Паразит

Владимир Чирков
- Ну, ты паразит, нет, таких паразитов я еще не видела! - сказала мне мама.

 

- С чего я стал паразитом, я ведь сын, остальные не паразиты, а я — паразит? - сказал я, увернувшись от половой тряпки, которой она пыталась меня ударить и выскочил за дверь.

 

- Ну, не паразит же? Еще и пререкается! - услышал я вселд.

 

Практически выскочив на улицу, я задумался, почему я паразит? Я знал смысл слова паразит. Это такие существа, которые паразитируют за счет кого-либо или чего-либо, нанося вред тому, на ком они паразитируют. Неужели я паразит, наношу вред семье? Чем же я наношу вред семье? Значит я такой паразит, который присосался к своей семье, ничего не делает и высасывает все соки и своей семьи. А семья чахнет из-за этого.

 

Долго ходил по улице и размышлял на эту тему. Интересно, интересно, как я могу высасывать из семьи соки. Нас пятеро, мама одна, значит я паразит из всех пятерых, сосет соки и из мамы тоже. Представил всех членов семьи в своем уме. Все один другого краше да румяней, в кости широки. Только мама маленького роста, но так же в кости широка. И в обиду хрен кому себя даст. А любому из нас головёнку скрутит, не взирая на чины и звания. Вообще-то, правильно, один я в этой семье худой и поганый. Не зря говорят, в семье не без урода. Так вот, что значит паразит в мамином понятии, нахлебника растят. Лишнюю ложку в треснутую плошку ложить не хотят. Да, ясно. Раз я треснутая плошка, значит буду добиваться всего сам.

 

С этого времени я замкнулся в самом себе. Для них я был как черная дыра, не проницаем. Вроде бы общался с ними, но они не знали, что у меня в голове. Где я нахожусь, с кем время провожу, чем занимаюсь, чем увлекаюсь, какие у меня интересы и цели на будущее? Я их не допускал в свой мир. Из дома уходил, съев кусочек хлеба, с самого утра. Приходил поздно ночью. На меня постоянно ворчали, бурчали. Где был, почему поздно пришел, вечно меня нет дома! Пойдешь про кривой дороге, в тюрьму попадешь, кто тебя оттуда тащить будет, пятно на всю семью поставишь! Я только говорил: «Угу.» И уходил спать. А утром опять вставал, умывался, одевался и смывался.

 

Даже, когда учился, они меня дома не ждали практически. У меня не было свободного времени для них. Зато паразитов увидел уйму, настоящих человеческих паразитов. До армии, в армии и по сей день. Во всех сферах паразиты существуют. Должны их уничтожать, но терпим.

 

Первый раз столкнулся с настоящим паразитом, когда начал зарабатывать себе на самостоятельную жизнь в двенадцать лет. Я ходил на овощную базу сколачивать ящики. Сделал норму — получил деньги. Один ящик стоил две копейки. Все твое. Первую неделю было тяжело, заработка никакого. Дети друг у друга таскали ящики. Я присматривался, как лучше сколачивать их. И приспособился до того, что в течение четырех часов зарабатывал три рубля по моим подсчетам, но на руки получал полтора рубля, вот такая арифметика. Почему? Да потому, что там сидел паразит, который паразитировал на детях. Кто не выполнял норму, тому он вообще не платил. А ящики были, он сдавал и получал денежку. Зачем мне три рубля, ведь мне двенадцать лет. Поэтому мне полтора рубля и себе полтора рубля и не пикни. А то и эти отымут. Не успеешь выйти из базы. Огольцов много, а ты один. Он-то там практически жулик, этот Паразит. Мне-то полтора рубля, есть полтора рубля, я их ныкал, чтобы никто не мог отнять. Найти бы их никто не смог. Они мои. Итого, сорок пять рублей — мои. Эти деньги я тратил не все, откладывал про запас, на будущее. Хотел мамке отдать, но вспомнил… Когда отдал ей двадцать рублей, но очень пожалел. Когда в семье вором обозвали, не поверили, что заработал. На соли простоял полдня.

 

Я еще учился вдобавок. После ящиков нашел другую подработку, учеником связиста. Тоже четыре часа, научился кабеля рарить и тянуть. Начал разбираться в схемах, в разводке по радиоточкам и в жилых домах. На работе я был сыном полка. Научили разбираться в телефонах. По моей просьбе давали цветную проволоку, я научился плести ремешки и браслеты для часов и прочие аксессуары. В школе это было модно и там это пользовалось большим спросом. Я даже не отдавал, продавал за копейки. Так и накоплялся капитал, развивалась коммерция, кому-то это нравилось, а кому-то нет. Учителя смотрели с подозрением. Я принес им свои поделки, которые были выставлены на выставку некоторые, там тоже некоторые купили. Но денег мне не дали, а забрали в школу. Мне было обидно, ведь это мои вещи. Я высказал директору:

 

- Ну, вы и паразиты!

 

Он был ошарашен:

 

- Почему!

 

- Вы забрали в школу деньги за мои поделки. А мне ничего. Разве вы не паразиты? На ящиках так не обманывали, а еще учителя!

 

Я так расстроился, что три дня не ходил в школу. За это дома получил хороший нагоняй по заднице.

 

Третьего паразита я встретил в армии, настоящий паразит. Как можно его там встретить? Э, нет, хоть это армия, часы, где все по уставу, но паразиты там такие есть, ни в сказке сказать, ни пером описать. Это было к концу моей службы. Паразит находился в финчасти. После боевой службы я переходил на сверхсрочную службу. Когда пришел в финчасть, мне полагалось сорок пять соток отпуска и боны, чеки в хорошем количестве и оклад в денежном содержании. И он мне говорит:

 

- Зачем тебе боны? Куда их денешь?


- Как зачем? В Москву поеду, подарки в березке куплю родным.

 

- Давай куплю один к пяти. Или никуда не поедешь. Да, кстати, давай вычислять за обмундирование.

 

И в итоге у меня осталось хрен да маленько. Да вот где паразит, гнида. Паразит из паразитов и ничего с ним не сделаешь. Я ничего не дал, все забрал и, что осталось, отослал брату. Отслужил сверчком, не поехал в отпуск. Зато узнал, какие в армии есть Паразиты.

 

А уж после, если описывать этих паразитов, не хватит бумаги. На каждом шагу вы с ними сталкиваетесь. Даже те, кто прочитает этот рассказ, могут быть паразитами. Так что на земле слишком много развилось паразитов в людском обличье.