Он его и разгрёб!
В этот момент Серёжа увидел себя со стороны: его душа сияла, как солнце.
  - Летим, тебя ждёт Христос! – сказал Архангел.

                05-06.02.2019г.