Сказка про Радугу

Захар Зарипов
Жила-была на далёком севере крохотная снежинка. Жила она в огромном белом леднике с остальными снежинками, но больно уж была любознательная. Остальные снежинки ночь спят, днем на солнышке резвятся, хорошо им и весело. А нашей снежинке всё скучно. Скучно ночью спать: «опять спать», - думает снежинка, ложась в постельку. Днём скучно: «опять бегать», - грустит снежинка глядя на резвящихся подруг-сестрёнок.

«Вот же глупые снежинки, - думает она, - опять дурацкие пятнашки затеяли, всё бегают, всё веселятся, как будто и других дел на свете нет!»

И всё она думала, как оно там, в остальном мире? Везде ли лежат бескрайние снега. Везде ли бесконечные ледники? Может в дальних краях другие снежинки по-другому живут? И игры у них веселее да интереснее? Наверное, не надо там каждую ночь спать, а днём много куда более интересных занятий, чем глупые пятнашки.

И вот как-то заметила мать Суровая Стужа, что дочка её – маленькая снежинка –  грустит, когда остальные кружатся да резвятся, и спрашивает её:
- Чего грустишь, снежинка? Смотри, как красиво переливается снег на солнце, смотри, как весело кружатся другие снежинки!
- Каждый день вижу, как снег переливается! Каждый день смотрю, как снежинки кружатся! – отвечает ей маленькая снежинка. – А мне страсть как хочется узнать, что там дальше, за суровыми ледниками!

- Хорошо! – ответила мать Лютая Стужа, - помогу твоей беде, моя любимая доченька. Упрошу сестёр моих, Вьюгу, Пургу да Метелицу, пусть проводят тебя к Океану, до самого края ледников!

Сказала так Стужа, погладила снежинку по головке и отпустила её в долгое путешествие. Поднялась тут ледяная Вьюга, подхватила маленькую снежинку и понесла её через снежные сугробы да ледяные торосы. Далеко унесла Вьюга снежинку, устала и позвала вторую сестру – Пургу. Подхватила Пурга снежинку и понесла её дальше от родного ледника, через ледяные пустыни да снежные равнины. Но вот и она притомилась и позвала младшую сестру малышку-Метелицу. Подхватила Метелица снежинку и вынесла её на самый край ледника – на берег сурового ледовитого океана.

Упала снежинка на океанский берег, да тут же и уснула – так устала в дороге.

Проснулась снежинка поутру отдохнувшая и давай вокруг осматриваться: свергают белоснежные льды, бурлит внизу океан, разлетаются от ударов о лед серебристые брызги. В общем, красота!

А на берегу всё также резвятся снежинки, бегают, в пятнашки играют. Стала снежинка на берегу моря жить, тут оно, конечно, интереснее, чем среди пустынных ледников, а всё ж ничего особенного: все также ночью спят, а днём в пятнашки играют. Океан, конечно, прекрасен, но ведь с берега особо им не налюбуешься, и стала снежинка потихоньку думать-мечтать, как бы увидеть, что там дальше в океане делается.

Между тем совсем уж наступило северное лето, солнце и вовсе перестало за горизонт заходить, и настал длинный полярный день. Стал ледник потихоньку таять да трещинами покрываться. И вот в один день, раскололся ледник на части и рухнул в море под собственной тяжестью – так началось у снежинки морское путешествие.

Плывёт она на ледяном корабле – айсберге, и всё вокруг такое интересное! В небе птицы летают, в море рыбы плавают – смотрит снежинка, нарадоваться не может. И уж до того далеко заплыла, что ночь началась!

Дивится снежинка, как же так может быть: летом и вдруг ночь? Оно ведь как на дальнем севере: всю самую лютуют зиму, царит там непроглядная тьма, на дни, недели и месяцы скрывается солнце за горизонтом, и наступает ночь, которая длится почти всю зиму. Потом начинает солнце из-за края льда выглядывать, сначала на несколько минут, потом на несколько часов, а к лету поднимается оно на небо и больше уж до осени назад не заходит. А тут – надо же! Летом ночь!

Выспалась снежинка летней ночью, просыпается – а айсберга-то и нет! Растаял айсберг в теплом море, и превратилась снежинка в капельку! Плавает капелька в океане, а океан-то, оказывается, весь из таких же капелек состоит! Резвятся они, бурлят, толкаются друг с другом – тесно в океане, но весело.

И уносило капельку всё дальше на юг, ночи становились длиннее, а дни жарче. Стало днём до того припекать, что некоторые капельки от жары прямо в воздух выпрыгивали и улетали куда-то далеко-далеко. И нашей капельке так захотелось. Разогрелась она, разбежалась да как выпрыгнет из океана! И понесло её ветром над морской пучиной, и увидела капелька с высоты, что и океан имеет конец.

Долго летела капелька над морем, и долетела, наконец, до берега. А на берегу травы растут, горы выше ледников поднимаются, а за горами и вовсе невиданное: всё зелёное от горизонта и до горизонта, океан – не океан, ледник – не ледник, непонятно. Ведь никогда раньше не видела капелька ничего кроме льда и воды!

Наконец поднялась капелька так высоко, что стало ей зябко, привыкла она уже в теплом океане в толпе других капелек греться, позабыла про северный холод.

А тут и другие капельки меж собой сгрудились и её тоже к себе прижали. Ютятся капельки, жмутся друг к дружке, чтобы согреться, и так набралось из крохотных капелек целое облачко!

- А что там внизу, такое? Зелёное? – спрашивает наша капелька у других капелек, - я на севере ничего подобного не видела!
- А это Тайга! – отвечали ей другие капельки, - растут там большие деревья, и бегают всякие звери.
И давай ей наперебой про тайгу рассказывать, а капелька им про север, про метели и про снега, да так интересно рассказывала, что слетелись и другие капельки её послушать, а потом и сами наперебой про тайгу рассказывали. Так за разговором и не заметили они, как маленькое облачко превратилось в огромную серую тучу.

- Да чего мы тебе рассказываем, - заголосили вдруг капельки, - побежали с нами вниз, да сама всё и посмотришь!

Взялись они с капелькой за руки, и получилась у них большая тяжёлая капля, которая в воздухе уже не могла удержаться, и полетела капелька на огромной капле прямо в зелёную чащу.
Упала капля на зелёную ветку, разбилась большая капля опять на крохотные капельки, и полетела наша капелька дальше одна: с ветки на ветку, с ветки на шишку, с шишки на кустик, с кустика на травку, с травки в глубокий мох, а с седого мха просочилась среди камней под землю, и оказалась с другими капельками в медленном скучном потоке грунтовых вод.

По правде, там было капельке даже скучнее, чем на родном севере, там хоть на солнце просверкать, да в пятнашки поиграть можно, а тут плывёшь себе да плывёшь, ни солнца, ни неба вообще не видно. Однако ж, долго ли коротко ли, но выбралась капелька из-под земли в маленький ручеёк. Пока плыла капелька не раз падали с неба другие капли, и болтали они о том о сём: болтают капельки – сливается их болтовня в журчание ручейка.

Один раз даже такое чудо видела капелька: несколько капелек из тучки не долетели до земли, а надели нарядные цветные платья и давай на солнышке хороводы водить! Такая красота в небе нарисовалась! Рассказали ей другие капельки, что называется эта красота радугой, и очень уж захотелось капельке тоже в небе поплясать.

Болтают капельки, журчит ручеёк. Впадает маленький ручеёк в большой ручей, тот ручей в речушку, та речушка в бурную реку, а река та в море, а из моря капелька уже знала, как выбраться! Отдохнула она в океанской глади, выспалась летней тёплой ночью и опять с разбегу в небо – очень уж ей хотелось в радуге поучаствовать!

Поднялась она вместе с остальными каплями в утренний туман, туман в облачко, облачко в тучку, а тучка опять дождиком над тайгой выпала, только на этот раз не стала капелька вниз торопиться, а задержалась в небе с подружками, раздобыла себе цветное платье и давай в радуге резвиться!

Долго путешествовала капелька, побывала и в реках, и в озёрах, и в горных водопадах. Много видела в тайге и на лугах, и в топких болотах. Много-много лет путешествовала капелька по свету, превращалась она летом в капельку, а зимой опять в снежинку. Увидела много чудес, увидела даже зимний день! Ведь на севере зимой полярная ночь. И так это было прекрасно, просыпаться с рассветом и играть с другими снежинками в пятнашки, а вечером опять засыпать, что заскучала снежинка по родному леднику.

Упросила она северный ветер подбросить её до дома, и однажды на исходе осени упала она обратно в свой родной сугроб, к сестрёнкам снежинкам. Долго рассказывала она про свои путешествия. И чтобы послушать её рассказы собирались снежинки в огромные снежные бури.

Но, наконец, закончилась короткая северная осень, последний раз выглянуло солнце из-за горизонта и ушло спать до весны. И уснула капелька на долгую полярную ночь, и снились ей зелёные леса, пушистые звери, глубокие океаны, разноцветные рыбы и парящие в небе птицы, и тебе, моя радость, спать пора, закрывай глазки и спокойной ночи.


ДВР 2019г.