Идёт урок, а Борьки за партой нет. Не пришёл, что ли? Присядьте и увидите этого мальчика.
Он лежит под партой и раскатывает открытые баночки с гуашью. На линолеуме остаются пятна, от Борьки остаются неприятные впечатления.
Спросите у его одноклассников и поймёте, как учителя стараются исправить Борькино поведение, а всё бесполезно. Про хорошие оценки никто не мечтает.
Дома Борька ни маму, ни папу не слушается, даже бабушку постоянно обижает.
- Сейчас получишь по одному месту, - однажды погрозил ему папа.
- Я на тебя пожалуюсь, - неожиданно сказал Борька. – И меня заберут у тебя, и останешься ты без сына. Детей нельзя бить!
И после этих слов в двери постучали.
Папа вышел из комнаты. Потом вернулся, а за ним вошли две строгие тётеньки и один хмурый дядя. Тёти, значит, строго смотрели на папу, а дядя морщил лоб и качал головой.
- Здравствуйте, мы из комитета по защите детей, - сказал первая тётя.
- Нам стало известно, - продолжила вторая, - что здесь, в этой квартире, хотят ударить ребёнка. Поэтому мы забираем мальчика с собой, ведь все дети, все, без исключения, должны расти и развиваться в хорошей атмосфере. Никто не имеет права ругать, а уж тем более поднимать на них руку.
Хмурый дядя, молча, взял Борьку за руку, и они вышли из комнаты. Тёти ещё раз со всей строгостью посмотрели на папу и оставили его одного.
Чуть позже пришли мама и бабушка.
- А где Борька?
Папа ответил.
- Понятно, - сказала мама. – Пойду ужин готовить.
И бабушка тоже не огорчилась. Включила телевизор, скоро начнётся её любимая передача.