Ночной гость

Наталья Ковшер
               
Семейный праздник, на который были приглашены родные и друзья, подошел к концу. Хозяйка уносила на кухню  грязную посуду, младшая дочь, Ленуська, помогала. Старшая, Мария, вместе с отцом провожала гостей в прихожей. Наконец закрыли дверь за последним, и отец устало опустился тут же на банкетку, закрыв глаза. Он задремал.  Конечно, отец устал да и ночь на дворе.
В этот момент раздался робкий звонок в дверь, он был очень коротким, словно человек, нажавший на кнопку, вдруг передумал и уже готов уйти. Мария, взглянув на отца, не проснулся ли он, открыла дверь. На пороге стоял молодой мужчина в очках, при галстуке, в светло-сером пиджаке и темных брюках.
- Привет, – сказал мужчина.
- Привет, - немного ошарашено ответила Мария, она узнала мужчину, но никак не ожидала его увидеть здесь и сейчас. – Ты немного поздно явился.
- Знаю. Но раньше я не мог. Можно, я пройду?
Мария оглянулась на отца, но тот крепко спал, прислонясь к стене, умаялся за день. В кухне раздавался плеск воды, бряканье тарелок и негромкое пение в два голоса. Мать и Ленуська любили поупражняться в вокале при мытье посуды.
- Ну, что же, проходи. Можешь не разуваться. Только Танюшка спит уже.
Мужчина вошел. Он был одного роста с Марией, только в плечах чуть пошире.
- Я бы хотел увидеть дочь, - сказал мужчина. – Сколько ей уже?
- Сегодня три исполнилось. А ты что, считать не умеешь? Или забыл?
- Ничего я не забыл! – резко ответил поздний гость. – Все помню. Как вы живете? Как Танюшка – не болеет?
- С чего вдруг такая забота? – гордо подняв голову, спросила Мария. – Столько лет не интересовался, как живем, а тут явился со своими вопросами.
- Маша, не надо, не кипятись. Сильнее, чем я сам себя наказал, никто меня не сможет покарать. Ты просто скажи, как она, на кого похожа? Я ведь ее видел единственный раз, помнишь, вы гуляли,  я мимо шел, в коляску заглянул, а ты словно с цепи сорвалась, убежала. Так что я тогда так ничего не понял.
- Единственный раз… - проворчала Мария. – Значит, так хотел дочь видеть. Наверное, жена запрещала?
- Эх, Маша, если бы ты знала… Ладно, скажи, можно мне ее увидеть?
- Она спит, так что тихонько, не шуми.
С этими словами Мария открыла дверь в комнату дочери и включила ночник.
Крошечная худенька девочка спала в своей кроватке. Рыжеватые волосенки разметались по белой подушке, маленький ротик приоткрылся, и оттуда по щеке стекала слюнка. Руками девочка крепко прижимала к себе потертого плюшевого медведя.
Мужчина наклонился над спящей девочкой. Улыбка тронула его лицо.
- Ух ты! Какая маленькая! Она на меня похожа, тебе не кажется?
- Не кажется. Она точно вылитый ты! И ногти, и зубы, и походка. И так же картавит. Ну, посмотрел, пойдем, хватит, - и Мария потянула мужчину за руку из комнаты.
- Маша, я сейчас уйду, ты не волнуйся. Мне просто очень нужно было увидеть дочь. В последний раз. Именно сегодня. Ты потом все узнаешь. Прости меня за все!
С этими словами ночной гость положил рядом со спящей девочкой маленькую куколку в розовом платье и с такими же бантами.
- Танюшке на память, от меня - сказал он.
И  вышел из квартиры, а Мария захлопнула входную дверь.
В кухне уже было тихо, видимо, мать и Ленуська закончили мыть посуду и ушли спать. Отец так и дремал в прихожей. Ладно, подумала женщина, не стану его тревожить, проснется потом и сам уйдет в зал на диван.
Мария пошла в ванную, чтобы умыться и почистить зубы на ночь. Ее остановил телефонный звонок.
- Маша, это Светлана Петровна, - услышала она какой-то неестественный голос своей несостоявшейся свекрови. - Извини, что так поздно звоню, но у меня печальная новость. Сегодня Саша погиб, его утром сбила машина.
- Как утром? – еле выдохнула в трубку Мария. – Не может быть! Он же только что приходил к нам на дочку посмотреть…
- Маша, ну что ты такое говоришь?! Он не мог к вам приходить! Его сразу же в морг отвезли. Ой, горе-то какое! - и Светлана Петровна заплакала навзрыд. – Говорят, он сам под машину бросился. Вчера с Алкой, женой своей, в очередной раз поссорился, не ночевал дома, а утром мне позвонили…
Мария стояла пораженная. Этого просто не могло быть! Ведь только что она закрыла за Сашкой дверь, а до этого она разговаривала с ним! И был он совершенно реальный, осязаемый!
Мария потрясла головой, ущипнула себя за руку. Больно. Значит, она не спит! И все это было наяву!
И тут она вспомнила последние слова Сашки: «именно сегодня», «в последний раз», «потом все узнаешь». Так что же это было: галлюцинация, привидение, фантом? Кто приходил к ней? Неуспокоенная душа Сашки?
Она вбежала в комнату Танюшки. Оставленная Сашкой куколка в розовом так и лежала у подушки.