Глава 3. Алишер не любит Олю

Глафира Кошкина
                1.

        Когда за Ольгой закрылась дверь, Дмитрий Борисович, не глядя на Алишера, сквозь зубы проговорил:

        - Девка непроста. Твоя удача, впрочем,  и моя тоже, что силы своей она не чует. Так что – пользуйся! Пробы ты пройдешь благополучно, получишь роль, которая сделает тебя богатым и знаменитым, а фильм – золотым фондом Российского кинематографа. Пользуйся её силой разумно, помни, что спать с такими девками нельзя, последствия могут быть непредсказуемы. Будешь держать на коротком поводке, сколько получится. Поумнеет – гони в шею. Или сам беги, если сумеешь.


        Алишер успешно прошел кинопробы и уехал в Одессу на съемки. Через год на экраны Советского Союза вышел первый боевик, взявший абсолютный рекорд по количеству посещений. Алишер Ахметов стал богат, знаменит и востребован.


                2.

        После рекламы сюжет телефильма «Такая разная любовь» стремительно развивался.

        Каждый из героев, включая пожилого рулевого, встретил женщину, с которой соответственно очерченным характерам раскручивались отношения. Кроме того, каждый из появляющихся новых и новых героев встречался со своей половинкой, и все любовные линии  были знакомы Ольге Матвеевне, как по журналистскому опыту, так и по жизненному. Сюжетные линии были прописаны узнаваемо и безукоризненно. Но совершенно не в стиле Назелки. Видимо, она тоже изменилась, так же как и сама Ольга Матвеевна.  Глядя на молодых и не очень, красивых и не очень героинь, Ольга Матвеевна почувствовала комок в горле, верный признак приближающихся слёз.


        У неё не было взаимной любви, когда она была и молода, и красива. Не было, потому что сердце её было занято Алишером. А виделись они нечасто.

        Ольга страдала, писала в стол грустные рассказы, в конце которых героиня погибала (умирала от тяжкого заболевания, в автокатастрофе,  совершая подвиг во имя светлого будущего человечества, уходила из жизни пьяным суицидом).


                3.

        Однажды ей попался в руки томик стихов, один из которых  заканчивался строчками:

                О, если б принц заметил юную стройную спичку!
                Но у принца была зажигалка.

 
        Эти строчки впечатлили её, она занесла их в блокнотик, а когда он закончился  - в следующий и в следующий.

        «Зажигалок» у Алишера было не счесть. Его цветные фото красовались в популярных журналах Советский экран», «Смена», даже «Техника – молодёжи». Постоянной была Света, тоже позднее снявшаяся в военном фильме, вошедшем в золотой фонд отечественного кинематографа. Они снимали комнату в общежитии ВГИКа, но отношений своих не оформляли.

        Ольга пережила два брака Алишера с ташкентскими девочками и множество одноразовых увлечений. К чести Алишера, он всегда уделял ей время для разговора, дарил ей подарки, преимущественно книги, и обсуждал с ней подробно все вопросы, с которыми она к нему приходила.

        Только была у этих встреч одна странность: они не обговаривались заранее.
 
        Дмитрий Борисович снимал ей небольшую однокомнатную квартирку  в хрущевской пятиэтажке возле гостиницы "Золотой колос".

        Когда Ольга Матвеевна чувствовала необходимость обсудить какой-то вопрос, она двигалась к станции метро ВДНХ, неспешно прогуливаясь, садилась на одну из скамеек, и через четыре-пять минут рядом оказывался Алишер. Когда это случилось в первый раз, она обрадовалась, во второй – удивилась, в третий – призадумалась. А позднее просто стала туда приходить при необходимости его увидеть.
 
        Она бы физически не выжила без этих разговоров, провинциальная девочка – в Москве. Алишер разбирал ей тонкости общения с однокурсницами, преподавателями, показывал, что значит «слушать эфир» (что стоит за легкими текстами эстрадных песен, за тяжелыми строками сообщений информационных программ, за последними писками моды и т.п.). Кроме того, объяснял ей, почему она в той или иной ситуации поступила именно так, а не иначе, давая ей информацию о себе самой.

        Во всех его объяснениях была эрудиция, жизненный опыт, тончайшая проницательность. Только – увы!- о её главной загадке он не говорил ни слова. В воздухе повисали вопросы: «Ты не любишь меня. Так почему ты возишься со мной, ЧТО тебе это даёт?».

        Он даже по имени её не называл. Обращался к ней «девочка», мотивируя тем, что старше её почти на девять лет.


                4.

        И еще пара моментов об этих случайно-неслучайных встречах.

        Самая первая из них была самой яркой. Ольга сидела на скамеечке, курила «Стюардессу» и думала о своей горькой судьбе. Перед ней остановился Алишер.

        - Курить вредно,- с этими словами он вынул из её пальцев сигарету, тщательно затушил и выбросил в стоящую рядом мусорницу.  Ольга вспыхнула:

        - А, это ты, привет! Как ты здесь оказался?

        - Вышел от приятеля, смотрю, ты сидишь-куришь!

        Ольга была счастлива! Увидев её, не прошел мимо!

   
        Через неделю она смотрела телепередачу "Песня года" и с удивлением обнаружила, что на стихи Алишера написана песня «Березка русская», её вовсю исполняют, она набрала достаточно голосов, чтобы прозвучать на новогоднем концерте, а Алишера теперь славят не только как киноартиста, но и как поэта.

        Через какое-то время она шла в свою съемную квартиру, присела покурить, и опять рядом неожиданно возник Алишер. Она уже сама выбросила сигарету в мусорницу  и спросила:

        - Погулять вышел от приятеля, а тут я сижу?
      
        - Догадливая ты наша! - рассмеялся Алишер, опускаясь на скамейку рядом с ней.


        Они часа два провели на скамейке. В тот раз он принес ей номер журнала «Иностранная литература» с повестью Франсуазы Саган «Немножко солнца в холодной воде". Обсуждали последние новости политики и культуры, Ольга что-то рассказывала о своих студенческих буднях, Алишер время от времени вставлял свои комментарии.


        Пару дней спустя прилетевший по делам из Тбилиси Дмитрий Борисович рассказал, что Алишеру вчера позвонили с одной азиатской киностудии и известный режиссер предложил ему сняться в главной роли, да еще положительной, в двухсерийном художественном фильме. Для Алишера это была огромная удача, он в фильмах играл только отрицательных героев и второстепенные роли. Впервые сценарий писался именно под него и его брали без проб.


                5.

        К третьему курсу Ольга окончательно поняла, что Алишеру она даже не нравится. Вместе с тем, её и Алишера связывает какая-то загадка, из-за которой они должны продолжать общение друг с другом. Поняла также, что и Алишер осознает этот факт и относится к нему более чем серьёзно. Еще поняла: Алишер категорически не хочет афишировать отношения с ней ни перед её студенческой группой, ни перед своими киношными и эстрадными друзьями и знакомыми. Все мечты Ольги о том, как она танцует с ним в крутом московском  ресторане под модную мелодию «Римские каникулы» популярной в те годы группы «Матиа Базар» медляк, или о том, как на студенческую вечеринку приходит в обнимку со знаменитым киноартистом и поэтом, - остались только мечтами, смешными и ничтожными.

        Да, он подробно разбирал с ней все вопросы, которые она ему задавала. Но при этом ни слова не говорил о себе самом – с кем дружит, на кого сердится, чем живет. Никаких сплетен или даже самой мимолетной инфо о знаменитостях, а какой шанс был бы похвастаться этой инфо, кинуть её как бы невзначай девчонкам в курилке.

        Иногда она чувствовала, что начинает его ненавидеть.
 
        Да, он ловил каждое её слово и настроение, да, он дарил ей книжки и «с картинками» (альбомы известных художников), и умные (стихи, проза, философия), да, он чувствовал каждое её слово и настроение, да, он открывал ей глаза на мир вокруг и на саму себя, но во всем этом она чувствовала не любовь, а нечто иное, привязывающее и отталкивающее одновременно.


                6.

        Одна из таких встреч на скамейке её добила.

        В тот раз он был голоден и согласился зайти к ней в гости «попить чаю». Пока шли, какие только картинки не прокручивались в её ошалевшей от счастья душе.

        Зашли. «Вот сейчас он её обнимет и поцелует». Он снял куртку, - дело было осенью. Прошел в комнату, потом на кухню, где она торопливо ставила кастрюльку с супом на газовую горелку.

        - А, вот ты значит как устроилась.

        Сел на стул. Она разлила по тарелкам суп из курицы. Он отведал ровно полторы ложки, положил ложку на стол и сказал, что это есть невозможно. Когда она разрыдалась, так же спокойно и серьезно сказал, что из таких, как она, никогда не получится ни мать, ни жена, ни любовница, ни хозяйка, потому что она по своему типу – бродяга, такая же, как он сам.

        Посоветовал ей успокоиться,  пить для тонуса зеленый чай по утрам, снял куртку с вешалки и – ушел.

      
        В ней что-то крепко надломилось. Только к вечеру она перестала рыдать. Выкурила оставшиеся две сигареты и до полуночи сидела на подоконнике, глядя в ночное небо.


http://www.proza.ru/2019/11/11/1512
Продолжение следует.

На фото- кадр из к\ф "У кромки поля".