Тиамат. Часть 1. Глава 7-2

Владимир Никитюк
В проходной Антон предъявил свой паспорт, и ему выдали пропуск: небольшую карточку с фотографией. Когда только оформить успели?
Ещё через пять минут молодой человек входил в кабинет, указанный ему Ниной. Оказалось, что хозяин кабинета ему хорошо знаком. Очень даже хорошо!
Профессор Залесский в собственном кабинете выглядел гораздо внушительнее, чем в гостях или в кафе. Антон даже немного смутился, глядя на этого важного и солидного человека. Правда, когда тот заговорил, лёд в его глазах растаял. Но первые сказанные слова были не очень приятные:
- Прошу учесть, что большинство наших сотрудников ни о каком Древнем человечестве не знают. Так что особенно с ними прошу не откровенничать.
- Даже Нина не знает?
- Нина знает. Но могла бы и не знать. Так что с двусмысленными разговорами прошу быть осторожнее!

Контракт, регламентирующий взаимоотношения работника с ООО “Мегалания”, был не очень длинным. И написан был довольно ясным и чётким языком. Так что Антон прочитал его три раза подряд – и подписал.
После этого профессор рассказал о том, чем придётся заниматься в ближайшее время. Оказалось, что пока это будет исключительно учёба.
“Учебный” вечер будет состоять из четырёх занятий. Каждое из них – по часу. Между занятиями – пятнадцатиминутные перерывы. За одним исключением – после третьего занятия перерыв займёт целых полчаса.
Первое занятие – теоретическое. Своего рода юридический ликбез. В наше время – штука очень нужная.
Второе и третье занятия – силовые методы решения вопросов. Второе занятие – теория и третье – практика.
- Вот для чего нужен длинный перерыв! – хмыкнул Антон. – Чтобы душ после занятий принять.
- Вот именно! – улыбнулся профессор. – Ну а четвёртое занятие – самое приятное. Но я о нём вам рассказывать не буду. Сами увидите! Да, кстати! Вот вам расписание с номерами учебных комнат!
И профессор протянул Антону маленькую карточку. Затем улыбнулся и сказал:
- Ну всё, время пошло! Желаю успеха!

На первом занятии была вводная тема – краткий обзор юридических систем России: от Русской Правды до современного законодательства.
Казалось бы – что тут можно рассказать за час? Но, как ни странно, лекция была предметная и очень интересная. Так что это занятие разочарования не принесло.
Эту лекцию Антон слушал не один, а вместе с небольшой группой. Все довольно молоды. Две девушки и четыре юноши (вместе с самим Антоном).

Кстати говоря, в начале второго занятия их всех познакомили. Чисто формально – по имени-отчеству-фамилии. Более подробная информация о членах группы не озвучивалась.
А потом им прочитали маленькую лекцию. Мол, все они устроились (хотя и на полставки) в очень солидную фирму. Чтобы тут работать, надо иметь чрезвычайно высокую квалификацию. Само собой, в дополнение к тому, что они все уже умеют. Фирма своих работников готова совершенно бесплатно “доучить”.
- А вы не боитесь, что, получив ваше сверхобразование, мы все разбежимся? В контракте-то об этом ничего не сказано! – удивилась девушка по имени Зоя.
- Нет, этого мы не боимся! Мы боимся другого: чтобы с вами ничего не случилось.
- До этого же не случалось! – не сдавалась девушка.
- Значит, повезло. Но ведь не может всё время везти?
Все присутствующие, услышав эти слова, задумались, - и спорить не стали.

Собственно занятия начались неожиданно. С описания ситуации:
- Представьте себе, что вы идёте вечером по парку. Вдруг навстречу вам выходит несколько несимпатичных и недружелюбных людей. И вы понимаете, что вас сейчас будут бить и, может быть, даже и убивать. Что вы будете делать?
Лица присутствующих погрустнели. Каждый понимал, что в этой ситуации его не ждало бы ничего хорошего.
- Ну… можно попытаться убежать, - неуверенно сказал парень по имени Максим.
- Вряд ли кто-то из вас убежит, - хмыкнул преподаватель. – Особенно это девушек касается.
В комнате повисло молчание.

- Хорошо, меняю постановку задачи. Представьте себе, что вы уже выучились. Умеете драться, быстро бегать и чётко соображать. Остальные условия не меняются. Что теперь вы будете делать?
- Теперь-то я точно сумею убежать! – повеселевшим голосом заявил Максим.
- Хороший вариант, - кивнул преподаватель. – Но годится не всегда. Представьте себе, что вы идёте вместе с девушкой. Не можете же вы сами убежать, а её бросить? Второй вариант – вы несёте что-то тяжёлое, но ценное. Бежать с этим грузом трудно, а бросить – жалко. Третий вариант – вам просто чисто физически убежать не дадут. Окружат – и всё. Так что убежать – вариант хороший, но не единственный. Предложите что-нибудь ещё.

- Можно первому напасть и всех нехороших людей побить, - предложил неугомонный Максим.
- А если они нападать не собирались – просто попугать хотели? – не согласился преподаватель. – Нет, вариант не очень хороший!
- Можно дождаться, пока они нападут, и только после этого отбиться!
- Этот вариант потруднее, но результат гораздо лучше. Только вот и тут всё может закончится не очень хорошо. Статью о превышении необходимой обороны пока ещё никто не отменил.
- Тогда надо просто вытерпеть, пока тебя бьют. По крайней мере в тюрьме не окажешься! – предложил парень по имени Олег.
- Я, конечно, понимаю, что это шутка! – мрачно улыбнулся преподаватель. – Но шутка очень нехорошая. Так вас ведь и убить могут. А это, согласитесь, хуже любой тюрьмы.
- Так что же делать? – возмутился Олег. – И так плохо, и этак!
- Вот! – серьёзно посмотрел на парней и девушек преподаватель. – Теперь вы поняли, что даже неограниченные возможности, - это ещё не всё. Надо и голову иметь!
- Голову мы все имеет! – обиделась Зоя.
- Ладно, сформулирую по-другому. Надо очень чётко понимать, чего вы хотите. Вот об этом мы сейчас и поговорим.