Лужа

Филиппов Владимир
              Весна была прохладной и дождливой, дожди шли почти каждый день, и у забора стройки рядом с тротуаром, по которому утром и вечером проходили люди к недавно открытому в районе детскому садику, образовалась большая лужа. Почва здесь была глинистая, тяжёлая, она попала сюда, видимо, из котлованов строящихся за забором домов и потому лужа не исчезала. Её никто не трогал, потому что она никому не мешала, и вода в ней была всегда прозрачной.
              Маленькая девочка, которой было годика четыре, каждый день проходила с мамой мимо этого места по дороге в садик и замечала, если здесь происходили какие-то изменения. Иногда, она срывала сухую веточку полыни и проходя мимо лужи, проводила ей по воде, поднимая со дна красивую жёлтую муть, которая образовывала, что-то похожее на облака. А, так, как она в это время внимательно смотрела на воду, то в один из дней заметила в воде какие-то маленькие, чёрные, похожие на запятые существа. Хотя, она, конечно не знала, что такое запятая, потому, что читать ещё не умела. Их было так много, что не заметить их было нельзя. Они, эти закорючки,  оказались живыми, потому что дёрнулись стайкой прочь от палочки, которую она по обыкновению, проходя, опустила в воду.
              «Мама, мама, они живые, что это?» - закричала девочка, дёргая маму за руку. «Их же здесь не было». «Да, не было» - сказала мама, остановившись, и внимательно посмотрев на воду. «Это, только что родившиеся головастики. Лягушка отложила в воду икру и из неё вылупились эти маленькие существа. А когда они вырастут, они тоже станут лягушками». «Какие они хорошенькие, можно мне их потрогать?» Потрогать их, конечно, мама не разрешила. Здесь же рядом стройка и по этому тротуару ходят гастарбайтеры с этой стройки, и, конечно, плюют в лужу. А так как они приехали из  Средней Азии, думает рассудительная мама, то у них у всех может быть туберкулёз.
               Дожди давно прекратились, погода стояла настоящая летняя, тёплая и солнечная и головастики быстро росли. И хотя девочка видела их каждый день, она тоже это заметила, как они становятся всё больше. Заметила она и то, что лужа, наоборот, начала уменьшаться в размерах. Причём она уменьшалась быстрее, чем росли головастики. Они уже были не чёрные, а буро-зелёные. Чёрными у них оставались только глазки, впереди обозначились ротики, а по бокам у хвостиков появились маленькие лапки.
              «А что будет, если лужа высохнет совсем?»- спросила маму девочка.
«Они все умрут» - грустно сказала мама. «И ничем нельзя им помочь?» «Помочь им может только дождик, который наполнит водой лужу. Надо узнать прогноз погоды на ближайшие дни». «Мамочка, узнай, пожалуйста». Мама достала айфон, быстро нашла нужную страницу. Прогноз был неутешительный, дождей на ближайшие дни ожидалось. В другое время девочка порадовалась бы предстоящим солнечным дням, но сейчас она очень огорчилась. Воды оставалось совсем мало. Уже и мама начала переживать, и даже обдумывать выход из положения. Но, что они могли придумать?
             И вот, однажды, когда они проходили мимо открытых ворот стройки, девочка заметила, как рабочий строитель моет из шланга колёса самосвала, который должен выехать на городскую улицу. Они же не должны с грязными колёсами ездить по улицам столицы. Вода стекала в какую-то решётку и исчезала в ней. «Мама, а если протянуть этот шланг до лужи, можно будет спасти наших головастиков?» «Наверное, но кто же нам разрешит? Вода здесь совсем не для этого». Строителю пришлось дать триста рублей. Но об этом знала только мама, воспитанная девочка думала, что все люди всегда помогают друг другу. А иногда, все вместе они спасают головастиков.
              Когда через месяц, это время девочка с родителями была на даче, они вернулись в Москву, лужа была на месте. Не потому, что ей хватило той воды, что попала в неё со стройки, просто потом всё-таки, ещё были в городе дожди. Но головастиков в луже уже не было. «Они выросли, превратились в маленьких лягушат и разбежались отсюда в разные стороны». – объяснила девочке мама. «Жалко, что они не узнают, кто их выручил, когда они все могли умереть» - сказала девочка. «Да, разве это важно, надо просто всегда помогать друг другу» - сказала мама.