Мотыльки

Лариса Марченко
 

 Мотыльки
Лариса Марченко
 

  Лера не сразу заметила, что из гадкого утенка давно превратилась в лебедя. После окончания школы она сделала неожиданное открытие: «Кажется, я начинаю нравиться противоположному полу». Ей хотелось убедиться в этом окончательно.

  Проводив своего парня в армию, Лера не чувствовала себя одиноко, сердце было свободно. «Мне еще столько про себя надо всего узнать», - мечтательно думала она. Лере хотелось поплавать красивой рыбкой в океане, где так много хищных акул, от которых придется спасаться и так много дрейфующего планктона, не способного сопротивляться течению ее чар,  который так легко было поглотить . Познавать себя, было проще , учась на стационаре. Девушка приняла решение: перевестись с вечернего отделения ВМСИ на дневное!   Срочно переехать в областной центр !
           Вот уж где океан….

   В городе жизнь забурлила, закипела, заиграла новыми красками. Лерка была личностью веселой, открытой  и очень быстро обзавелась подружками-веселушками , тайными и явными поклонниками. Про родное "болото" не забывала тоже и частенько посещала отчий дом. Местные танцы и дискотеки раскрывали свои объятия навстречу неугомонной Лерке и как следствие, в родном городке появился настойчивый и постоянный ухажер.

  Кудрявый черноглазый Вовчик катал Лерку на мотоцикле по местным ландшафтам и замирал от счастья, когда она сзади доверчиво прижималась к его спине. 
    Девушка с первых дней заявила своему Дон Кихоту:
 -Ты, Вовка, на меня не рассчитывай. Я парня  из армии жду. Мы с тобой просто друзья. Пока нам друг с другом интересно - мы вместе.
 -Да, конечно, как скажешь, - соглашался Вовка, - я помню твоего парня, он у нас в ВИА «Ровесник» играл на фано, нос у него длинноватый.

 В один из беззаботных дней  парочка мчалась на мотоцикле. В глаз Вовки, неожиданно, врезалась оса, пронзив веко острой болью. 
    
Цыганская " черноокость" очень быстро сменилась на китайскую "ускоглазость"  боксера после 10 раунда.

  Этот неприятный инцидент не стал препятствием для продолжения путешествия.

   Путешествуя - они встретили  еще одну парочку. Это были  знакомые Леры. И она для них была  подружкой того самого парня, которого (как они полагали) девушка ждала из армии. Перебросившись, для приличия, парой фраз, парочки разбежались в разные стороны.
 -Кто это? - уточнил Вовка
-Да так, друзья Олега, которого я из армии жду.
-Да,...,неловко получилось. Скажут, что променяла НОС на ГЛАЗ, - пошутил Вовчик.

 Спустя время,  8 марта юноша имел неосторожность пригласить свою даму в гости к лучшему другу по прозвищу Мотя.

       У Юры-Моти было весело. Собралась шумная  компания: музыка, шутки, танцы, конкурсы. Лера снова почувствовала себя рыбкой. Стрельба глазами с первых секунд хозяина дома и очаровательной гостьи не прекращалась весь вечер. Юра уверенно кружил Леру в танцах и шептал волнующие слова. Лера нечаянно увидела страдающий взгляд на посеревшем лице Владимира, направилась к нему и  пригласила на танец.  Он отмахнулся:
 -Тебе, по-моему, весело и без меня. Иди танцуй дальше.

   Лера поняла, что увлеклась и давно пора «делать ноги». Для отвода глаз, немного покрутив под музыку красивой джинсовой попой, выскользнула в прихожую и стала торопливо одеваться. Юра бросился  за ней:
-Ты куда? Еще рано.
 -Мне надо.
 -Я провожу.
 -Как хочешь, но у тебя же  гости.
 -Да, ну их.

  Потом  был незабываемый вечер, прогулка под луной и какое-то волшебство...

   Утром Лерка уехала в город. Неделю  ходила притихшая, чувствуя себя виноватой, но с другой стороны с облегчением осознавала, что  Вовы, как друга, у нее больше нет.

На следующие выходные девушка приехала к родителям и решила вылазок не делать, отсидеться дома, пока все не рассосется. Вечерело. Лера включила свет в своей комнате и взяла книгу.

 В окно стукнулся брошенный камушек. Так мог сделать только Вовчик.   Лера, не рассмотрев бросившего камень, сделала жест в темноту, приглашая  не прошенного гостя  подняться. В дверь раздался робкий звонок. Лера открыла. На пороге стоял и застенчиво улыбался Мотя.
 -Мотя? Привет. Заходи.
 -Очень хочется прогуляться. Я тебя внизу подожду.
 -Да заходи ты, сейчас, я только переоденусь и пойдем .

  Мотя, присев на край стула,  заметно нервничал.
 -Даже боюсь спросить, как там твой друг, разговор, небось, состоялся, -спросила Лера, перебирая платья в шкафу.
-Не придет он к тебя больше, давай быстрей, ладно? Хочется поскорей на улицу. Жарко здесь.

  Юра расстегнул душивший шею ворот рубашки. И тут, неожиданно, раздался стук в балконную дверь!
   (Ничего удивительного, всего лишь второй этаж…)

  Лера быстро открыла дверь. В комнату шагнул Вовка. Глаза  визитера сверкали гневом и болью .
 -Ах вот мы где, оказывается, - дыхнул свежим перегаром "Отелло", - а я то думаю, чего-то Мотя сегодня с друзьями пиво не пьет, рыбу не ест. У него, оказывается, свидание… Мотя, а ты в курсе, что она парня с армии ждет? Она тебе еще этого не говорила? Мы же с тобой договорились, что больше к ней ни ногой?

     Мотя молчал, потупив взор, как двоечник, не выучивший урок.

 -Юра, иди домой. Нам надо с Вовой поговорить, - попросила Лера.

    Мотя был подавлен. Не поднимая головы, уставившись в пол немигающими глазами, юноша медленно покинул квартиру девушки, так некстати забравшейся в его сердце.

 -Как ты так можешь? Один в армии, дюжина в городе? Здесь двоих друзей стравила? Сколько тебе нужно воздыхателей? Сколько? Как пацана какого-то, - Вовка присел обессиленный на стул и обхватил голову руками.

  Лерка чувствовала себя виноватой. Сильно виноватой.
 -Ты прости меня, конечно, я плохая. Сама даже не пойму: как так вышло? Наверное, не люблю я тебя просто. Я хоть и никому ничего не обещала, но чувствую, что заигралась. Ты иди, Вовчик, и прости, если сможешь.

  Едва за Володей закрылась дверь, в комнату девушки , тяжело дыша, вошел отец.
Сдавленным голосом и со слезами на глазах обратился к дочери :
 -Ты что? Ты что вытворяешь? Ты что меня позоришь? Чего это ты тут  такое устроила?  Я все слышал. Завтра же отнеси все подарки родителям Олега и скажи, что ты его больше не ждешь. Как же за мужиков обидно. Я пока ты в городе, в комнату твою боюсь войти, свет включить. Сразу камни в окно летят. Они что у тебя, дураки? Она им свет включает, а они как мотыльки летят и-и-и ГИБНУТ….

   Глаза отца были мокрые от слез. Лера не спорила и не оправдывалась. Мысленно усмехнулась, оценив папину метафору.

P.S.Ровно через неделю.
  Снова отчий дом. Звонок в дверь.
   На пороге - суровый Владимир. Молчит. Смотрит исподлобья. Руки в карманах. Сам не знает, как оказался здесь.

-Ну, заходи, раз пришел. Кофе будем пить. Присаживайся.
Лера было направилась на кухню варить примиряющий напиток для молчаливого друга, как вдруг, в оконное стекло стукнулся злополучный камушек.

  Онемевший друг не выдержал и напряженно спросил:
-Кто это?
-Может Маринка, я обещалась с ней на дискотеку. Посиди, спущусь, отменю мероприятие.

  Лера спустилась. Из-за дерева выступил навстречу довольный и  улыбающийся во весь рот Мотя:
-Приветик. Вижу - удивлена? Ждала одного, а пришел другой?
-Да, нет, Юрчик ,ошибаешься, я уж никого не ждала, а пришли оба.
-Вовка у тебя?-испуганно спросил Юра,-Он же говорил...
-И ты говорил, да?
-Говорил.
Молодой человек резко развернувшись, ушел в темноту.

  Лера поднялась домой.
  Черные глаза сверлили вопросом и опасением:
-Ну? Кто приходил?
-Юра...
-Ты сказала ему, что я здесь?
-Сказала.

  Вовка вскочил, сжал кулаки, заиграл желваками и бросился бегом вниз по лестничному пролету
.

   "МО-ТЫЛЬ-КИ",- припомнилась Лере папина метафора...