Веха

Владимир Лоскутов
    Мои родители были не слишком образованные люди. И достаточно бедные. Мама, правда, работала преподавателем в начальных классах,но мудрая женщина, она сказала мне после четвертого класса: - Дальше сам. Помогать не могу.
   И пришлось самому. Иногда просто просил посидеть рядом.
 Теперь то я понимаю, это был воспитательный ход, заставляющий рассчитывать только на себя. Закончить школу я сумел на одни пятерки ( из скромности не акцентирую на этом внимания ).
   Надо было поступать в институт, какой ? Сдавать я должен был всего один вступительный экзамен. Отец, инвалид войны, почему то очень хотел видеть меня хирургом. Но Боже упаси ! Один вид крови лишал меня сознания. Да и вообще, Медицинский институт всегда стоял особняком и поступить туда было архи трудно.
 А еще мне не хотелось рисковать: если этот экзамен я сдаю не на "отлично", то дальше на общих основаниях надо сдавать еще три. Этого я никак не хотел. Авиационный ? Да, похоже, что нравилась радиоэлектроника, но сдавать надо математику. С ней отношения у меня были не так хороши, как с химией.
 Для приличия заглянули в Университет, на факультет журналистики, но там желательно было иметь какие-нибудь печатные работы Откуда ?? К тому времени я конечно уже вовсю писал стихи, но настолько наивные детские, что выглядело не совсем серьезно. И этот вариант тоже отпал.
   К моменту окончания школы, увы, далеко не все знают, кем бы они хотели стать. Я был из их числа. Единственное, это желание родителей, чтобы было высшее образование. Может быть потому, что в то время оно как то ценилось... Хотя к моменту, когда я его благополучно получил, оказалось, что ценилось не особо.
 По зарплате, например.
  Но я отвлекся. Итак, мимо Строительного института мы прошли не останавливаясь даже, а в Финансовый зашли просто так, на экскурсию. Вспоминая сейчас это время, с ужасом думаю: ведь решалась собственно моя дальнейшая судьба.
 Я не был ни лодырем, ни лентяем, но и не был чем то одержимым. Вобщем, страшное время.
Энергетический институт вообще не попал в наше поле зрения. И оставался Химико-технологический...экзамен аккурат по химии и наверное последнее, что было на пути.
   В приемной комиссии оказались приветливые люди, как оказалось, в основном, старшекурсники. Стандартные вопросы-ответы, короткий рассказ про институт и главный вопрос: - что Вас больше всего интересует ?
  Только вдумайтесь в мой ответ ! "Химия и технология гетерогенных систем" ! Это сейчас я знаю, что это такое. А тогда мой ответ был похож на честное " понятия не имею " !
Но ответ прозвучал солидно и меня перенаправили к столику Технологического факультета. Всего их оказалось в институте шесть. Так незримая рука подвела мне к тому месту, к которому нужно !
   Именно к этому же столику чуть раньше или чуть позже подошла моя будущая жена...Единственный экзамен по химии я, конечно, сдал как было нужно, на "отлично". И стал студентом, и повстречался с Ней...
   Но это целая и отдельная история. А это...это была наверное моя первая и самая главная веха на жизненном пути.Любой шаг в это время в сторону стоил бы мне многого, конечно же не всего, но именно он, как я думаю, определил мою дальнейшую жизнь. Или нет ? В дальнейшем, этих вех как оказалось, было полным полно. Но о них в другой раз.


     *****