Илья Ефимович Репин. 8

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2019/10/26/1630

В самом начале выставки, как и водится на выставках подобного рода, большое внимание уделено биографии Ильи Ефимовича Репина, которую, кстати, разрешено было фотографировать. Вот за это выражаю свою благодарность организаторам выставки.

На одном из стендов о Репине прочитала: "Илья Репин занимает одно из почетных мест в истории русского искусства. Его имя по сей день тесно связано с представлениями о реализме и передвижничестве. По всеобщему признанию, Репин своим творчеством во многом определил пути развития отечественного искусства XIX века. Его произведения составляют подлинную "энциклопедию русской жизни", являя разнообразные лики России - крестьянской и аристократической, народной и царской, революционной и артистической. Взаимоотношения интеллигенции и народа являлись существенной проблемой общественной и культурной жизни России второй половины XIX - начала XX века. Эти вопросы также нашли свое отражение в творчестве Репина".

Абсолютно согласна с каждым словом в этом абзаце. Для убедительности написанного, достаточно было пройти по залам, увешанным картинами художника. Постепенное погружение в атмосферу его живописных полотен дает достаточно глубокое познание того времени.

Дальше, читая информацию на стенде о художнике, невольно ловила себя на мысли, как мы в этом с ним схожи: "Самой яркой чертой художественной натуры мастера было неизменное устремление к познанию жизни во всех формах ее проявления."
Душа художника требовала его вовлеченности именно в реальную жизнь.
Ведь, ничего в этом мире не бывает случайного.
Глазами таких художников на мир смотрит душа, частица Создателя, а руки художника воплощают в своих произведениях то, что она просит, а порой и требует. Нельзя душе в ее просьбе отказывать. Об этом должен знать и помнить каждый художник.
Отказав раз, другой, - душа замолкает, а художник постепенно начинает умирать.
И таких трагедий в творческой среде случалось немало.

Илью Ефимовича Репина интересовали: жизнь и смерть, мгновение и вечность, свет и тьма, религиозное и светское, прекрасное и ужасное.
Познание жизни для художника необходимо, как пища изголодавшемуся человеку.
Без этого художник умер бы в Репине.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/11/08/1211