Мужские уточнения к картинке от женщины...

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Осмелюсь уточнить, мадам.
Это — формула прошлого века.
Может, всё ещё в силе в каких-нибудь там европах и иже с ними.
Однако в пределах СНГ с середины 1990-х годов и поныне формула совершенно иная.
Даже не формула, но тезисы разных образов жизни и мыслей.

1. Кто всё ещё имеет библиотеку, значит, он из прежней интеллигенции, то есть из тех, кто далеко не роскошествует, но не расстанется с книгой до последнего вздоха своего. У него и телевизор не большой. Да и ТВ для него — несерьезная контора. Что будет с его книгами после его ухода? — Наследники, скорее всего, распродадут. Если удастся. Нет — отдадут какой-либо читальне. То, что и читальне не ко двору, сдадут в макулатуру. Или выкинут.

2.  Новые богачи всех мастей и конституций имеют пачки книжек и "книжек" — чековых, сберегательных, банкнотных. Книги в устаревшем понимании им напрочь не нужны. Достаточно новостей и сенсаций с монитора девайсов. Ну, и учебников, конечно, для детей и внуков. Которыми занимаются не они сами, а слуги — бонны, гувернеры, репититоры и прочие.

3. Человеку из остальных слоёв населения тоже не до книг. Хотя бы потому, что он озабочен либо выживанием, либо страстью стать состоятельнее. И попасть однажды — но как можно скорее! — в элиту. То бишь в настоящие богачи. В масштабах своих представлений, конечно.

28 октября 2019 года.