Истинное мнение

Влад Буза
          Двери открыл молодой человек невысокого роста с аккуратно подстриженными тонкими черными усиками.
          - А-а,- произнес он,улыбаясь. - Тимур и его команда.
          - Привет мистеру «Мнение»! - отозвались гости, проходя в широкую, уставленную книжными шкафами прихожую.
          Позволяя хозяину принимать свою одежду, Тимур, говорил:
          - Библиотека у тебя, Николай, подбиралась не по обложкам. Но неужели
еще нужно держать все это, когда есть интернет?
          - Во-первых не все оцифровано,- вешая одежду в шкаф, отвечал Николай, -  А потом знать, что у Наташи Ростовой черные глаза это еще не все. Бывает интересно узнать, что сияли они как мокрая смородина.
           Николай прошел вдоль стеллажа, взял с полки книгу, молча полистал ее, ища нужную страницу:
          - Вот… То, о чем вы спрашивали меня вчера. – проговорил он, отмечая пальцем необходимюе место.
          - Нам интересно было узнать Твое мнение, - садясь на стул, проговорил Тимур.
          - А это и есть мое мнение, - Николай оглядел всех по очереди.  и, ласково провожая книгу рукой, вставил ее в книжный ряд, - Что же я буду по-дилетантски высказывать свое мнение, если есть грамотно сформулированное. Мое мнение – вот это собрание сочинений мудрых людей... Оно есть истина. А мои взгляд – истинный взгляд на вещи.
          - Попахивает религией. – проговорил вихрастый парнишка, оглядывая присутствующих.
           - Отнюдь, - повернул голову Николай, - Сказано такими же как мы с вами людьми, только несколько умнее. А тащить свою сумасбродную идею. Кому это надо? .
           - Нам… Хотелось почувствовать тебя живого. – вмешалась в разговор девушка с тонкими косичками.
          - Я, думаю, вам нужны мои знания, а не мои душевные переживания.
          - Ошибаешься… Разговоры собравшихся людей - есть собеседование мнений, а не цитат.
           - Уж не тех ли, что говорят: «Мы прошли, - на самом деле, - большой путь; и было, - на самом деле,- круто,»… Хотя, что есть на самом деле знает только господь Бог. Не так ли?
           - Не придирайся к паразитирующим словам. Скажи лучше не страдает ли при этом твоя гордость. Кто-то сказал хорошо - одно, кто-то, не очень – другое, а ты всего лишь копируешь сказанное
          - Знания не унижают, - пожал плечами Николай.
           - Зато приумножают скорбь. – глядя куда-то мимо шкафов с книгами проговорил Тимур…
         Уходили от "мистера Мнение», спускаясь по подъездной лестнице, шумно разговаривая:
          - А не прав ли он, ребята!?
          - А мне, кажется, это страшный человек!
          - Чем же?
          - Страшен, и все…