Несовместимость

Александр Широбоков 3
 НЕСОВМЕСТИМОСТЬ
 Александр Широбоков

     - А сейчас, дети, мы построимся и пойдём на рентген. Там проверят ваши лёгкие, уколы делать не будут. Не бойтесь!-   прозвучало в старшей группе детского сада города Ленинграда в самой середине прошлого века.

   Через пару дней моим родителям было сообщено, что в лёгких  у меня обнаружены какие-то тёмные очаги, и мне лето нужно провести в сухом и жарком климате. Тут мои родители, посовещавшись с роднёй, узнали, что на самой окраине Киева в просторной мазанке проживает баба Женя Катляр, мать мужа маминой сестры. Климат на Украине, как выяснилось из писем, оказался таким, какой и требовался для моего исцеления.

  Хорошо запомнилась  мазанка бабы Жени,вареники с вишнями, закрытый домишками и сараями двор, по натоптанной земле которого бегали крысы размером с кошку. Потом баба Женя нашла место для нашего с мамой загородного проживания. Это оказалась деревня Малютинка, недалеко от Киева. Изба, в которой мы поселились, оказалась чистой и просторной, прохладной даже в жару, а вокруг были сады, сады, сады!

   Через дорогу, напротив нашей калитки росло разлапистое дерево. На нём гроздьями свисали какие-то чёрные ягоды, по форме напоминающие малину.

      - Шелковица, пояснила наша хозяйка, баба Нина, - залезай на дерево и ешь, сколько хочешь.

  Какое счастье было мне, шестилетнему городскому мальчику, забраться по веткам и сучкам, как по лестнице, на середину дерева и срывать, и срывать эти чёрные, сладкие ягоды, вытирая липкие коричневые руки о рубашку и штаны…

      - Шелковица и молоко не совместимы, - однажды загадочно для меня произнесла баба Нина, поставив кринку с молоком на наш стол в углу веранды.

    Но разве могли меня интересовать тогда советы какой-то бабки с непонятным словом «совместимость». В тот же день, чуть не свалившись с дерева от обильно съеденных ягод, я жадно припал к принесённой кринке. После двух стаканов молока меня потянуло в сон. Пробуждение было ужасным -  тошнота, сильнейшее расстройство желудка, сотрясали мой юный организм.

    Я же говорила, - почему-то ликовала баба Нина,- Эх, городские, городские!..

А очаги в лёгких у меня тогда  в Малютинке,  прошли без следа.

   С тех пор я запомнил и часто вспоминал эту пресловутую «совместимось», причём, любую. Много позже, я удивлялся головотяпству работников ТВ, размещающих бравурную рекламу женских прокладок, прерывая драматическую сцену в серьёзном фильме.

   Недавно, просматривая ленту новостей в Интернете, я наткнулся на две новости, бесхитростно размещенных рядом. В первой новости сообщалось, что Путин заявил о списании Россией долгов Африки на сумму 20 миллиардов долларов. Во второй новости глава Пенсионного Фонда России оценил расходы на индексацию пенсий работающим пенсионерам. Выяснилось, что потребуется 368 миллиардов рублей. «Таких денег сейчас нет» - уточнил А.Дроздов в Госдуме…

   В глубокой задумчивости я стал перемножать в уме прощённые миллиарды на курс доллара того дня, то есть на 63,95. Сначала я умножил на десять потом стал умножать на шесть. Получалось больше триллиона рублей. И тут меня начало подташнивать, как когда-то на Украине. Вспомнилось разлапистое дерево…