Скрижали просветлённой души

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Скрижали просветлённой души


Великие мистики:
Редьярд Киплинг —

                "Заповедь"

(Перевод М. Лозинского)

“Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех”

Метафизический комментарий:
Человек просветлённой души трансцендентен всем «флуктуациям» обыденных сознаний мирских душ, не подвержен влиянию «концептов и вер плоскостного знания», и незатрагиваем «отверженьем и ненавистью» как и непрельщаем «похвалой и ликованием» -
сознание прозревшей души — глядит из Поднебесья любящим «несудящим» молитвенным светом взывания о пробуждённости всех землян...

“Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других”.

Метафизический комментарий:
Пробуждённый человек не нуждается во самоутверждении через осудительность, не играет в эгологические игры коллективных и индивидуальных «соревнований и олимпиад «превышней святости» под девизами «Кто на свете всех святее, всех разумней и добрее»»; -
просветлённый человек доподлинно знает — изначально все «образы и подобия» Божии — просветлены, ибо «Прекрасное Далёко» есмь изначальный любящий свет блаженной Предвечности и — рано или поздно придёт Золотой век и «скрижали просветлённости» будут написаны во сердцах всех землян...

“Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив”

Метафизический комментарий:
Пробуждённый, пребывая во священной тишине ума, не отрицает конструктивное мыслезрение и духотворённые мечты о Небесном «государстве» блаженного любящего света на Земле, не обожествляет успех и не клянёт поругание, ибо -
просветлённая душа служит не мёртвым символам, а пришествию живой бытийственности во души всех землян...

“Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ”.

Метафизический комментарий:
Постигший живую многомерность человек знает, что высокая истинность, нисходя во обыденные умозрения, превращается во многоголосные пустотелые правды, зачастую прагматично используемые для «барышей коллективных и индивидуальных эго», -
пробуждённый смотрит на театральные действа с отстранённой любовию и не хулит актёров за их невежение...
Не отождествляет себя просветлённый человек и с социальным успехом и материальным достатком, никогда не возвышая средства над целью — провозвестия истинной теософии — превышней мудрости Божией на земле...

“Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bcё проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том”

Метафизический комментарий:
Проживающий во сознании многомерности человек посвящает всё и вся — высшему служенью со «тотальной» силою воления во священной иерархии духотворённых ценностей человеческого жизнебытия...
и отдаёт вершимое Источнику, «смиренно» принимая «цветы и плоды» богодаренного служения людям...

“Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»”

Метафизический комментарий:
Прикосновенный ко Небесной мудрости человек ценит храм дарованной телесности как «церковь», где во священной литургии на алтарь Души приносятся все телесные и психические силы существа человеческого — во имя превышнего таинства богопричастного жития...

“Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой”

Метафизический комментарий:
Небесно «самодостаточный» человек — не прельщается «ни простотой, ни царственностью» и всегда честен пред совестью Бога во себе... с которой «рано или поздно» все вынуждены будут «сосчитываться и считаться» на несудящем Суде Божией истины...

“Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек”!

Метафизический комментарий:
Пробуждённый человек молчным набатом провозвещает по всей Земле о сокрытом наличии в каждом «образе и подобии» великого дара -
способности обрести «второе рождение», обращающее невежение «человекобога» во богочеловеческое сознание живой Вечности, наполняющее смыслом живой «нынешнести» вселенского со-причастия каждое мгновенье жития просветлённой Души, обретшей богоприсутственное Сознание Истока во «образе и подобии» со величественным именем Человек...

Так свершается великая мистерия со-возлюбленности Творца и творенья и приходит «золотой век» пробуждённой Души, молчной громогласностью поющей восхищённую песнь
«Наш дом — Вселенная»
со таинственным «припевом» небесной нектарности -
«Прекрасное Далёко — блаженно из Истока»
во рефрене мистического сознанья -  «Я есмь Исток»...


                Аминь «скрижалей просветлённой души»
               
                . . .