Январь 2009 г

Хельга Букс
17.1. В гости снова пожаловали баптисты: Алёша с женой и двумя детьми, его товарищ с дочкой и матерью, которая оказалась единственной, с кем можно было поговорить.  Эта женщина - образованнейший человек с богатым жизненным опытом и мудростью. Иногда я жалею, что не родилась в семье, где "перхоть с плеч снимают золотым пинцетом" - она как раз из этого круга людей. По крайней мере, была, пока не стала беженкой с тремя детьми. Пока не потеряла многомиллиардное  состояние, честь и достоинство, а также право вернуть своё имущество. Удивительно, как она не деградировала потом, не обозлилась на весь мир.

Пока фанатики молились и мычали песни, мы с ней беседовали. Например, о том, как во время беременности я постоянно порывалась воткнуть кухонный нож себе в живот, чтобы не допустить такого потомства, при котором хоть и косвенно, но приходится смешивать свою кровь с этими святошами; как выжидала момент толкнуть акушерку при родах, но нога запуталась в поломанном кресле; как я увозила ребёнка жить в другой город, за тысячи километров, чтобы не нахватался от сектантов, и чтобы самой не шагнуть в окно.  Она утешала меня.

18.2. Хорошо, что твоя мать именно такая, какая есть. Будь она как мать Заура, всё было бы куда сложнее. Та умна и тактична: она не дала бы мне повода отдалиться, отречься от неё. А твоим назойливым и стараться не нужно, они сами как ходячий повод. Я поняла, что мне не нужна родня. Никакая. Ни твоя, ни моя. Даже умная. Хорошо, что есть много причин и поводов не общаться с ними. Так проще объяснять окружающим свою замкнутость и стремление к одиночеству.

22.2. Иногда мне кажется, будто я начинаю любить людей. Еле уловимое ощущение. Не могу сказать, что рада этому. Когда-то я просила Бога о возможности не выдавливать из себя несуществующее  милосердие - пусть исходит от сердца, куда его следует поместить для начала. Может, это оно и есть? Попросила на свою голову.

25.2. Жена брата решила "пристыдить" меня за то, что я не поздравила его с днём защитника отечества. Утверждает, что ему это важно. Её очень удивило, что в нашей семье никто никогда никого ни с чем не поздравляет, ничего не отмечает, и никому это не нужно. У нас не принято. Брат никогда ничего не заявлял, но она считает иначе. Говорит, что "чувствует его", что всё-таки мы для него родня. Если это правда, то я открываю для себя незнакомого брата, который "понимает, чувствует", но молчит. Тогда получается, что ему повезло с женой, и он просто обязан быть счастлив.

27.2. Сегодня ночью я проснулась от собственной икоты, которая мало напоминала настоящую, в смысле - явно не естественного происхождения. Я выпила литр воды, но стало только хуже. Тогда я просто "отреклась" от икоты. С моей груди будто кто-то спрыгнул, и всё прошло. Стало очень страшно. Что это было? А главное, зачем?

3.3. В каком-то советском фильме журналист задавал вопросы прохожим: "Зачем вы живёте?" Я бы ответила, что жизнь - это проверка на вшивость для человека. Как рай, так и ад нужно заслужить.

7.3. Братова жена опять решила достать меня под праздник. Ей не понравилось, что мой сын живёт с моей матерью в деревне, в том числе на 8 марта, мол, я - кукушка,  чудовище и никого не уважаю...

Формалистка, помешанная на праздниках и поздравлениях, считает, что знает жизнь, знает, как надо жить, и может всех научить. Теперь каждый праздник превращается в ад, потому что она мониторит, кто где и с кем, кто кого поздравил или нет. Будто кому-либо есть дело до её понимания, а главное, до её одобрения, а потому она ждёт отчёта и оправданий. Пришлось объяснить, что я не нуждаюсь в бессмысленных знаках внимания и в чужих советах, тем более, от неё.

Ещё ей не понравилось, что сын зовёт меня по имени, а не "мама". Что об этом думаю я сама, она, разумеется, не спросила. Почему меня и сына должно волновать её мнение по поводу наших с ним отношений, она тоже не спросила.

Коронная фраза: "Через 10 лет ты всё поймёшь." Что я должна понять? Многие так говорили и 10 лет назад, и 20. Обломались, заткнулись, больше не говорят. А эта - новенькая, не в курсе. В общем, мы откровенно поссорились. Она сказала, что "просто хотела помочь", обиделась и просила больше не звонить ей. Можно подумать, я когда-либо собиралась это делать.

Однажды она намеревалась взять моего ребёнка к себе на недельку. Меня не оповестили. Хорошо, брат отказался, а то пришлось бы в милицию обратиться по поводу похищения. Я бы ей с рук это не спустила.

Помню, как мы с матерью и сестрой втихаря смеялись над её умением жить и воспитывать. Она заявила,  что её будущие дети никогда не будут плакать и капризничать, так как им будет некогда: они будут ходить в музыкальную  школу и на курсы английского языка буквально с рождения...

Почему мне везёт на таких подруг-прилипал? Рано или поздно они проникаются моими откровениями, как будто это их жизнь, а не моя. И начинают меня опекать. Считают, что без их шефства я пропаду. Прекрасно знают, как я отношусь к непрошеным советам, но каждая из них свято верит, что для неё-то, умницы-разумницы, я сделаю исключение. Как бы не так! И вот, суют нос, суют, а как огребут, так обижаются.

11.3. Взяла сонник у подруги по колледжу.
Недавно приснилось, что я ем человеческие какашки, копаюсь в них, а их так много, что они ползут и ползут вверх по моим рукам. Сонник напророчил мне получить чужое имение в обход всех прав и законов. Как мило.

13.3. Сегодня наш Д* раздел и разобрал куклу Барби на запчасти. Последнее время вместо компьютерных игр он лазил по твоим файлам с эротическими картинками и анимациями. Видимо, решил проверить, всё ли сходится у куклы...

15.3. Ребёнок жалуется, что все живут с родителями, а он с бабушкой. Хочет к нам. Увы, это пока невозможно. Младшему брату чудом удалось уговорить его остаться в деревне. Он смирился, но обозлился, сказал: "Чтоб вашей ноги здесь больше не было". Борзый малыш.

17.3. Посмотри страху в глаза и... улыбнись.