Сглаз

Владимир Разумов
В парке молодая мама с ребенком. Здесь под вечер мрачновато,  парк заросший, больше похож на темный лес.  Мальчику не больше четырех лет, он с интересом смотрит на белок, которые бегают по деревьям и не обращают  на него никакого внимания. Вдруг из темных кустов выходит скрюченная, с обезображенным лицом старуха и со свирепым видом, молча идет прямо на мальчика, впившись в него пугающим взглядом. И мальчик заплакал. Мать тут же  загородила собой сынишку, и шагнула навстречу страшноватой женщине.

— Пошла прочь, мерзкая старуха!— сказала угрожающе молодая мать, и та развернулась и быстро скрылась в тех же темных кустах, откуда она так внезапно возникла.  Как будто явилась из ниоткуда и исчезла в никуда.
Малыш быстро успокоился, и мать отвела его домой.
Вечером,  уложив сынишку спать,  она рассказала мужу об этом странном случае.

— Вот ты говоришь, — обратилась она к нему, — что  сглаз — это  выдумка и дикое суеверие. Но ведь ты не отрицаешь, что гипноз  существует? А само воспитание детей в школе - это разве не стремление повернуть психику ребенка в определенную сторону? Нет, не отмахивайся.  Разве не может простой человек, даже без научного знания, интуитивно  овладеть искусством влиять на психику человека, причем влиять негативно? Вот тебе этот случай сегодняшний. Очевидно, что старуха хотела напугать сынишку, нанести вред его душевному покою. И он ведь заплакал. Значит, подействовало на него дурное влияние.

 Но муж не захотел втягиваться в разговор, сослался на усталость.
— И вообще,  ты же дипломированный математик. А заглядываешь в чуждую для себя область. Я немного не понимаю, как ты можешь всерьез думать про этот туманный случай со старухой. Да выбрось из головы.
 
— Ну, допустим, я забрела на чужую делянку. Согласна.  Но ведь у нас многие  говорят про психическое воздействие на человека, в том числе и о сглазе. А сколько рассуждений о бесах в нашем обществе, о том. что  с ними надо бороться,  и среди борцов есть писатели,  а уж они то знают о психике человека несравненно больше, чем я.
 
Разговор увял. Но она долго не могла заснуть, все переживала тот случай, и ей даже приснилось, будто ее окутало нечто темное и неясное, что загораживало далекий свет, и из этого темного и неясного  доносились какие-то грозные слова о суеверии, язычестве, о бесах и безумии, о сглазе.
27.09.19