Нет телефонным мошенникам. Как противостоять вымог

Константин Фисков
Последние годы в СМИ постоянно появляется информация о том, как мошенники разводят доверчивых граждан по телефону.  Схема стандартная - звонок от якобы сына о том, что он совершил ДТП. Затем разговор с псевдо-полицейским, который предлагает урегулировать проблему за определённую. Ошалевшие от навалившегося горя родственники переводят деньги негодяям. А после, связавшись со своим чадом, узнают, что все в порядке и никакого ДТП не было и в помине.  У меня всегда такие новости вызывали улыбку и недоумение. Ну как мы можем быть настолько доверчивыми и наивными?
Сегодня ночью я сам оказался в поле деятельности этих мобильных негодяев. Теперь по порядку. В два часа ночи мне позвонили. На другом конце линии молодо человек плачущим голосом назвал меня папой и сообщил, что совершил наезд на пешехода. Также он проинформировал, что находится в отделении полиции. Голос, кстати, действительно был похож на голос моего сына. Был создан определенный фон. Во время разговора я слышал голос женщины, которая, изображая дежурную УМВД, отвечала на звонки.  Но, несмотря на то, что  спросонья очень туго соображалось, я сразу же включил мозги.  Назвал звонившего Мишей. Хотя моего сына зовут совсем иначе. Тот, кто плакал в трубку, подтвердил, что он Михаил и передал телефон полицейскому. Трезвым, отработанным голосом, как бы представитель закона, сообщил мне, что Михаил находится у них, что он сбил пешехода, который сейчас в реанимации. Ну на этом спектакль и закончился. После того, как я посочувствовал звонящим, заявив, что у меня никогда не было сына Михаила, а также проявил сожаление в том, что  мошенникам  не повезло со мной, на другом конце бросили трубку.
Вот такая веселая, а может грустная история. Хочу посоветовать тем, в чью жизнь внезапно ворвутся телефонные негодяи. Первое правило – назвать «сына» или другого «родственника» несуществующим именем. Если он ответит утвердительно, то знайте, это мошенник.  Можно еще задать пару вопросов. Потребовать информацию, которую знает только он. Например, в каком городе или в каком году он родился. Вариантов масса. В любом случае, если вы даже не знаете, родственник ли это или нет, прежде чем переводить деньги неизвестно кому, свяжитесь о своим родственником. И будьте уверены, он ни слухом, ни духом о каком-то ДТП. И еще очень немаловажный момент – переводя деньги сотруднику полиции с целью урегулировать инцидент, вы попадаете в поле зрения уголовного кодекса.