Двойная планета. глава 8. угроза

Валерий Медведев
Рассказ Кэт.
Ещё по дороге Туча рассказала нам два случая, о которых она слышала, спасения разумных существ морскими жителями. Первый: это, когда к ним обратилась драконица, чтобы спасти раненную исидианцами дочь. Второй: когда подбитый дракон с наездником шерком упал у побережья, разбившись насмерть. Его хозяин тогда получил многочисленные раны и, увидев морскую жительницу, которая оказалась колдуньей, взмолился о том, чтобы она помогла ему. Колдунья вняла его мольбе: вылечила и даже вызвала другого дракона, забрать этого шерка. Флу добавила, что морские жители иногда помогают и тем дикарям, что поселились вблизи побережья. Но, как рассказала ей одна представительница дикого племени, делают они это не из жалости, а только когда их смогут чем-то заинтересовать.
Переждав в гнезде затмение, мы полетели на Туче и Ветре к побережью. Драконы, кроме нас двоих с Флу несли ещё и Утёса в лапах. Сели драконы на поляне поблизости от поселения дикого племени. Дальше мы с Флу пошли пешком. У неё в этом племени была подруга, с которой она познакомились ещё в юности. Я перескажу ту историю, потому что Флу всем нам сама об этом не рассказывала, а ей самой снова об этом говорить будет тяжело…
— — — — — — —
Так вот! Её родители вместе с ней и ещё двумя старшими сыновьями хотели тогда поселиться в богатой общине, но, чтобы их приняли, нужно было уговорить побережное племя поделиться десятком телят от морских коров, что те выращивали в своих лагунах. Взамен пообещать луки, копья и мечи, два комплекта которых вождь общины выделил, как аванс. Семью Флу и одного из их представителей драконы доставили поближе к побережью, условившись, что прилетят за ними в назначенное время.

Но вышло так, что неподалёку от места высадки три пары: юноши с девушками из племени дикарей собирали сохи (что-то наподобие грибов, как объяснила Флу). Случайно они напоролись на «логово» кронго, в котором пищали детёныши. Двое парней закололи их, хотя остальные отговаривали их от этого поступка. Рассказала потом об этом единственная уцелевшая девушка из всей шестёрки. Она подбежала к группе Флу с криками:
— Помогите! Там два кронго!
Флу мало запомнила само нападение хищников, потому что, как она говорит, было очень страшно, и она закрыла глаза. Когда же открыла их, увидела растерзанные тела её мамы и брата. Другой брат был тяжело ранен. Мужчина, что был с ними, сдвинул труп одного из кронго. Под ним оказался папа Флу, всё ещё сжимающий меч, воткнутый в тело чудовища. Но он был уже мёртв.

Втроём они принесли раненного брата в селение. Однако знахарь племени, осмотрев его, сказал, что помочь уже невозможно. Мать Айсу (девушки, которая была в лесу) предложила обратиться к морским жителям. Дикари довели Флу до берега и помогли донести брата, после чего оставили её. Она установила мысленный контакт с одним из колдунов. Но тот, обшарив её память, как выразилась Флу, дал понять, что она им не интересна. И отключился. Дальнейшие попытки связаться с кем-нибудь ещё, не увенчались успехом. Сно (мужчина из общины) договорился с племенем о телятах морских коров и четыре телёнка ему дали сразу. Отбывая, он звал Флу с собой, но она осталась с раненным братом. Семья Айсу поддерживала её, обеспечила крышей и пищей. Девушки подружились. Когда брат, всё-таки, умер, Айсу предложила пожить у них, пока не прилетят из общины за следующей партией телят, заодно и за ней. Флу осталась. Всё, то время, что она провела в племени, наша нефтидианка пыталась узнать хотя бы некоторые обряды и обычаи дикарей, вникать в уклад их жизни. А мама Айсу научила её азам знахарства.

Через какое-то время прибыли шестеро представителей общины, среди которых был Сно с сыном, а также сын их вождя. Они обменяли на оружие ещё десять телят. А, когда Сно предложил забрать девушку, сын вождя отказался, аргументируя тем, что чужие им не нужны. И Сно с сыном остались, чтобы помочь Флу добраться до их дома, где он предложил ей кров. Однако, когда после долгих мытарств, Сно, Бро (так звали его сына) и Флу вернулись в общину, оказалось, что их семью уже выгнали оттуда. Отыскав родных, они все вместе поселились в одной из бедных общин, куда семью Сно согласились принять…
— — — — — — —
Навстречу нам с Флу выслали группу охотников, которые посоветовали нам возвращаться к своим драконам и улетать вместе с ними подобру-поздорову. Но, когда она упомянула о Айсу, их настроение переменилось, и они провели нас в селение. По дороге охотники с интересом поглядывали на меня, но ничего не спрашивали. А, так как я ещё плохо знаю нефтидианский язык, то молчала, пытаясь лишь вникнуть в их беседу с Флу.
Айсу вместе со своей семьёй сама вышла нас встречать. Она теперь оказалась женой вождя племени и немного переделала своё имя. Флу преподнесла вождю универсальный нож, что отдал для этой цели Роден, а я отдала теперь уже – Кайсу свой. Им очень понравилась многофункциональность ножей: что ими можно резать, колоть, рубить, кусать, пилить, сверлить. Особенно их способность втыкаться остриём, каким бы образом ни бросили. Посмотрев, как все поглядывают в мою сторону, Флу представила меня. Узнав, что я не из исидианцев или шерков, ко мне стали относиться с большей теплотой! Кайсу, в свою очередь, познакомила нас со своей семьёй и некоторыми представителями племени, после чего повела под крышу (слово дом в их лексиконе не присутствует). Когда Флу рассказала о нас и об основной цели нашего визита, мать жены вождя согласилась с тем, что у землянки есть шанс договориться с морскими жителями. Поэтому сразу после затмения меня отвели на берег и оставили одну.

Вода, отступающая вслед за Исидой, обнажила большой участок песчаного дна, с множеством голых тел. Это было похоже на нудистский пляж из земных фильмов: кто-то лежал неподвижно, кто-то вяло переваливался, кто-то прохаживался, а некоторые прямо на песке занимались любовью. Фигуры у всех без исключения были идеальные! Светло-бирюзовая кожа блестела на солнце (в темноте, как я позже заметила, ещё и слегка светилась). Черты лица издалека смахивали на человеческие. Но, когда я подошла ближе, создалось впечатление, что они не настоящие: какие-то красиво-ужасные! Отсутствие бровей восполняли длинные ресницы, а отсутствие волос — гребешок над головой из жёсткой, зеленоватой щетины. Ещё над пляжем плавало множество мелких тороидальных облачков. Определённо на каждого индивидуума приходилось по облачку. А над теми, кто прохаживался, они висели над головой.

В мысленный контакт с русалкой, как их по описанию Флу назвал Роден, я вошла довольно быстро. Вода стремительно прибывала, вместе с ней она ко мне и подплыла верхом на каком-то ластоногим. Над головой у неё, как и у прочих морских жителей висел нимб. Я почувствовала, как начали сканировать мой мозг, но не позволила всё полностью из него выудить. Колдунья — русалка обратилась с просьбой, поведать о своём мире.
«Услышала, — сказала она, — что ты пришла с просьбой. Ладно, пусть несут твоего дракона, мы ему поможем! Ты нам интересна! Только обещай после этого поделиться информацией, а я расскажу о своём народе. Знаю, ты заинтригована!»
«Обещаю!» — Ответила я и телепатически связалась с Тучей.

Произошло всё примерно так же, как об этом рассказывала Флу. Нимб, поднявшись от головы русалки, подплыл по воздуху к Утёсу и стал расти. Достигнув размеров дракона, он поглотил его. Затем это облачко стало сужаться до того, пока не исчезло совсем. Минут через пять оно вновь материализовалось, выросло и выпустило Утёса. Тот почти сразу пришёл в себя, начав подниматься с песка.
«Забирайте сына!» — Услышала я мысленное обращение морской жительницы к драконам. — «Летать самому ему рано: он ещё слаб. И оставьте меня наедине с землянкой. Потом за ней прилетите, как позову».

Она скачала с моего сознания информацию о человечестве и о нашей планете. Технические секреты нашей цивилизации морских жителей не очень-то интересовали. Разве что, разузнали какие у нас средства передвижения и связи. И то лишь затем, чтобы понять, на чём мы пересекаем расстояния для нас огромные и как общаемся со своей планетой. Русалка больше расспрашивала о наших взаимоотношениях, чувствах и мечтах. Ей импонировала романтика, присущая нашему характеру! Ещё она заметила, что земляне во многом похожи на нефтидианцев, а это встречается не так часто во Вселенной. Исидианцы тоже обладают чертами наших двух народов, но они более прямолинейные и прагматичные. Их легко понять и предугадать, поэтому такой народ им изучать неинтересно. Впрочем, также как и шерков. Но на контакт с нашей цивилизацией или любой другой в нашем понятии этого термина, морские жители (как называют их нефтидианцы) не пойдут.

Это очень древний народ родом с планеты, которая давным-давно сгорела при взрыве сверхновой. В неё обратилась звезда их планетарной системы, ставшая впоследствии «чёрной дырой». Но координаты её месторасположения за давностью лет, не знают и сами морские жители или странники (как они себя называют). Известно лишь, что когда-то та звезда была на краю галактики, теперь же её останки, соединившись с другими «дырами» переместились ближе к центру. Странники покинули свою планету ещё до взрыва и с тех пор не сидят на месте. В том смысле, что они разбрелись по всей Галактике. И каждый из них, пожив в одном мире какое-то время, перемещается в какой-нибудь другой, как только надоедает в этом. На его месте, зачастую, появляется следующий представитель их народа. Так и прыгают странники с одной планеты на другую всю свою бесконечную жизнь.
Смерти для них не существует. Даже, если странник сгорит в огне сверхновой, он в тот же миг окажется восстановленным в безопасном месте. Старую память каждый сам стирает или скидывает в общую базу данных по своему усмотрению всё то, что считает не столь нужным. Объём памяти у каждого индивидуума ограничен, и превышать предел не допускается! (Хотя этот объём много выше любого из представителей человечества) Их наука достигла высот ещё не доступных для нашего разума. И делиться своими достижениями они, разумеется, не собираются. Не в их правилах помогать какой-либо цивилизации. Но, ради развлечения, странники готовы влезть куда угодно и к кому угодно. Забавляясь, создают новые миры! Миры двойной планеты — также творение их «рук». Когда-то, как я поняла, они были и на Земле. О том посещении, однако, никакой информации русалка-странница мне не предоставила.

Зато она показала эскадру из четырёх звездолётов, объяснив, что это шерки, которые уже приближаются к границе системы данной звезды. Готовится новое вторжение на двойную планету! Теперь здесь, кроме как странникам, некому дать отпор технически развитой цивилизации. Но мне явно дали понять, что вмешиваться морские жители в разборки с шерками не собираются и просить об этом бесполезно! Странница показала новую картинку с земным звездолётом более совершенного класса, чем тот, на котором мы прибыли сюда. Но он ещё только начинает покидать Солнечную систему. На этом моя беседа с представителем странников закончилась.
Мы с Флу ещё какое-то время погостили у Кайсу. А потом за нами прилетела Туча, чтобы переправить обратно на Исиду. Ей я рассказала о новом испытании, ожидающем нас всех. По её мнению, спрятаться можно только в южном полушарии Нефтиды. И то — не факт! Шерки со временем доберутся и туда!
***
Обычно в это время я объявляю отбой, но сейчас дело касалось жизни и смерти. Причин не доверять рассказу Кэт не было ни у кого. Поэтому всерьёз начали обсуждать предстоящее вторжение шерков. О том, чтобы принять бой — даже намёк никто не высказал. Предлагали лишь версии: где лучше спрятаться.
— Можно попроситься в племя Айсу. Я думаю, они примут к себе нашу немногочисленную общину. Там мы будем находиться под защитой странников. — Высказала своё предложение Флу.
— Если только те будут защищать! Им это может оказаться и неинтересно. — Засомневалась Кэт.
А я рассказал о бункере и предложил:
— Надо обследовать ракету. Если нам удастся её вывести на орбиту, то, возможно, получится предотвратить вторжение. О моём плане говорить, пока всё не выяснили — рано. Сейчас необходимо организовать экспедицию.
— Может, подключим Тучу? — Спросила Эли. — Без драконов так и так не обойтись. А, если разведка бункера будет проводиться при участии кого-то из них, то они совсем по-другому к этому отнесутся. Ведь, если втайне от них будем выводить технику, которую они ненавидят — нас могут неправильно понять!
— Ты, конечно, права, Эли. А сможет Туча скрыть от других драконов, хотя бы на время, нашу операцию?
— Я думаю, запросто. Она, как и Утёс, тоже в душе немного авантюристка. Главное, что ей известна цель этого предприятия! Тем более: после спасения сына Туча стала считать нас своими, а Кэт так, вообще, родной! — Ответила Эли.
— Ладно! Кэт, попробуй её уговорить. — Обратился я к любимой и добавил. — Если остальные не против этого предложения?
Все были только рады попробовать использовать появившийся шанс и согласились, что поддержка хотя бы одного дракона не помешала бы.
Только отец съехидничал, спросив:
— А что же наш вождь не спросил мнения общины перед тем, как собирался первый раз обследовать бункер?
— Вначале хотел убедиться, что там имеется что-то стоящее. Ну и мальчишечья привычка сработала: «Лучше не спрашивать, ведь могут не отпустить!» — ответил я.
— Пора от мальчишечьих привычек избавляться. Риск зачастую бывает неоправдан. Роден, давай договоримся и с тобой, и со всеми, что будем решать предстоящие задачи сообща. Пусть на все повседневные дела ты так и будешь распределять людей сам, а вот кому отправляться в новые экспедиции, необходима ли она и стратегию общины должен, по моему мнению, решать её Совет. Поэтому я предлагаю создать этот орган, в который кроме вождя должны войте ещё четыре человека. То есть: ещё три человека и один нефтидианец, так как представитель от семьи Бро должен быть обязательно. А позже совет разработает устав общины, который будет являться нашим первым законом. Выставляем вопрос на голосование? — Спросил он, обращаясь ко мне.
— Да, конечно. Я бы и сам это предложил. Просто пока и некогда было, и не сообразил как-то. — С готовностью согласился я.
Такая мысль действительно приходила мне в голову, просто не успел её сам сформулировать, чтобы высказать. Тем более, после появления моих учителей, коими являлись и мама с папой, и Боб с Аллой, как-то неудобно стало командовать. Другое дело, если все будут действовать на основе решения совета: не вся ответственность ляжет на меня одного. Ещё в голове мелькнуло: «Хорошо, что о взрывчатке не рассказал!»

В результате тайного голосования, где каждый указал на листке четырёх своих кандидатов, в Совет Общины вошли: Дин (мой отец), Алла (мать Эли), Лада и Флу. Мой список был несколько иным. …Да что об этом! Просто несколько напрягало превосходство женского пола. Один, оказавшийся там мужчина — и тот мой отец!
Совет, отправив прочих отдыхать, определил состав предстоящей экспедиции, если Кэт всё уладит с Тучей. Это я, Дин, Лада, Кэт и Сто. Ещё я рассказал о своей задумке взять в союзники племя кенги, которые могли бы пасти наших коров в озёрцах, что ниже по течению, если удастся установить с ними контакт. Флу поддержала эту идею. Поэтому назавтра было решено отправиться к дикарям. Заодно я с помощью Кэт расскажу Туче о бункере. В эту экспедицию решили отправить всех взрослых мужчин, ну и Кэт, само собой разумеется. Т. е. кроме неё и меня — Дин, Боб, Бро и Сто. К тому же меня также зачислили в преподавательский состав. Хоть и обещали, согласившись с доводами о моей сильной занятости, учесть это при составлении расписания занятий, которое собирались написать в ближайшее время.

***

Вниз по речке отец с Бобом и нефтидианскими друзьями отправились на плоту, а мы с Кэт полетели на Туче. Уже внизу показались те самые озёра и множество маленьких фигурок. «Что-то чересчур их много!» — Только и успел я подумать, как драконица заложила резкий вираж и стала уходить в сторону от намеченной цели.
— Что случилось? — Спросил я у Кэт.
— Облако-мина! Так она мысленно прокричала. — Ответила моя подруга.
— Это ещё что такое?
— Не знаю. …Возможно та медуза, что летит за нами следом. – Кэт показала на прозрачно-матовый шар не совсем ровной формы, севший на хвост драконице и повторяющий все её зигзаги.
Хорошо мы успели модернизировать ремни, держащие нас на загривке! При таком сильном раскачивании прежние верёвки бы не выдержали. Нас так трясло и мотало, что наблюдать за маршрутом полёта Тучи не представлялось возможным. Единственно, что удалось уловить: двигались почти всё время на солнце — значит на юг. И хоть на вестибулярный аппарат я никогда не жаловался, но тут в глазах всё стало кружиться и мутнеть. Понял только, что через какое-то время мы вошли в оболочку воздушно-вакуумной трубы. После чего сознание вырубилось.

Очнулся в темноте. И только через проблески поднимающегося спутника сообразил, что нахожусь по-прежнему прикреплённым к холке дракона. Кэт была рядом. Вскоре и она пришла в себя.
— Что это было и где мы сейчас? — Произнесла она недоумевающим голосом.
— На Туче. — Быстро сориентировался я.
— То понятно. Я имела в виду… ну, ты понял, что именно!
— Не понял я ничего! Только драконица наша объяснить и могла бы. Но она сейчас спит, наверное. Неудобно тревожить.
«Потревожили уже!» — Услышал я мысленный голос Тучи. — «На меня среагировала облако-мина. Пришлось мне, во всю мощь, на какую только способна, махать крыльями. Такие мины обезвредить можно только в воздушно-вакуумной трубе. Еле туда успела! Я вылетела из неё уж там, где ближе было, так как обессилила вконец: то есть в Южном полушарии. А там ещё и хребет перемахнуть пришлось, ведь темно стало и на скалы не сядешь. Кстати, зря боялись меня разбудить. Я ждала, когда вы очухаетесь, чтобы поспать. Вот уже светает — спутник встаёт: караульте! Здесь без этого нельзя! А ты, Кэт объясни, как меня будить, если что».

Светло стало стремительно. Но к этому-то мы привыкли. А вот то, что открылось нашим взорам, превосходило все наши ожидания!
Туча каким-то образом села на каменистой поляне (видимо – интуитивно), где только изредка выбивались из-под камней какие-то лианы самой разнообразной расцветки и кое-где выделялись груды буро-зеленоватой массы. А всю поляну обступал густой, высокий лес, если его можно назвать таковым. Тонкие, гладкие стволы деревьев (если только можно эти растения так именовать), сильно изгибаясь и зачастую переплетаясь между собой, уходили высоко вверх. Кроны не было. Все их широкие листья располагались горизонтально на самой верхушке, образуя над лесом огромный навес. А под ней мощный луч нашего фонаря высветил мир невообразимо ярких красок. Те же лианы, что были на поляне, там были более мощные и более яркие. Повсюду цветы разнообразных форм, цветов и оттенков.
— Какая красота! — Восторженно произнесла Кэт. — Прямо сады Семирамиды, только в тёмном царстве.
Тут на одном из стволов мы увидели существо, очень странной формы. Точнее сказать: не имеющее определённой формы. Оно своей окраской сливалось с общим пестрым фоном, поэтому не сразу его и заметили, даже на довольно близком расстоянии. Хоть размерами существо было не маленьким: наверное, с взрослого человека! Было странно видеть, как эта туша медленно скользит вверх по тоненькому стволу. Его маленькая головка, с бусинками глаз и длинными, шевелящимися ушами то полностью сливалась с телом, то его шея вытягивалась намного больше, чем у жирафы, изгибаясь по-всякому, пытаясь достать то один цветок, то другой. Ими оно, несомненно, питалось.
— Это же улитка! Только огромная. Или что-то наподобие неё. — Воскликнула Кэт. Мы же изучали, в своё время, фауну Земли.
— Я только сейчас понял. — Согласился я.
Затем на других стволах мы обнаружили ещё несколько «улиток» поменьше. А на самом верху их было больше всего (или там «улиток» лучше видно). Они висели, зацепившись за нижнюю поверхность пяти — семиметровых листьев.

Надо сказать, несмотря на то, что мы увлеклись, рассматривая красоту, как его назвала Кэт, тёмного царства, я всё равно, то и дело окидывал взглядом окрестности. И вот, очередной раз, кинув взгляд, я увидел, как с дальней стороны поляны раздвигается стена леса, и выползает что-то вроде огромного танка старинных времён, непонятной конструкции, с двумя движущимися стволами, выходящими снизу брони. Я немедленно разбудил Тучу.
«Кубышка (именно так мой мозг воспринял название этого исполина) абсолютно безобиден. Разве что раздавит кого ненароком. Можно было не тревожиться. Но так и так, месяц исчезает: пора расправлять крылья. Будем улетать!» — Заявила Туча.
«Время и, вправду, пробежало быстро!» — Подумал я.
Кубышка тем временем развернулась и ушла снова в лес. Стена задвинулась за ней. Как будто и не было здесь такой громады!
«Ты отдохнуть-то хоть успела?» — Спросила у драконицы Кэт.
«Драконы быстро восстанавливают силы, если могут позволить себе расслабиться. Не бойтесь! Я в полном порядке!» — Произнесла она и взмахнула крыльями.

На обратном пути Туча сообщила, что в мины исидианцы переделали морских существ с южного полушария.
— Гигантские медузы! — Воскликнула Кэт. — А в природе они тоже летают?
«Обычно просто зависают над морем. Только, если ветром их сносит в сторону суши, начинают передвигаться обратно. Однажды при мне один из драконов случайно задел такую штуку: посыпались искры, и он получил сильный ожог». — Объяснила драконица.
По прибытии пришлось в оправдание сразу рассказать свою историю. Было высказано несколько предположений о феномене летающей медузы вообще и о медузе-мине в частности. Но толком разобраться в этом не смогли. После ужина настала очередь других членов экспедиции рассказать об её итогах.

Рассказ Боба.
Мы увидели, что драконица развернулась и полетела в сторону. Сто ещё сказал об облачке, летящем за Тучей. Но так как облака на небе, действительно, были, поэтому все подумали — это Сто просто показалось, что одно из них полетело. Остановившись, стали обсуждать план дальнейших действий. Ведь для контакта с кенги нужна была, прежде всего, Кэт, которая улетела на Туче неизвестно куда. Вернулись обратно, если бы не посмотрели в бинокль. У племени кенги явно что-то происходило. Поглядев по очереди в окуляр, мы пришли к общему мнению, что там начинается стычка между двумя племенами. Вмешательство необходимо, решили все, иначе потеряем контроль над племенем, с которым начал было уже налаживаться контакт.
Меня посадили за руль, а Дин командовал. По его указанию я въехал в самую гущу кенги, наезжая на всех подряд. Когда он дал сигнал остановиться, три стрелы, пущенные из арбалетов моими друзьями, сразу же вылетели и все попали в цель. Дин вычислил вожака напавшего племени и поразил его. Бро и Сто выстрелили ещё в двух самцов их племени. Не дав им опомниться, Дин, схватив рупор и поставив его на полную громкость, закричал, приказывая всем лечь. Он кричал и всякую другую дребедень. Хоть кенги его не понимали — это не имело значения. Главное: эффект психологического воздействия был достигнут! Все аборигены попадали ниц.
После чего Бро и Сто, выпрыгнув из плота, разошлись в разные стороны. Когда, после десятиминутного молчания, Дин рявкнул в рупор: «Встать!», все, действительно, вскочили. Тут наши нефтидианцы начали ловко работать кнутами, сгоняя всех в общую кучу. Когда оба племени смешались, Дин вывел из толпы кенги, на которого показал Сто (вожака племени, что у нас «гостило»). Как и планировалось заранее, он демонстративно надел тому на голову ободок. Ну, большинство в курсе, что в нём вмонтирован маячок и даже при помощи одного передатчика, имеющегося в наличии, мы можем отслеживать местоположение этого ободка. А сняться с головы он сможет только при команде с того самого передатчика. Но перед соплеменниками данной особи мы преподнесли этот обод, как его превосходство над остальными: знак власти! Не знаю, каким образом, но Дин заставил оба племени лечь теперь уже перед их общим вожаком!
Обошлись без телепатии: Дин ткнул пальцем в четверых кенги и те вместе с их вожаком беспрекословно проследовали за ним. Сто, взяв карандаш для разметки границ, присоединился к их компании, а Бро забрался ко мне на плот. Я понял, что пришло время очерчивать линию границы, где будет территория племени. Но сколько же времени они её будут очерчивать пешком? Включив аэродвигатели, я поехал за ними. Сто только начал проводить линию, как подъехали мы с Бро. Передав карандаш от сына к отцу, стали продолжать линию с плота. Оставив Дина и Сто объяснять кенги их место обитания, мы сделали довольно таки приличный круг. Позже со мной все согласились, что если уж кочующее племя и заключать в определённые рамки, так надо, чтоб эти рамки были большими. Было видно, что выбранные для этого аборигены, поняли свою задачу. Мы видели, как они подводили остальных к черте и общепонятными знаками показывали: дальше идти нельзя!

Далее мы приняли попытку сближения. Не знаю даже — удалась она или нет, но я лично свой долг постарался выполнить. Во-первых: раненных было более десятка. Им пришлось накладывать швы, бинтовать, обеззараживать. Во-вторых: много больных разными типами болезней. Это видно сразу. Но как лечить инопланетную расу? В этом у меня ещё опыта не было. Однако, вспомнив Флу, у которой тоже опыта не было, но она, не раздумывая, взялась ухаживать за инопланетным мальчиком, я также стал обследовать больных кенги. В этом у меня пока были только попытки, так как хватило работы и с раненными. Всё же я намерен, и, надеюсь, Алла поможет вникнуть в анатомию аборигенов, а потом уже вместе с Кэт посетить их опять.
Сто оставался на охране в плоту. А его отец тем временем, выбрав наугад нескольких помощников из кенги, взялся за сооружение хижины из тростника, наподобие тех, что делают дикари с Нефтиды. Дин же с другими помощниками поставил навес, растянув лист обшивки рефрижератора, что кенги сами туда притащили, меж четырёх близко растущих деревьев. Ещё он показал аборигенам, сделав на одном из реквизированных копий зазубрины, как вытаскивать рыбу из речки или озера.
Когда мы уезжали, назначенный нами вожак уже смело распоряжался всеми подряд. Это было видно по его жестикуляции и по тому, как безропотно все ему подчинялись.