Говорят дети

Садулова Нагима
                Аделине пять лет
-  Аже, когда в воскресенье мама готовила мясо по французски, папа с мамой сильно
ругались из-за картошки. У мамы аж слезы стояли на глазах, она готова была заплакать”
-   А ты бы спросила: « Папа, ты любишь маму?»
-   Да, да. Папа любит маму.
-   Откуда ты знаешь?»
-  Когда  была свадьба, он ее целовал. Аже, а с кем я оставалась дома?
-  Ты тогда еще не родилась.
-  У Аделины большие круглые глаза.
             
-  Аже, это не твой дом?
-   Да.
-  Так что командовать ты здесь не будешь! Я буду!
-  И что ты хочешь, чтобы я тебя слушалась?Да? Где ты видела, чтобы взрослые слушались
детей? Такого не бывает.
- Едиге долго не просыпался c обеденного сна.  Аделина говорит: “ Едиге так долго

спит!  Конечно он ночью спать не будет.”

-  Я все проспала.
-  Что ты проспала?
-  Папу с мамой на работу не проводила и аташка приходил. Аташка, что кушать
приходил?
-  Аже, папа маме сказал: ” Пук”
-  Мама ответила: “ Сам ты пук”
-  Я им сказала: “ Прекратите ругаться”
-  Аделина попросила у меня конфетку. Я ей дала маленькое шоколадное яйцо, а Едиге
 твороженную палочку. Аделина прибегает чуть не плача. “ Аже, ведь Едиге не старше
меня, а младше. Почему у него шоколадка больше, чем у меня.”
-  Аделина мне сегодня сказала: “ Аже, ты смеешься, как будто  крокодил плачет”
Я ласково Аделину назвала: «Ты моя касатка». Она как возмутится: «Аже, я разве акула?
Нам в садике говорили, что касатки это акулы»
Утром я говорю: « Аделина, давай быстрей одевайся, я хочу чай попить, у меня голова
 болит.»
 « Аже, да что с тобой? У тебя вечером болит сердце, а утром голова, ты старишься что
 ли?»
Аделина  засыпая  ночью,  говорит мне: «Аже, я хочу быть настоящей балериной и
 танцевать на пуантах».
-   Мы с Юлей пошли в лес за грибами. И встретили там страшного серого волка. Мы
 побили его так, что у волка на лбу появилась шишка.
Ата Болат нарисовал портрет Аделины и подарил ей на 8 марта, она сказала: « Я похожа
 на себя. Потому что я себя узнала.»
Я испекла пирог,  Аделина мне говорит: «Аже, у тебя так вкусно получается . Ты в детстве
поваром мечтала стать?»
- Аже, папа купил билеты на самолёт в Таиланд.
- И кто поедет?
- Я, мама, папа и Едиге. Аже, когда мы уедем в Таиланд, ты будешь отдыхать от нас?

 -  Аже, ты положила свой зуб под подушку? 
-  Нет. Это только детям Фея приносит подарки
-  А я так хочу, чтобы у меня выпал зуб
-  Аделина, зубы надо беречь. Видишь я ношу протезы.
-  У меня ещё есть клык молочный.
Мы с Адёшей лежали на матрасе. Я сказала, что болит сердце, и пошла на кухню попить
биодобавку Са. Аделина пошла со мной попить водички.  Глядя, как я вытаскиваю
 биодобавки, сказала: «Аже , я давно не пила кордицепс»  Я вытащила капсулу
кордицепса и стала насыпать  в чашку, Едиге тут же заплясал, замахал  руками, показывая
знаки, что и ему надо дать. Я им быстро приготовила и дала запить. А сама запила капсулу
Са. Едиге увидел капсулу на столе и давай тыкать пальцем, типа дайте мне ещё. Когда я
посмотрела, увидела капсулу Са, и подумала: « А что же я выпила?» Оказывается  я 
выпила пустую капсулу кордицепса. Ох, эти малыши! Так заморочат голову!
Когда Аделина села завтракать, было всего две сосиски. Я сказала: « Одну тебе, одну
Едиге». Азамат сел за стол и взял вторую сосиску. Аделина стала кричать: « Папа, это
Едиге сосиска! Папа, это для Едиге сосиска!» Но Азамат не обращая внимание на её слова
 продолжал кушать сосиску. А когда уходил на работу,стал целовать Едигешу,словно
извиняясь.
Я сказала: « Вот папуля скушал твою сосиску и довольный идёт на работу” Сели с
Едигешей за стол, он ничего не хочет есть. Кашу не ест, яйцо предлагаю сварить не хочет.
 Пришлось отдать рыбу красную, которую я хотела оставить Азамату на ужин. 
 Я привезла Аделине бантик-резинку, а Едиге мыльные пузыри.
 Предварительно поговорив с ней,  поняла подарок её не устраивает. Пришлось всё
 оставить в сумочке. Утром тайно вынесли мыльницу в подъезд, а уходя в садик она
забрала с собой.
Вечером тётя Клара привезла подарки: Аделине бельё нижнее, а для Едиге автомат.
Поначалу обид было море, извините меня, разве с трусами поиграешь? Потом до неё
 дошло. Использованную мыльницу она отдала Едиге, а себе взяла автомат. Молодец!
 Моя внучка становится просто мудрой.
-  Аже, ты будешь ночевать у нас два дня.
-   Едиге сегодня я буду ночевать, а завтра не могу.
 -  У меня ночью тренинг.
-  Тогда купишь мне машинку.
                Аделина в первом классе
Аделина собираясь в школу говорит: « У нас в классе нет ни одного умного человека» Я
 спрашиваю: «Почему  так думаешь?» «Потому что никто не носит очки»

- Аделина, ты зачем сегодня мальчика ударила по носу. У него кровь текла из носу

не могли остановить. Аже я не хотела по носу, я хотела ударить в глаз.
 Аделина говорит 
-Аже, сегодня последний день, написать желание Санта Клаусу.
-Ладно, если не успеем написать сама подарки куплю.
-Нет, нет. Я хочу, чтобы мне подарок купил Санта Клаус
.
 Аделина
-Аже ты знаешь какое самое большое число.
-Какое?
-Бесконечность.

Едиге вытаскивает у мамы утром из сумочки деньги. Вечером говорит
Мама я сегодня нашёл 10 000тенге.
Да? А я то думаю, где их могла потерять?