Другой мир

Виктор Владимирович Зубарев
 Мы много слышали о существовании параллельных, виртуальных и сказочных миров. Но, оказывается, ещё бывает и музыкальный мир.

В нем всё устроено по-особенному. Там находится огромная страна под названием Нотный Стан. В ней правит  король Скрипичный Ключ. Жители страны между собой часто называют его сокращенно Скыр. Король – толстый, пузатый и очень строгий.
Основное население – это маленькие, кругленькие и забавные ноты. Все они распределены по специальным домикам (произведениям), так называемым: операм и балетам, шлягерам и куплетам, вальсам и маршам, и ещё многим другим.

Но, где бы не находились ноты, они всегда являлись подданными Скрипичного Ключа и подчинялись только его законам.

Внутри всех песен или опер бедные нотки были строго расставлены по своим полочкам. Им запрещалось перебегать не то что в другие произведения, но даже прыгать со строчки на строчку. За порядком ревностно следили верные псы Скыра – диезы, бемоли, бекары и многие другие.

Как же хотелось ноткам побегать, порезвиться! Но им постоянно внушали, что этого делать нельзя. Если дать нотам свободу, то произведения заболеют и умрут.

В одной, непопулярной  песенке, рядом расположились три неразлучные ноты: Ля, Си и Ми.

- Зачем мы здесь сидим, как истуканы. За последние полгода ни один музыкант к нам не заглядывал и, когда ещё заглянет. Думаю, ничего не случится, если мы ненадолго сбегаем посмотреть, как живут в других мирах, - однажды предложила подругам нота Ля.

- В каких таких других мирах?

- Ну, например, в литературном. Там живут похожие на нас буковки.

- Действительно, что мы теряем? Мы же - ненадолго, - поддержала подругу Си.

-  Я тоже согласна,  -  сказала Ми, - но, как туда попасть? Кто знает дорогу?

-  Очень легко! Надо спрыгнуть на стол и заскочить в любую книгу.

Дождавшись, когда часовые Диез и Бемоль уснули, три подружки спрыгнули с нотного стана и выскочили на большой письменный стол. Там лежала открытая книга. В неё и устремились любознательные ноты.

-  Вы, кто? – на первой же странице спросила у них буква «А».

У букв нет короля, как у нот, но у них своя иерархия – алфавит. Согласно этому алфавиту – главной была буква «А», остальные выстраивались за ней в указанном порядке. Но в жизни эти построения большой роли не играли. Главными законами были Правила и перед ними все буквы - равны. А знаки препинания (точки, тире, запятые и многие другие) бдительно следили за соблюдением Правил.

-  Мы ноты из песенки про дождик. Слышали такую?

-  Нет, не слышали. Что вы здесь потеряли? – недружелюбно продолжила ворчать «А».

-  У нас в музыкальном мире  очень скучно. Мы всё время сидим на своём месте и не можем даже нигде погулять. Вдруг, заглянет музыкант, а нас – нет. Хорошо, когда произведение популярное и ноты знают, за что страдают. А у нас – одна скукотища.

-  Боюсь, вы попали не по адресу. У нас здесь все буковки сидят на своих местах и живут только в своих словах и предложениях. А книги, бывает, никто не открывает годами и десятилетиями. И у нас, и у вас одно предназначение – сидеть на своём месте.

-  Как же всё не свободно! А где же можно жить по-другому?

-  Не знаю. Может в математическом мире? Там живут циферки и, говорят, что у них от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Вон, видите, на полке стоит зеленая книга. На ней написано «Математика». Попробуйте. Только, не знаю, где вы найдёте там место для себя.

Циферки очень удивились, когда узнали, зачем к ним пожаловали ноты.

-  Кто вам сказал, что у нас можно гулять, где попало? Наши законы, действительно, более свободные. Но это, лишь, на первый взгляд. Здесь всё подчинено Итогу. В Итоге цифры стоят, как часовые, без движения. А там, где можно двигаться, действует другой закон: «что написано пером, не вырубишь топором».

-  А где же по-другому?

-  Наверное, в реальном мире. Чтобы в него попасть, надо спуститься со стола и через дверь выйти на улицу.

Во дворе, недалеко от дома, нотки встретили муравьёв, которые несли длинную соломинку.

-  Здравствуйте. Мы ноты из песенки. Нам надоело сидеть без дела у себя в Нотном Стане. Мы хотим активного образа жизни.

-  Ну, тогда вам сюда. Мы целый день перемещаемся и работаем. Что вы умеете делать?

-  Мы умеем сидеть на месте.

-  И всё?

-  Разве этого мало? -  Обиделись нотки.  -  В нашем мире, если мы не будем сидеть, где положено, всё пропадёт.

Муравьи переглянулись между собой: «Вот бы нам туда». А ноткам сказали:

-  Это в вашем мире. А здесь не так. Просто так сидеть? Ну, сидите! Хотите  -  не сидите. Ничего не рухнет и не изменится. Только зачем вы тогда здесь нужны?

-  Хорошо, можно нам научиться вашим работам?

-  Да, легко! Берите вон ту соломинку и несите за нами. Мы покажем куда.

Нотки взяли соломину. Она оказалась нелёгкой. Донесли до места.

-  А что дальше делать?

-  Идти за другой соломиной. Потом, за следующей.

-  Зачем это нужно?

-  Мы строим дом.

-  Ну, наверное, скоро построите. И что тогда?

-  Будем строить другой дом. Потому что дожди, ветры и многие другие обстоятельства постоянно рушат постройки.

-  И как часто вы строите?

-  Мы строим всегда.

-  А когда вы отдыхаете? Мы уже устали.

-  Отдыхаем мы только ночью.

-  Нет, девочки,  -  сказала Ля, обращаясь к подружкам,  -  сидеть, как-то, лучше. Это всё - не для нас.

-  Знаете,  -  сказали муравьи,  -  есть две поговорки на эту тему. Первая: «Хорошо там, где нас нет» и, вторая: « Где родился, там и пригодился». Шли бы вы лучше к себе. Там вас ждут, и там от вас всегда польза, даже если вы будете просто сидеть и ничего не делать. И не расстраивайтесь. Вы только представьте себе, что на ваши места сядем мы, муравьи. Вот будет музыка!