Идеальный Мир - Путь к Истине - Пролог

Юрий Альба
Это оффициально заброшено. Будет другое.


- Лурий, вставай, хватит спать! – послышался звонкий голос с первого этажа. Это был отец, он дома, значит сегодня будет либо урок магии, либо мы пойдём на охоту, либо… Вариантов, что можно делать с отцом вместе много.

Я быстро встал и побежал вниз, пригибаясь от висящих сушёных грибов. Спрыгнув с последней ступеньки, я, уже не так быстро, побежал на улицу. Когда я открыл дверь, меня окатила прохладная утренняя свежесть. Рядом с домом есть родник, и я побежал по извилистой тропинке вниз к этому роднику. По пути мне встретилась женщина несущая воду в ведре и бранящая кого-то: «Старый хрыч, тьфу, не мог сам пойти за водой». Я проскочил мимо неё и подбежал к роднику. Люди с округи уже начали сходиться за водой.

За стенами, вокруг города было два источника воды: колодец недалеко от ворот в город и этот родник, который находился в небольшом лесу на окраине деревни, как раз рядом с нашим домом. Как уже стало понятно мы живём за стенами города, а именно на окраине деревни, обустроенной вокруг города. Холмистая местность позволила укрыть наш дом от дороги и, часто грабители (или Изгои ) просто не замечали наш дом и пробега ли дальше. Но когда нападение было из леса, то наш дом был первым, но стража яростно отстаивала эту красивейшую, но скромную хижину.

Как уже наверное стало понятно наша семья не просто крестьяне, ведь стража не стала бы так яростно и беспощадно отбивать наш дом, будь мы крестьянам. Мой отец был придворным магом ярла, но он не любил богатства, поэтому мы жили чуть ли не в одиночестве, если бы не родник около нашего дома. Идя за водой, люди часто обращались за помощью к отцу или матери. Моя мама – целительница, она хорошо разбирается в травах,  и люди часто приходят к ней за лекарствами. Нашу семью уважают, но связь с магией портит всё, ведь, как известно, норды ненавидят магию, поэтому, часто, проходящие мимо норды бывает выкрикивают оскорбления в нашу сторону. Отец, при всём его могуществе просто игнорирует их, хотя он может заткнуть им рот навсегда.

Служить придворным магом у ярла, конечно почётно, но небезопасно, ведь все магические явления, происходящие на территории Предела, ложатся на плечи отца, что не всегда выполняется легко и просто. Также моего отца касаются все расследования убийств, которые в последнее время всё только учащаются, поговаривали даже, что во всём стоят Изгои. Благо на его плечах нет защиты города от нападения изгоев, этим занимается другой человек, имя которого мне неизвестно, но я знаю, что они с отцом – хорошие друзья, и что этот человек хорошо справляется со своей работой. Поэтому если отец дома, то это значит, что в городе всё спокойно.

Наверное, уже стало понятно, что мы живём около Маркарта  – красивейшего города, построенного две мерами в горе. Резные каменные стены зданий, горные воды спускающиеся вниз по каналам, бородатый мох  свисающий с улиц – скал. Весь Маркарт похож на шахту под открытым небом, такие же переходы на нижние уровни, мосты от одного края улицы до другого, крутые, резкие подъёмы и спуски. Каменный Предел – дворец ярла, вообще, вырыт в скале, то есть его стены и крыша – скала и получается так, что сердце города, это одновременно и сердце скалы. К сожалению, я не был в Каменном Пределе и не знаю, как он выглядит, но наверняка там темно, сыро и красиво, ведь это начало подземного города двемеров – Нчуанд-Зел, вроде так назвал его отец. Горы окружили Маркарт и сам город расположился полукругом – от одной скалы, до другой. Деревня расположена вокруг стен, но до скал не доходит, она идёт больше вокруг дороги в Маркарт, стараясь не отходить от своего защитника, кормильца и одновременно врага.

Я зачерпнул ладонями воду из родника и умыл лицо ею. Потом зачерпнул ещё раз и выпил. На обратном пути домой я встретил кузнеца из деревни, крепкого, сильного мужчину с немного чёрным, от сажи лицом, он шёл с двумя вёдрами в руках и, увидев меня улыбнулся мне и сказал:

- Привет! Уже проснулся, а я вот за водой пошёл.

- Здравствуйте дядя Ингвар, ну как там Дормар, уже поправился? – спросил я кузнеца. Дормар, мой друг уже вторую неделю болел, его отец каждый день набирая воду, заходил к нам за лекарствами.

- Да, вчера я с ним закончил твой меч, надо будет только подогнать ручку под тебя и сможешь забрать его, - ответил кузнец. Несколько дней назад, когда Дормар начал выздоравливать, кузнец пообещал отцу, что выкует мне меч бесплатно, в знак благодарности, ведь мы никогда не брали ни септима  за лекарства.

- Ух ты! Спасибо, обязательно сегодня зайду.

- Хорошо, буду ждать. И это, отец то дома?

- Ага, - ответил я, уже убегая домой.

Как только я закрыл дверь, отец, сидящий за столом и читающий какую-то книгу, тут же спросил меня:

- Чего так долго?

- Я разговаривал с дядей Ингваром, он сказал, что закончил мой меч и осталось только подогнать ручку под меня, - ответил я, уже почистив варёное яйцо.

- Ну хорошо, сходим к нему, - ответил отец, не отрываясь от книги.

Он читал, не отрывая взгляда от книги ни на секунду, то поднимая брови от удивления, то сморщиваясь, пытаясь понять, что-то, что он не понял. Вообще у нашей семьи много разных книг, у нас целый шкаф для книг. Различные Биографии, Истории Империи, Сказки, Рассказы и много всего прочего, что может поместиться на одну из шести полок. Мать была возле очага, готовя что-то.

- А, - с набитом ртом уже было начал я, но тут же проглотил еду и продолжил, - ещё он спрашивал тебя.

- Зачем? – отец, любящий знать всё задал этот немного глуповатый вопрос.

- Не знаю, он просто спросил дома ты, или нет, а я ответил, что дома.

- А, ладно, ешь, - закончил диалог отец, так и не оторвав взгляда от книги.

Варёное яйцо с луком и хлебом, завтрак лёгкий, но ранним утром большего и не хочется, также не хочется и говорить. Поэтому следующие пять минут были слышны только звуки разрезания картошки, перелистывания страниц и, самый приятный – потрескивание огня в очаге. Я начал погружаться в красоту звуков и в моей голове начала складываться маленькая мелодия из трёх звуков: разрезания картошки, перелистывания страниц и потрескивания костра. Но тут отец внезапно захлопнул книгу, получилось у него это с громким хлопком, который после тишины был словно раскатом грома ночью. От этого хлопка подскочила мать и тихо вскрикнула, а потом сказала:

- Халет, ты меня так до смерти скоро напугаешь.

- Фрейлия, до того не дойдёт. Лурий, хватит рассиживаться, пойдём в город, за твоим мечом, потом я буду учить тебя обращаться с ним, сталь это тебе не дерево, тяжелее намного, ну а потом закрепим вчерашний урок по стихии молний и начнём изучать стихию льда, - рассказал план на день отец. День обещал быть очень интересным, поэтому я не мог не согласиться. И мы отправились к кузнецу.

Кузница была не так далеко от нашего дома. После выхода на дорогу, ведущую к Маркарту, нужно было пройти четыре дома и повернуть направо. Оттуда уже можно будет увидеть кузницу. Небольшой дом с пристройкой, скромно, но люди неприхотливы, захотят жить, будут жить и в пещере. Не жаловался и кузнец, его семья, вообще, никогда не страдала бедностью. Умелый кузнец в любой деревне был нужен. Перековать подковы, подточить мотыгу, плуг – вот основные занятия деревенского кузнеца, порою неприбыльные, но на жизнь хватает. Но даже у деревенского кузнеца порой делает заказы сам ярл, оплата соответствующая. И ведь неизвестно, отчего ярл просит подковать лошадь именно у нашего кузнеца, у него ведь и свой личный мастер, и в городе кузница побольше деревенской. Кстати, говоря о деревенской кузнице, то пристройка у дома кузнеца и есть Кузница – скромная непримечательная, но большего и не надо.

По дороге к кузнице нам встречались разные люди, все они приветствовали отца, как никак придворный маг, порою даже мы останавливались, чтобы завязать диалог, но его смысла я не улавливал. Я вглядывался в одну точку на земле или небе, неважно, и думал.

Недавно прочитанные мною книги повествовали о дракона. Точнее о временах, когда они жили бок о бок с человеком, спокойно летали над поселения и, не боясь никого, были мудрым, добрыми властителями всего мира. Люди обращались к ним за помощью, взамен драконы не брали ничего, кроме клятвы, клятвы, что мир на земле будет всегда и люди будут жить в гармонии с природой. Об этом повествовали первая книга. Вторая книга была продолжением первой. Люди нарушили клятву, начав воевать за богатство, начав воевать от лени, людям было лень делать себя богатыми. И они начинали воевать, грызть друг другу глотки за мешок золота, который до этого также с силой был отобран у других. И вскоре люди пришли к драконам и стали просить их о помощи в войне, но те отказали. Тогда люди поклялись отомстить им. И убивали каждого дракона один за другим, пока они не начали обороняться, тогда завязалась ещё одна война – война между людьми и драконами. Война, которая не кончились до сих пор. Со временем драконов заразила алчность человека, и они стали теми, кем мы их привыкли считать – чудовищами, которые пожирают и ненавидят людей, они атакуют любого, от младенца, до старика, атакуют из злобы, атакуют ради отмщения за потерянный рай.

Конечно, интересные книги, хочется поверить, что вот они драконы есть на свете, спрятались, нужно только поискать. Но всё это бред, полнейший бред. Драконов существовать не может, если бы они были, то проявляли бы себя хоть как-то. Небо чистое, деревни горят из-за людей, пропавших находят у нор зверей. Но если бы и были драконы, то чем бы от этого было лучше, наоборот ещё один страх для человека. Да и вообще, зачем я так терзаю себя, ну нет так нет, жить проще. Хм... Если хорошо подумать, то драконы то ведь разгоняют дичь. Вон сколько людей стоит убийство медведя, от пяти до десяти, а если попался матёрый, то вообще все двадцать. Но ведь также драконы разгоняли бы и промысловую дичь, и не было бы мяса вокруг, зато были бы драконы, которые, наверняка, нападали бы на людей. Дааа... Но всё-таки я считаю, что лучше…

- Эй, Лурий, ты чего спишь что ли? – мы подошли к кузнице, и отец оторвал меня от мыслей. Странно, я даже не заметил, как мы подошли.

- Нет…не, не сплю – ответил я, едва сориентировавшись.

- Иди, тебе меч подгонять будут, - сказал отец, показывая глазами на кузнеца, держащего в руках небольшой меч.

Я пошёл. Подойдя к кузнецу, я взял меч. Тяжелее, чем деревянный. Он был прекрасен. Наверное, очень острое лезвие с узеньким долом. На гарде были красивейшие узоры в древненордском стиле. Пока что обычная деревянная рукоять с обычным навершием. Я взял его как положено и сделал несколько взмахов. На удивление, меч хорошо сидел в руке и подгонять ручку не надо, о чём я и сообщил кузнецу, тот забрал меч и принялся крепить к нему настоящую рукоять. Он нагрел до красна часть меча, на которую сядет рукоять, и насадил на неё черенок, а потом забил навершие. Меч был готов, и, в доказательство этому, кузнец воткнул в землю палку и, с небольшим взмахом, разрубил её пополам. Он повернулся ко мне и дал мне меч в руки, я взял его, встал так, чтобы не упасть, взмахнул мечом и разрубил уже и так располовиненную палку. Похоже, уроки с деревянным мечом пригодились.

Отец уже давно обещал отдать мне его старые ножны, когда у меня появится меч, но, до этого момента, настоящего меча у меня всё никак не появлялось.

- Вот, держи, теперь тебе есть, что вложить в них, - отец снял с пояса свои старые и ножны и протянул их мне.

Это были обычные, слегка потрепанные ножны. На первый взгляд. Но когда я рассмотрел их вблизи, я понял – они уникальны. Вот почему отец так дорожит ими. Устье ножен, сделанное из стали, было исписано узорами, чем-то напоминавшими дракона, дышащего огнём, а рядом с ним людей. Но непонятно было, то ли это люди бьются против дракона, то ли люди дерутся сами с собой, а дракон просто решил поживиться лёгкой добычей. Наверное, каждый видел в этом своё.

Я затянул ремни ножен и вложил них меч.

- Береги это всё Лурий, придёт время, и ты поймёшь, как это всё тебе дорого.

Я попрощался с кузнецом, а отец вместо прощания посмотрел на него обозлённым взглядом, на что тот просто развёл руками.

Мы шли молча. Каждый думал о своём, я о росписи на ножнах, отец о чём-то своём. Мы шли так долго, никто так и не проронил ни слова, и вот, когда уже показался поворот к нашему дому я всё-таки спросил:

- О чём он говорил? Кузнец.

- Перегрелся от работы и выпали какую-то чушь, не вникай, - старался изобразить максимально равнодушны настрой отец. Но не смотря на тоненькие струйки тайны, которые и ходили из его слов, и которые всеми силами пытались скрыть от меня, они всё равно, как вода, набранная в ладони, вытекали. И не смотря на них, я тоже попытался не ввязываться в то, что от меня скрывают. Ведь не просто так же скрывают? Зачем? Почему? Вопросы один за другим выскакивали из головы, сдерживать их становилось труднее, но я твердил себе: «Не лезть туда, куда не надо, не искать проблем, жить как жил в спокойствии». Но вопросы и интерес вскоре перескочили и этот, последний рубеж обороны и я сдался, и зря. Лишь только подумав о том, зачем от меня могут что-то скрывать, я, ни с того, ни с сего, обернулся и увидел в небе фиолетово-чёрный дым, сначала маленький, потом больше, ещё больше, он расширялся всё больше и больше, но потом от него пошёл ветер, такой, что содрогнулась земля и заложило уши. Мы чуть не упали. Поднявшись, я увидел его, того, кого не существует или не существовало, того, о ком слышали только в сказках и легендах. Обо от одновременно удивления и страха, я стоял, как вкопанный, смотря на вылетающего из дыма дракона. Дракона. Огромного, серого дракона, он сложил крылья, словно пикируя, и быстро вылетел из дыма, тот начал рассеиваться. Тогда я понял – это портал, наш мир не один есть ещё… Дракон будто что-то крикнул, затряслась земля, бешеный ветер сдул с ног, некоторые дома разрушились. Дракон сделал круг и, пролетая над нами, словно заметив меня, отца, или кого-то другого, резко начал тормозить и разворачиваться. Теперь он летел на нас. Всё ближе и ближе, всё громче слышны взмахи его огромных крыльев. Ужас начал смеяться паникой, я посмотрел на отца, он стоял спокойно, неподвижно, и смотрел, казалось, прямо в глаза дракону, прямо в глаза смерти. Вот дракон уже пикирует, я закрыл глаза, ожидая кончины, но… Он пролетел прямо над нами и пыль, поднятая им, осыпалась на меня. Рядом послышался чей-то крик, дракон выбрал кого-то другого и улетел с ним.

- Лурий, беги в дом! – крикнул отец и побежал в сторону кузницы.

Я хотел было побежать за ним, но всё-таки решил отсрочить знакомство со смертью и со всех ног бросился домой. Благо бежать было недалеко. Вот она берёза, вон тропинка на родник, я рядом. Но что-то внутри давало мне знак остановиться и, как будто чей-то голос говорил мне: «Не беги туда!». Вот он дом!

Я остановился, как вкопанный, сердце вырвалось из груди от ужаса. Дракон! Ещё один. Он приземлился рядом с домом. Чёрная чешуя с фиолетовым отливом, весь искрится, из глазниц исходит тот самый дым. Рваные крылья, тощее тело, по сравнение с тем драконом этот – урод. Но это делает его только ещё страшнее и свирепее. Он приземлился и приблизился к дому, из его рта вылез раздвоенный язык, как у змеи, и залез обратно. Потом вдруг он открыл пасть, сделал вдох, и начал заливать наш дом огнём. Я не мог сдвинуться с места. Змей полива огнём наш дом, делая новые вздохи, а я стоял и смотрел. Дом сгорел дотла, таинственная сила, державшая меня, теперь заставила меня во всё горло прокричать: «Нееет!». Я был в смятении, я не понимал, что теперь делать, куда идти? Дракон услышал крик и повернул голову в мою сторону. Я увидел его взгляд – довольный взгляд хищника, загнавшего добычу. Тут меня отпустило и побежал так быстро, как мог, вытирая слёзы. Я знал, что произошло, мать сгорела вместе с домом. Я был в тупике. Я обернулся, дракон небольшим взмахом крыльев толкнул свою тушу вперёд и считанные секунды уже был около меня и готовился сжечь. Я понял это и бросился в канаву, разодрал колени, и побежал к отцу. Дракон сжёг всё, что было перед ним и стал снова ощупывать языком воздух. Я побежал быстрее, но услышал, как позади ломаются ветки, потом грохот, совсем рядом, сзади, и я свернул за угол дома и спрятался за бочками. Лишь тогда я понял, что чудом избежал его челюстей. Дракон, не почувствовав вкус крови на языке, снова принялся ощупывать воздух своим языком. Я сидел, не двигаясь, за бочками. Дракон прошёл мимо, потом было слышно, как он улетает, взмахивая своими равными крыльями и издавая душераздирающий рык. Я вышел из-за бочек и побежал дальше, тот, большой дракон, пролетел надо мной. На улицах никого не было, даже стражи. Я бежал дальше. Вот, здесь отец сказал мне бежать домой. Всё трудней становилось бежать и всё сильней жгло левую руку. Тут у меня резко пошла кругом голова и я упал. Руку зажгло сильнее. Ноги будто отказали, я не мог ими пошевелить. Я посмотрел на руку, по всей руке шёл какой-то рисунок, он светился синим, пахло жжёной кожей. Зрение начало двоиться, и я с трудом разобрал в рисунке дракона с открытой пастью, окутанного какими-то линиями. Среди всех линий, с трудом угадывался дракон. Всё это светилось синим цветом и жгло. Боль становилась сильней, вдруг захотелось спать, и я закрыл глаза, рядом послышался грохот приземляющегося дракона.

***

Я открыл глаза, надо мной было дерево, а ещё выше – плыли облака. Где я? Я встал, осмотрелся. Я лежал в гамаке рядом с какой-то хижиной, но это был не наш дом. Это был не Маркарт. Вокруг лес, хижина построена на поляне, от хижины идёт тропинка в лес. Рядом с гамаком стоит стол и скамья, на столе какие-то бутыли. Я встал, гамак покачался и раздался звук колокольчик. Они были прицеплены к верёвке, на которых висел гамак. Дверь хижины открылась и из неё вышел человек, норд. Он показался мне знакомым и, когда он подошёл ближе, я понял кто это. Это был Оргнар, друг моего отца, он часто заходил к нам в гости. Он подошёл ко мне и посадил меня за стол, попутно спрашивая про моё самочувствие.

- Где отец? – спросил я, надеясь на лучшее.

- Его убил дракон, он погиб, защищая людей, так, как и мечтал, прости.

- Ненавижу драконов! – крикнул, ударив по столу я. Всё мои надежды оборвалась в один миг, жизнь испорчен, и во всём виноваты эти драконы.

Тут руку опять зажгло, но намного сильнее, я схватился за неё, и тут же обжёгся. Рисунок на руке опять засветился и прожёг бинты. Через минуту он погас.

***

Дверь открылась. Орк вошёл в помещение, нарушив покой. Сглотнув комок, он сделал шаг вперёд и обратился к тёмной фигуре, стоящей около огромного витражного окна напротив:

- Милорд, разрешите обратиться, - не без страха сказал Орк-верзила.

- Валяй, - абсолютно равнодушно ответил он.

- У меня две новости… - начал было Орк, но фигура его перебила.

- Опять! – рядом зашевелились ещё две фигуры, но на этот раз гораздо крупнее. То были две, покрытые грубой, синей чешуёй виверны редкого типа. Только милорд мог содержать таких. Они, в отличие от остальных виверн, не имели никаких мутаций. Голос хозяина разбудил их, и их синие глаза засветились. Даже несмотря на то, что они были намного меньше драконов, они всё же занимали немало места в тронном зале. Одна из виверн повернула голову на Орка и зевнул, показав свою красную пасть.

- Начинай с хорошей, - сказала орку фигура, перемещаясь к голове питомца.

- Халет мёртв, - сказал Орк, не сводя глаз с виверны, лежащей около милорда. Он помнил, какая участь постигла предыдущего гонца.

- Так, хорошо, - сказала фигура, остановившись около головы виверны. Та повернула голову к хозяину и выдохнула ему тёплым паром в лицо.

«Этим вивернам уже несколько сотен лет. И с каждым своим хозяина они устанавливают прекрасную связь. Как такое возможно?»  - подумал Орк.

Не успел он додумать до конца, как обе виверны повернулись к нему. Они издали звук, похожий на рычание, с примесью рокотания.

- Всё возможно в этом мире. Всё. Давай плохую новость, - неожиданно ответила фигура. Орк и знать не знал, что они умеет читать мысли. Ему стало ещё страшнее. Но надо было брать себя в руки. «Я – огромный верзила, вдруг ни с того ни с сего испугался, двух…», - чкту было не сделал роковую ошибку он. Виверны не были скованы ничем, кроме собственной лени.

- Мне велено передать только две хорошие новости, решил начать с этого Орк, так, по-крайней мере, вина может лечь не на него, - Первую я рассказал. А вторая это то, что сын Халета тоже мёртв.

- Просто чудесно, - ответила фигура, одобрительным возгласом. Виверны приятно заурчали в унисон его радости. Но тут же вся надежда рухнула.

- А тело? Сожгли?

- Н.. Нет.

- Идиоты! Почему вам надо всегда всё объяснять, как детям! Всегда надо сжигать трупы! Вы в каком мире живёте!? Здесь каждый десятый владеет магией! А о способности воскрешения вы не слышали!?

Виверны зарычали в ответ на нервную реакцию хозяина, но ничего не предпринимали. Они ждали. Ждали команды. Орк тоже ждал и уже успел распрощаться с жизнью, но тут на милорда вдруг нашло милосердие. Он выдохнул и сказал:

- Но ладно. У меня сегодня было хорошее настроение, но новость о смерти Халета, заглушила вашу глупость. Но помни, в следующий раз, они будут голодные, - его рука коснулась головы виверны и нежно погладила её, та в ответ приятно заурчала.

- Свободен!

Орк вышел из зала. За дверью и его ждали товарищи. Всё уже готовы были провожать товарища в последний путь, но тот вышел из зала живым! Все ринулись к нему, а тот упал в обморок.

***

Так я и жил с Оргнаром в этой хижине, ненавидя драконов. День за днём, ночь за ночью. Ситуация в Скайриме изменилась, теперь маги были вне закона и их истребляли, потому мы и скрывались. Стоило мне только подумать о драконах, как руны на руке вспыхивали, прожигая мою плоть насквозь. С каждым днём они менялись. Если раньше можно было отчётливо видеть очертания дракона, то сейчас различить его уже было нельзя. Каждый день я видел одни и те же сны: про драконов. И каждый день во сне у меня крутилась фраза: «Ненавижу драконов!» Но в один день сон затянулся.