День рождения 4

Владимир Шарик
 Чистый свежий воздух ноября, звездное небо над головой располагало к дружеской прогулке. Село уже спало, лишь в окнах некоторых хатах можно было заметить голубой огонек телевизора, где хозяйка, несмотря на дневную усталость, смотрели очередную серию "мыльной оперы".
 - Юля, - прервал я затянувшуюся паузу, - у дяди Коли в последнее время все было в порядке?
- В каком смысл?
- Я имею в виду нормально ли у него шел бизнес? Никто не угрожал ему?
- Не замечала я ничего необычного в поведении дяди Коли. Да, и в селе никто ничего не говорил об его делах. Люди б сразу заметили, если бы были какие-то неприятности. А почему вы спрашиваете об этом.
- Понимаешь, меня пригласил к себе в гости Николай Иванович не просто так. Он говорил, что у него появились некоторые проблемы.
- Какие? - в голосе девушки чувствовалась тревога.
- Он мне не сказал. Отложил договор до завтра.
- Даже не могу понять, что может случится. Дядя Коля ведет свой бизнес очень честно, никого не обижает, все в селе его уважают. Вы же сами видите сколько гостей пришло к нему на юбилей.
- Да, односельчане хорошо к нему относятся, такие подарки хорошие преподнесли, поздравления хорошие ему говорили. Извини, меня, но я б хотел спросить, как ваш папа относился к брату?
- Что за вопрос. Конечно, они хорошо ладили между собой. Помогали друг другу. Вот благодаря дяде Коле я устроилась на работу на станцию. Ведь сейчас так трудно найти девушке работу. И я довольна, хотя мне пришлось переехать в село, но со временем я надеюсь, что появится вакансия и в городе.
- Еще раз извини меня за неуместный вопрос. Просто в меня такая работа, что всегда докапываюсь до конца.
- Ничего страшного, я понимаю вас. А вы тоже ответьте на мой вопрос?
- Какой?
- Вы любите свою жену?
- Странный вопрос.
- Почему?
- Потому что я особо не задумывался над ним. Нам хорошо вдвоем, мы понимаем друг друга с полуслова.
- Но разве это можно назвать любовью? Любовь - это всепоглощающее чувство, которое не подчиняется воле человека. Все остальное называется привычкой, страх одиночества.
- Не всегда бывает так, как описывается в книгах и показывают в кино.
- Но все же любовь бывает.  Говорят, что, если человек не испытал любви, то он и не жил.
- Думаю, что в жизни есть еще немало вещей, ради которых можно жить.
- Мне, кажется, что  все же любовь это основной инстинкт в жизни человека. Ведь Шекспир еще сказал, что любовь и голод владеет миром, причем любовь поставил на первое место.
- Сейчас другие немного времена. В моей жизни было такое событие, которое доказывает, что любовь отступила на второй план в моей жизни.
- Что это за событие, - в голосе девушке слышался неподдельный интерес к этой теме.
 Я попытался возразить, что это дела давно минувших дней и не стоит ворошить их, но Юля была так настойчиво, что уступил.
- Понимаешь это произошло, когда я учился в школе в выпускном классе. Она тоже в этом же классе училась и без всякого сомнения была первой красавицей в нашем классе. Все ребята были влюблены в её, я тоже и никак не надеялся на взаимность, но вот однажды на школьном вечере наши пути пересеклись. Я отважился пригласить её на танец. Я очень волновался, танцевал очень плохо, сбивался с ритма, но в конце она мне сказала: "Спасибо". Наши глаза встретились, а сердца забились с унисон. С того самого вечера мы стали встречаться, я часто провожал её домой после школы. Все заметили перемену в наших отношениях и воспринимали это, как должное, ибо я тоже был не последним     учеником в школе. Все было прекрасно, мы приближались к последнему дню в школе и строили планы на будущую самостоятельную жизнь. Но тут произошло событие, которое внесло разлад в нашу идиллию. Пришло предписание в нашу школу из районо послать одного человека на стажировку по языку на месяц в Германию. Наша классная руководительница Алла Семеновна остановила выбор на мне и сказала, чтобы я готовился ехать в Германию Конечно, я побежал домой, чтобы порадовать родителей такой радостью и чтобы они смогли про финансировать мою поездку. Они, конечно, согласились с эти, даже сняли деньги со счетов, но вдруг мне говорят, что директор отменил решение классного руководителя и решило послать туда мою девушку, мою Оксану.  Я думаю, что ты можешь понять какие чувства овладели мной. Даже не хочу вспоминать о них, но мы поссорились, и наша любовь угасла не успев распустится. недовольство мое было совсем натуральным. Конечно, прошло некоторое время я попытался возвратить её. Это уже было после окончания школы, мы случайно встретились, но ничего уже невозможно было восстановить.
- Вот такая то история, - заключил я, - любовь проиграла перед моим самолюбием, тщеславием.