Музейные -Аполлоны- из нержавейки заржавели!

Иван Иванов 232
В МУЗЕЯХ США МАКЕТЫ "АПОЛЛОНОВ" РАЗРУШАЮТСЯ ОТ РЖАВЧИНЫ И ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ!
      По материалам Аркадия Велюрова ("Южмаш").


          Интересная статья была опубликована несколько лет назад:
"Лунный Saturn V нуждается в срочном спасении от птиц и водорослей"

 23.06.2004    Одна из трех "оставшихся в живых" ракет Saturn V, созданных по американской лунной программе, нуждается в срочном спасении. В космическом центре Джонсона (Johnson Space Center) развернуты работы по масштабной реставрации одного из самых знаменитых "свидетелей" золотого века NASA.   
         Гигантская ракета длиной около 110 метров стала экспонатом центра в 1977 году. Она предназначалась для запуска Apollo 18, который так и не состоялся после досрочного прекращения американской лунной программы.
Туристы очень любят сниматься на ее фоне, но если подойти поближе становится заметным масштаб разрушений - Saturn V потерял во многих местах краску, часть элементов съела ржавчина, в переплетении механизмов нашли уютное пристанище птицы, а в довершение то тут, то там можно найти ростки растений или даже плесень и морские водоросли. Влажный и теплый климат давно разрушает ракету. Но лишь теперь принято решение о масштабной реставрации исторического аппарата и сооружении вокруг этого монстра постоянного ангара, который оградит Saturn V от погодных воздействий. Работа займет год.
Она будет финансироваться правительством, однако также будут собираться частные пожертвования".

         Когда я прочитал, что в гордости всего человечества поселились мыши, а часть элементов "съела ржавчина", у меня защемило в сердце. Еще бы! Знамя человечества, светоч американских свершений - и на тебе! Будучи с детства
не в меру любознательным, я решил уточнить - а что же в этой "вечной" ракете могла съесть ржавчина?

Обратимся к источнику (1):
"СТУПЕНЬ S-IC - Конструкция отсека сделана из алюминиевого сплава 7075 (кроме штампованных деталей, которые изготовляются из сплава 7079)... Хвостовая часть обтекателей сделана из титана и нержавеющей стали, так как расчетная температура в этой зоне равна 650° С. Остальная часть конструкции сделана из алюминиевого сплава...  Материал обшивки титан 6А1—4V
(температура задней и передней кромок стабилизатора 1093 и 400—480° С соответственно)...Топливный отсек состоит из баков горючего и окислителя длиной 13,1 и 19,5 м объемом 835 и 1340 м3 соответственно.
Оба бака имеют цельносварную конструкцию, выполненную из алюминиевого сплава 2219

СТУПЕНЬ S-II - Верхний переходник (полумонококовая клепаная конструкция длиной 3,5 м) сделан из алюминиевого сплава 7075-Т6...
Баки сделаны из алюминиевого сплава 2014-Т6, переходники и двигательный отсек из алюминиевого сплава 7075-Т6.

СТУПЕНЬ S-IVB - Материал баков алюминиевый сплав 2914-Т6."

 Нет, это что-то! Кругом алюминий, титан, нержавеющая сталь. Так заржавело-то что??? Видимо американским ученым удалось осуществить управляемую реакцию ржавления алюминия (т.е. превращение металлического алюминия в оксид железа -
ибо ржавчина это именно оксид железа). А может быть они смогли превратить титан в оксид железа!? А вы говорите не бывает философского камня... Как видите бывает, только он работает как-то наоборот: дорогие металлы превращает в труху.

Немного об устройстве лунного корабля.
Тут надо бы отвлечься от темы торжеств и чуть-чуть углубиться в изучение конструкции корабля "Аполлон" вместе с лунным модулем,
ибо не зная устройство этого "пепелаца", всего остального нам не понять. Изучать мы будем исходя из материалов того же источника (1).
 На всякий случай для тех, кто думает, что в лунном корабле есть чему ржаветь, огорчим: кругом алюминиевые сплавы марок 2219—Т8751,
2210—Т81, 2239— Т851.
 Командный отсек (он же спускаемый аппарат) состоит из оболочек: внутренняя оболочка из алюминиевых сотовых профилированных панелей толщиной 20—38 мм, сварной конструкции — герметическая кабина экипажа со свободным объемом 6,1 м3;
 внешняя оболочка из профилированных сотовых панелей толщиной 15—63 мм, сваренных из листовой нержавеющей стали толщиной
0,2—1 мм....".

 
         Первоначальные варианты фото, соответствующие музейным ржавым останкам "Аполлонов" до 2004 года, естественно, уже не найти.  То,что видят в подборке над статьей любознательные читатели, - это почти все фото "Аполлонов" как раз из космического центра имени Л. Джонсона. Над лежащей "настоящей" ракетой "Аполлон-18", предназначенной якобы для очередного запуска на Луну, уже установлен навес, предохраняющий ее от осадков. Все вновь побелено, птицы изгнаны, ржавчина на якобы "нержавеющим, титановым, алюминиевым корпусом лунной" ракеты тоже закрашена. Казалось бы, компромат  полностью удален.
         Но не торопитесь, однако. Заглянем в сайт о конструкции командно-сервисных модулей (КСМ) американских "Аполлонов". Там указывается, что сверху нержавеющего внешнего корпуса КСМ наносился толстый слой абляции - феноловых смол. Он закрашивался краской белого цвета, чтобы астронавтам внутри не было жарко от лучей Солнца: ведь они внутри находились не в скафандрах A7L, снабженных якобы водяным охлаждением. И это можно было бы понять.
         Но посмотрите на ржавый фрагмент ракеты "Аполлон-18" в фотографии - он явно не соответствует бреду из сайтов о конструкции космического корабля НАСА. Он не БЕЛЫЙ! НЕ СИНИЙ! А ЦВЕТА РЖАВЧИНЫ! 
Аккурат такой, какими вылавливали поддельные КМ из вод Тихого океана  после того, как их сбрасывали с борта грузового самолета (вертолета) вместо Луны. И они якобы проходили через плазму в плотных слоях атмосферы Земли.
         Не соответствует цвет музейного "наидостовернейшего" КМ ни одному из стартующих в составе космического комплекса командных модулей и в материалах НАСА.
Там они АБСОЛЮТНО БЕЛЫЕ И СИНИЕ ПОД КОЖУХОМ! А может, жилой отсек советских лунных ракет Королева "Н1"не БЕЛЫЙ?  Нет, он тоже БЕЛЫЙ!

         И еще одно приходит на ум. На ВДНХ небольшой пассажирский самолет в период замусоривания мозгов полетами НАСА на Луну в прошлом веке переделали в музей. Поставив для любознательных трап, по которому можно было подняться и осмотреть салон.
         Ничего подобного мы не видим на представленных фото. Разве что птицы могут подняться и заглянуть в иллюминаторы командно-сервисного модуля. Для посетителей доступ к огромной стометровой махине запрещен ограждением. Не пущать! И это в демократическом мире США? Нет никакого сомнения, что скрывать было что. Точнее, - НЕЧЕГО! Внутри почти ничего посетитель не увидел бы. Экономия, понимаешь. Да и делать конструции из редкоземельных и дорогих металлов в уродище, которе никогда не полетит в космос,БЕССМЫСЛЕННО! Так где десятки тысяч дорогостоящих элементов конструкции, приборы и прочая начинка якобы лучшей в мире ракеты?  Поистине - "видит око, а зуб неймет".
         Так Америка нас вновь обманула. Там преподают заветы доктора Геббельса на государственном уровне. Думают - одно, говорят (публикуют) - другое. Ну, а делают - третье!
 
       

МАТЕРИАЛЫ:
1. Интернет. А. Велюров. "Пепелацы летят на Луну".

2. Поддельные фото НАСА "Аполлонов"  взяты из интернета.

3. Интернет. "Конструкция космического корабля "Аполлон".