Тетя Соня 4-ая часть

Визор Кверти
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ http://proza.ru/2019/10/27/436

   
                Фантазийный рассказ, не имеющий
                ничего общего с действительностью


     Прошло несколько месяцев...

     И вот, восемнадцатого сентября, точно в день рождения тети Сони появляется улыбающиеся, прямо таки светящиеся розовым здоровьем сто шестьдесят килограмм Алекса со свертком в руках. С порога он исторгает непрерывно тяжеловесные поздравления, не давая никому даже шанса вклиниться. После заключает тетю Соню в объятия и жарко шепчет ей в ухо:
- тетушка, у меня невероятный подарок вам. Но я не могу вручить его при всех, давайте сделаем это где-нибудь в конфиденциальной обстановке.
- пойдем же, Алекс.
     Сказала тетя Соня и, извинившись перед гостями, направилась вверх по лестнице в кабинет дяди Бори.
     Алекс прикрыл дверь в кабинет, развернул сверток и извлек из него картину.
- это «Портрет молодого человека» работы Рафаэля.
     Он артистично выдержал небольшую паузу и продолжил:
- Эта картина была, возможно, единственным написанным Рафаэлем автопортретом. В 1798 году полотно перевезли из Италии в Польшу, в собрание князей Чарторыйских. С началом Второй Мировой войны, несмотря на все попытки скрыть шедевр от нацистов, «Портрет молодого человека» был обнаружен гестапо и вывезен в музей Гитлера в австрийском городе Линце. После окончания войны обнаружить картину не удалось.
     Не давая тете Соне опомниться, Алекс выпалил скороговоркой:
- это мой подарок вам, любимая тетушка, и стоить вам будет эта фантастическая картина всего 25 миллионов долларов. Ну и плюс 10 процентов моих комиссионных.
- Но перевести эти деньги, любимая тетушка, надо прямо сейчас. Не теряя ни минуты времени. Таковы условия. Ну и конечно вы понимаете, что эта картина никогда не посетит ни выставок, ни музеев, ни каталогов.
     И протянул тете Соне бумажку с банковскими реквизитами.
     Сонечка так и села. Нет, Алекс, конечно же, умный мальчик в плохом смысле этого слова. Но вспомнить про день рождения любимой тети и подготовить такой шикарный подарок? В этом было что-то мистическое. А тетя Соня не верила в мистику.
- Алекс, дорогуша, я бесконечно признательна за такой царский подарок. Но сделать перевод я сейчас никак не могу. Во-первых, я выпила несколько бокалов шампанского. Во-вторых, рядом нет моего бухгалтера, который обычно помогает мне. Ну и в-третьих, я не могу надолго бросить моих гостей! Кстати мы с тобой уже изрядно задержались, вернемся к ним, а в понедельник я все сделаю.
     Алекс скорчил крайнее недовольство, но ему ничего не оставалось, как спуститься вслед за Сонечкой к гостям. Конечно же, заперев кабинет с бесценным сокровищем.
     Общаясь с гостями, Сонечка намекнула Филиппу де Монтебелло и Гленну Лаури (директору МоМА) задержаться для важного разговора.
     Когда все гости разошлись, а Алекс заснул в одной из комнат на диване, перебрав виски, Сонечка с Филиппом и Гленном направились в кабинет.
- что скажете?
     Спросила Сонечка, демонстрируя картину.
     Филипп и Гленн некоторое время, вооружившись лупами, внимательно изучали полотно.
- это определенно Рафаэль!
     Резюмировал Филипп.
- несомненно!
     Вторил ему Гленн.
     Они еще минут пятнадцать пообсуждали некоторые детали картины, свойственные кисти Рафаэля, после чего Сонечка проводила дорогих гостей.
- нет, чувствую здесь что-то не так.
     Высказала мысли вслух и пошла спать.
     На следующий день, с самого утра, Сонечка набрала старого знакомого Кацера и попросила бросить все дела, и ехать к ней с чемоданчиком.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...