Поклявшись в Предательстве

Сергей Лановой
Как-то меня спросили, знаю ли я, что разница в клятвах героя и подонка заключается в том, что первый говорит правду, а второй лжёт. Тогда я не успел ответить, слишком много было шума вокруг, а потом время вообще исключило спрашивающую женщину из круга моих собеседников, и всё-таки я отвечаю ей сейчас. Как и любому, кто вообще осмеливается со мной заговорить. Но в данном контексте именно ей, потому что на её вопрос мне отвечать больше некому.

- Нет. Ты просто забыла наши беседы и не смогла использовать то, что я тебе открывал. Нельзя отвечать сразу за всех, без истории происходящего и понимания конечной цели той самой клятвенной лжи. Потому что клятвы нарушают не только подонки. Конечно, подонок может сознательно дать тебе слово, зная, что поступит по-другому, но даже он порой говорит что-то с настоящими слезами, мучаясь и от души. И сдержит свою клятву, хотя это неправильный и даже ненужный для социальной картинки вариант. Поскольку подонок в наших глазах обязан действовать таким же гадким образом, как выглядит его сомнительная слава. Иначе нельзя. Иначе из человеческого дерьма он сразу превращается в нечто заблудшее с проснувшейся совестью. Так и обычный человек, какой бы сволочью или героем он ни был, в состоянии поклясться настолько же искренне, как это делает любой праведник. И нарушить свою клятву. Хочешь знать, почему?

Проблема в крайне распространённой неустойчивости человеческой психики, иногда помноженной на низкую ответственность, а ещё в незнании собственной натуры, когда ты от чистого сердца говоришь что-то простое или заоблачное, чему однажды не сможешь следовать. Или не захочешь. Неужели ты сама не давала кому-то обещаний, которые потом стали для тебя неудобны и не нужны с последующим их погребением? Давала. Оправдывая себя тем, что обстоятельства изменились, а тот человек стал другим. Возможно, ты была права.

Кстати, в особых случаях я тоже могу нарушить своё слово. Если я даю обещание кому-то, кто в течение времени показал себя с неожиданной, нежеланной или даже преступной стороны. Вот тогда я получаю выбор оставить всё по-прежнему или забрать своё слово назад, поскольку своими поступками тот, изменившийся, уверенно развязал мне руки.



GC

Не клянись. Просто будь
http://www.proza.ru/2016/02/29/446