По чернотропу

Юрий Баранов
  Всю  ночь мороз стеклил  болота,  строил забереги возле озер  и сушил дороги. Я дождался, когда воздух немного прогреется,  и уехал с собакой в лес.  В кармане у меня лежала лицензия на добычу зайца, но было еще время чернотропа, следов  никаких я не нашел, зато     видел  несколько сорок  и сойку.

  Лесные чащи  были завалены листвой, она отволгла от солнечного  света, но это не мешало мне  ходить. Через час остановился, захотелось немного   отдохнуть.   С удовольствием вытянул перед собой  ноги, и минут десять сидел среди запахов листьев и травы.

 Вьюга тоже поймала  чей - то запах, и    скрылась   в сосновом подросте.   Вскоре   она вернулась оттуда с полу тушкой   беляка. Догадался, что это был  плохо спрятанный   лисий ужин.

 Собачке повезло больше чем мне, она  демонстративно, на глазах у меня быстро ощипала пух со своей добычи и пошла потеха на радость ее живота.

  Через несколько дней мы вновь приехали сюда. Чернотроп затягивался, но меня это не тревожило, лесные дороги застеленные листьями были легко проходимы для моей «жиги»****.

 Прячась  за толстым деревом,  я посматривал по сторонам, и  все больше  вперед,  где  среди  гущи  тальников и мелколесья пряталось Белое болото. Туда  уходила и едва заметная тропа.

Кто и когда по ней ходил, было непонятно. Среди пожухлой травы она  плохо читалась, но  свидетельствовала о том, что  именно здесь изредка проходят лисы, енотовидные собаки, а может и беляки.

  Было слышно, как в селе, отрабатывая  свой хлеб, наперебой брешут собаки, и одна из них   с особенно    доносчивым голосом, с явным удовольствием, оглашала своим лаем  окрестности.

Потом и она замолчала. Видно, покормили. Тут же прибежала  и моя собака,  ей тоже хотелось получить свою долю внимания,  мои ласка  и внимание,ценятся ею  дороже хлеба.

-Гуляй без меня!- зашипел я на нее.
   Она с явной неохотой  ушла  нарезать лесные круги,  шуршала лапами по листьям, возвращалась, и видно, что  не знала чем себя занять. В прошлый раз ей повезло здесь с зайцем, но вторая его  половинка   не отыскалась..

    Заря уже заканчивала  обходить  вокруг болота, но решила  остановиться на опушке.  Я поглядывал туда с долей зависти.   Показалось, будто там, в маленький уголок лесной  ойкумены** на несколько минут завернуло лето.

 Оно  звало к себе  каким -то особым уютом и теплотой. Хотелось  походить там,  остановиться, вспомнить  о чем - то   добром, а солнечные лучи уже  ласкали вершину ближней  березы, но теней   уже не было,  вечерний свет  был  рассеянно  скользящий.

    В чаще начинались сумерки. И когда  солнце погасло, Вьюга  пронеслась  галопом между рядов молодых сосен в мою сторону, и  я не сразу  сообразил, что это она,   и на всякий случай      вскинул к плечу ружье.

 Собака принесла рог гурана***, и принялась грызть его. Я не препятствовал ей, если что -то и было еще  живое поблизости от нас, то  уже  разбежалось.

 За деревьями, прихорашивалась    заря. Она растянула над болотом яркое, лимонного цвета полотно, и теперь расцвечивала  нижний купол  неба  яркими красками,  было  это совсем    недалеко  от меня. Но вот опять затрещали сороки, и Вьюга  вновь   унеслась разбираться с лесными шорохами и  звуками, но скоро вернулась. 

  Я стал собираться домой. Листья  в колеях лежали сырыми скользкими пластами,  машину немного заносило, но обошлось без приключений. В поле заря отступила от меня к самому горизонту, и мне стало немного обидно за себя, что  она  так легко распрощалась со мной.

 -ойкумена** в переводе с греч. – обитаемая часть суши,
Чернотроп* -время поздней осени до выпадения снега, а также осенние дороги, еще не покрытые снегом.

гуран***- самец косули

жига****- жигули

На авторском фото: вечер на лесной опушке. Юг Тюменской обл.