Невидимка. Часть первая. Глава 7

Дарья Ганыч
Возможно, тогда Лис показался мне совсем неплохим парнем, но вскоре выяснилось, что он не особо заботился о сохранности своей команды. Для него главное – результат. Когда в следующие наши вылазки мы бежали до кораблей, я обычно сильно отставала и если бы не Клык, точно не нашла бы их. На шухер Лис никого не ставил, ну разве что изредка Грома: чем больше народу тем быстрее мы осмотрим корабль. Мы залазили в трюмы, но находить там что-либо со временем перестали. Компания пыталась возмущаться, однако с Лисом этот номер не проходил.

- Если кому-то что-то не нравится, можете валить. – он подбросил в руке мешочек с сухарями – единственную на сегодня добычу. – Нам больше достанется!

Ребята стихали, и мы шли к очередному кораблю.

Иногда Лис находил так называемые «подработки». А иногда…

В тот день мы ждали Лиса у его базы. С моря дул сильный ветер, волны так и норовили подобраться поближе к старому амбару. Я сидела на ступенях, закутавшись в своё пальто, рядом сидел Клык, а в стороне дрожал Гром. Туча расхаживал из стороны в сторону, нетерпеливо поглядывая на набережную.

- Где его черти носят! – недовольно восклицал он, после каждого такого взгляда.

- Да сядь уже, не мельтеши! – не выдержал Гром.

Туча облокотился о стену, но стоял так не долго. Вскоре он опять начал ходить, и обругивать Лиса.

- Мог бы и в дом разрешить войти… – недовольно проворчал Клык, посильнее закутываясь в дырявый платок.

- Ну ты и девчонка! Вон даже мелкий молчит! – Туча ткнул в меня пальцем.

Он не знал, что я молчу лишь потому, что изо всех сил сжала зубы, чтобы они не стучали… Наконец появилась длинная фигура нашего главаря. Он открыл дверь, и мы с радостью вбежали в дом. Тут было не многим теплее, зато не так сильно дуло.

- И чё так долго? – недовольно спросил Туча, стоило всем войти.

- Есть дело. В порт зашло новое судно. Пришлось немного поработать с матросами, чтобы выяснить все детали…

- Ясно, пока мы тут кишки морозили, ты там деньги зарабатывал. – фыркнул Туча.

- Настрой что надо, значит поработать не против. – кивнул Лис. – Короче так…

Оказалось Лис сегодня всё утро бегал на должности подай-принеси и успел неплохо так изучить корабль. По его словам там были трюмы, набитые дорогим товаром, и личный склад еды для офицеров и капитана.

- К нам редко заходят такие торговцы… – протянул Туча. – С чего бы это?

- Шторм. – коротко сказал Лис. – Думаю им будет обидно, если корабль вместе с товаром затопит к черту.

Мы помолчали. Лис сел на старую кровать в углу комнатушки, Гром пристроился на старом стуле, около трёхногого стола. Прислонённого к стене. Нам с Клыком и Тучей пришлось устроиться на полу или же остаться стоять. Гром первый нарушил молчание.

- А если они пираты? – спросил он.

- Это возможно, но нам то что? – Лис пожал плечами.

- Я с пиратами связываться отказываюсь! – выпалил Гром.

- Как хочешь. Остальные готовимся, на закате идём в порт.

На закате Гром был с нами. Притащился в порт как миленький, и лишь отмахнулся от подшучиваний ребят. Мы прятались в переулке, Лис наблюдал за покачивающимся на волнах судном. Я подалась чуть вперёд, на палубе то появлялся, то гас огонёк – это дозорный ходил взад-вперёд. Мы выжидали. Долго… Наконец, огонёк вновь погас, и больше не зажигался. Лис поманил меня и шепотом приказал пойти проверить. Именно приказал, спорить было бесполезно.

Я пробралась на палубу. Из всего освещения были лишь огни с набережной и тусклый фонарик у другого борта. Я осторожно прокралась туда, и обнаружила спящего дозорного. В руке он сжимал бутыль, отлично, значит не проснётся! Я подбежала к борту, и махнула ребятам. Один за другим они пробрались на палубу.

Лис повёл нас к трюму – по его словам оттуда был проход к запасам капитана. С замком в два счёта разобрался Клык, Грома Лис поставил на шухер. Внизу было темно. Так темно, что глаза вряд ли бы привыкли. Я услышала какой-то шорох и вдруг в руках у Лиса зажглась длинная палочка.

- Клык, Невидимка, вы туда. – Лис указал нам в конец коридора. – Туча со мной.
Я неуверенно посмотрела в сторону тёмного коридора.

- Эй, нам тоже нужен свет! – окликнула я Лиса.

- Ты что темноты боишься? – насмешливо спросил тот.

Я резко замотала головой, ещё не хватало, что бы Лис счёл меня трусом, но ту вступился Клык.

- Он же прав. Что нам наощупь там шарить?

- А ты лучину взял? Нет. Так что ваши проблемы.

- Сломай пополам! – не унимался Клык. – Как мы в темноте будем…

- Эй там, потише! – окликнул нас с палубы Гром.

- Не спорь, Лис. – поддержал Клыка Туча.

Лис неохотно отломил от свое палки половину, зажег и протянул нам. Мы с Клыком пробрались в трюм и обнаружили там кучу сундуков и полки с книгами. Я наугад открыла сундук, он был набит вещами. Клык разочарованно вздохнул, что ж его дело. Не долго думая я вытащила оттуда несколько рубашек, и запихнула за пазуху.

- Зачем? – недоумённо спросил Клык.

- Носить же что-то надо!

- Да оно тебе велико!

- Плевать, обрежу.

Я нашла тёплый платок, и набросила его на плечи. Клык колебался ещё с полминуты, затем последовал моему примеру. Обшарив все открытые сундуки, я переключила внимание на книги. Взяла одну просто из любопытства, там на обложке было довольно странное изображение: человек, гордо запрокинувший голову вверх и раскинувший руки в стороны, будто в попытке схватить что-то очень большое. Его ноги не касались земли, и он будто парил в окружении трёх предметов: чаши, камня и скипетра.

- Ого, Клык погляди! – воскликнула я.

- Тише! – шикнул на меня Клык, и взглянул на картинку. – Ничего особого. – бросил он.

- Давай возьмём!

- Ты читать не умеешь, на кой чёрт тебе книга? – выпалил Клык.

В этот момент с палубы донесся крик чайки. Если бы не знала, что это Гром, ни за что бы не отличила! Я уронила книгу, и мы с Клыком выскочили из трюма. У лестницы на палубу уже стояли Лис и Туча – дверь была заперта. Клык бросился было открывать, но Лис перехватил его.

- Стой, это наверняка Гром сделал, чтобы не вызывать подозрений.

И правда, через несколько минут, когда шаги на палубе стихли, Гром открыл нам дверь, и мы, стараясь шуметь как можно меньше, начали пробираться к выходу. Однако судно было не слишком большим, а компания из пяти человек не могла не привлечь лишнего внимания… Мы бросились бежать, а вслед нам звучали выстрелы.

Я думала, они пару раз пальнут в воздух, но поняла, что ошиблась, когда рядом со мной разлетелась витрина. Осколки брызнули во все стороны, я машинально прикрыла лицо руками, и почувствовала как что-то острое впилось в ладонь. Я вскрикнула, от боли или от страха, скорее всего от того и другого… Ноги перестали слушаться. Я знала, что должна бежать, но не могла сделать ни шага. Ещё один выстрел, и бегущий чуть впереди Гром с громким воплем падает в снег. Ни Лис, ни Туча, даже не обернулись, а вот Клык заметил нас. Помедлив с решением всего секунду, он подскочил к Грому, и мы вдвоём оттащили его в ближайший переулок.

Я прислонилась к стене, жадно хватая ртом воздух. Руку саднило. Я взглянула на ладонь, и вытащила крупный осколок. Из раны тут же хлынула кровь. Я наклонилась и засунула руку в ближайший сугроб.

Рядом стонал Гром, Клык изо всех сил пытался добиться от него ответа, куда попал дозорный, бесполезно. С набережной в переулок тянулась алая дорожка крови, я отшатнулась.

- Заткнись и дай взглянуть! – заорал Клык. – Невидимка!

Я посмотрела на ребят. Клык разорвал на Громе рукав – его ранили в руку, между плечом и локтем. Там крови было ещё больше. Я пошатнулась, и села в сугроб.

- Чёрт, ты что крови боишься? – Клык махнул рукой. – Мне помощь нужна!

Я лишь помотала головой. Подойти туда было выше моих сил.

- Я умираю? – простонал Гром.

- Пока нет. – сказал ему Клык, и снова обратился ко мне. – У тебя есть рубашка. Дай мне рубашку!

Я протянула здоровую руку, послушно достала одну из украденных рубашек и бросила Клыку. Он быстро разорвал её, и перемотал плечо Грома.

- Всё, я спас тебе жизнь! – гордо объявил он, затем покосился на меня. – Тут и тебе хватит, давай руку.

Я всё ещё сидела в нерешительности, тогда Клык подошел, и перемотал мою ладонь.

- Всё пойдём, пока Лис окончательно не списал нас со счетов…

Мы шли молча. Гром опирался о руку Клыка, я чуть отстала. В голове всё никак не укладывалось… Наконец я не выдержала.

- Как он мог нас бросить!? – выпалила я. – Этот подлый трусливый воришка...

- Эй, остынь! – перебил меня Клык. – Не вздумай такое ляпнуть при нём, если хочешь получить свою долю.

- Разве он не прав? – подал голос Гром. – А если бы меня убили?

- Думаю Лиса это не волнует…

- Не понимаю правил этой команды. – пробурчала я.

Клык бросил на меня взгляд и ухмыльнулся.

- А разве в уличных бандах бывают правила? – вопрос был риторический, но я ответила.

- В твоей были...

- У тебя была банда? – удивился Гром.

- Типа того, из двух человек. Правила ничего не давали, ты постоянно дрался с этим Бурей, и вы оба всё равно ни черта меня не слушались. – Клык закатил глаза.

- Но Лис же должен следовать хоть каким-то правилам? – не унималась я.

- Ага, Пиратский кодекс. – сказал на это Гром. – За теми, кто отстал не возвращаться...

- Ещё чего! – возмутилась я. – Да если бы не ты Гром, нас бы поймали в том трюме. Если бы не я, как бы вы узнали наверняка, что дозорный спит! Если…

- А если бы не Лис, –перебил Клык – Мы бы и не полезли на этот корабль.

- Да и хорошо бы. – проворчал Гром. – Сказал же сразу – не надо связываться с пиратами!

Мы подошли к амбару, Клык трижды стукнул в дверь. Лис открыл не сразу, и явно не был очень рад нас видеть, и неумело это скрывал. Точнее вообще не скрывал.

- Я уж надеялся, вы не появитесь... – пробормотал он, протягивая нам жалкие остатки того что удалось достать. – Завтра всё как всегда.

- Ну нет! Я в порт больше ни ногой! – выпалила я.

- Я чуть не подох, и это вся твоя благодарность!? – взъелся Гром.

- И правда Лис, мы все сегодня чуть не сдохли. – поддержал нас Туча.

Клык потряс небольшим мешочком со своей долей.

- Так ты принимаешь помощь!

Лис оглядел нас всех пристальным взглядом. Когда он заговорил, его голос был холоднее льда, и пронизывал до костей не хуже ветра.

- Помощь? Благодарность? Вы забылись, народ. Мы тут все не друзья-товарищи! Вы на меня работаете, только и всего. – он вытолкнул Тучу из амбара. – Завтра. Порт. Рассвет. Не придёте – до свидания.

И он захлопнул перед нами дверь.

Глава 8:
http://proza.ru/2019/10/29/1278