Васины кошмары

Прошлое
Эту ночь Василий будет помнить долго, когда он, поссорившись с тещей, пришел к отцу Нектарию и просил приютить его при храме, где в хозяйственных помещениях были кухня, диваны и всё необходимое для гостей. Добрый старичок - священник проникся участием к Василию и разрешил ночевать в гостевой комнате, но с условием, что его там будут запирать, и выходить он сможет только утром.

С тех пор, как Вася отказался от пагубной привычки пьянствовать, отец Нектарий стал поручать ему разные послушания: и за лампадками следить на службе и кадило держать и дежурить в храме днем, чтобы свечнице не было скушно.

Вася рад сбежать из дома и быть в храме, чтобы не выслушивать надоедливое брюзжание тещи, вечно чем-то недовольной . Он уже и так отдаёт ей всю свою пенсию, но противной женщине всё мало и она требует, чтобы Вася каждый день приносил чего-нибудь съестного из храма, а иначе начинает пилить и попрекать его , называя дармоедом и тунеядцем.

Вася считает, что судьба несправедлива к нему. Он любит пожаловаться на свою жизнь Петровне, дежурящей в храме, рассказывая, сколько ему пришлось с самого детства перетерпеть обид и лишений и от учителей в интернате, где он жил, и от цыган, к которым его занесло в юности и от женщин, которые сами соблазняли его, рожали от него детей, а потом требовали, чтобы Вася содержал их.

Вася высок ростом, статен и хорош собою. Он пользуется успехом у дам. Поэтому жен и детей к сорока годам у него столько, что он и сам сбился со счета.

С нынешней женой Валей, они познакомились в психиатрической клинике, где он регулярно проводит месяц, для подтверждения инвалидности. Она понравилась ему своим добрым нравом, легким характером и пышными формами. Жить стали у неё, в мире и согласии, который портила лишь теща, постоянно вмешивающаяся в их дела и нарушавшая покой, требуя от Васи слишком многого. Он и рад бы идти работать, но кто же возьмет инвалида? Для тещи Вася создавал видимость поисков работы.

С детства Вася слышал какие-то голоса в своей голове, то предсказывающие ему будущее, а то подталкивающие на нехорошие поступки. Это они учили его еще в интернате воровать сигареты в ларьке, пролазить в форточку столовой и выносить оттуда большой кусок мяса, чтобы потом устроить своим друзьям праздник с шашлыками. Позже он чуть было не угодил в тюрьму, воруя с цыганами кур. Избежать тюрьмы помогла инвалидность. Вася был рад своей инвалидности. Разве он настолько глуп, чтобы отказываться от халявных денег?

Несколько лет назад Вася начал посещать церковь. Здесь он находил мир, успокоение и понимание у доброго священника, проникшегося сочувствием к его нелегкой судьбе, простившего на исповеди все его прошлые прегрешения, от чего у Васи, словно выросли крылья и захотелось полностью изменить свою жизнь.

Зловредные голоса в голове поутихли, вместо этого начал звучать колокольный звон. Вася перестал прикладываться к спиртному, чем был сам несказанно доволен, почти горд. Он поменял имидж, отрастил волосы и окладистую бородку и стал походить на священника. Когда Вася сопровождал настоятеля в поездках в соседние села на престольные праздники, к нему теперь подбегали старушки, чтобы взять благословение. Поначалу это пугало его, но потом такое отношение стало нравиться и придавало весу в собственных глазах.

На лице Василия появилась блаженная отрешенность, он любил ходить с обвитыми вокруг запястья четками, снятыми с бутылки вина «Душа монаха», оставшимися у него со времен запоев. Но отец Нектарий, увидев это, не благословил так делать. У Василия открылся миссионерский дар и он начал наставлять на путь истинный своих прежних собутыльников, встречавшихся ему на улице и удивлявшихся такому его преображению, уговаривая их бросать пить и идти каяться в храм. Можно сказать, что Вася стал на твердый путь исправления, если бы не… друзья в голове, которые только притворились, что их нет, но ждали удобного случая, столкнуть его с пути к праведности.

Вот теперь Вася остался в храме на ночь, желая предаться отдохновению от брюзжания тещи.

Но, это ему не удалось, потому, что вскоре к окошку заявилась Валя и стала уговаривать его идти домой. Вася не поддался на уговоры, сказал, что его здесь заперли и велел ей идти домой. Она нехотя удалилась, а Вася, прочитав вечернее правило по молитвослову, отправился спать на диван. Ему снились сны, в которых его радостно приветствовали и обнимали угодники Божьи.

Так прошло две ночи. Целыми днями он словно порхал по храму и делился с Петровной своими святыми снами и ощущениями. Но старушка посоветовала ему не расслабляться и спросила, какие молитвы он знает наизусть? Вася ответил, что у него есть молитвослов, а наизусть он почти помнит только «Отче наш».

Вечером, оставшись один, Вася собирался уже спать, когда снова к окошку пришла жена, стала звать домой, говорить, что скучает по нему, а потом, вдруг, скинула с себя кофточку и стала соблазнять его своими формами, исполняя танец живота. Тут голоса в голове снова активировались и стали искушать Васю, подсказывая ему, что Валюху можно спровадить отсюда, лишь наложив ей сумку с продуктами, лежавшими в церковной кладовке. И он, послушав их, так и сделал, передав ей полную сумку через форточку и велев быстро уходить домой, чтобы никто не заметил.

После ухода Валентины, ему не спалось. В шкафу слышны были какие-то стуки, потом раздались шаркающие шаги по коридору и на него навалилось что-то тяжелое и стало душить. Вася хотел освободиться, но не мог пошевелиться. В эту ночь он сильно пожалел о том, что не выучил наизусть толком ни одной молитвы. Сколько времени продолжался этот кошмар, Вася помнил смутно, но утром, лишь только Петровна открыла дверь, он бегом побежал домой к жене и теще.
 
Выбирая из двух зол, он выбрал тещу.