Невесёлые мысли

Лина Галиан
          В большой  квартире, где женщина проживала одна, вдруг появились гости. Нет, не так. Это пришли не гости, а новые хозяева. Они деловито располагались по всей квартире, словно выискивая для себя самые уютные уголки.
          Хозяйке стало тесно, потому что всё время кто-то путался под ногами. Она и ранее была не совсем одна.  У неё  давно поселилась болезнь, но  хозяйка  не возражала.  Пусть будет. В конце концов, без болезни никто не живёт.
            Они соседствовали дружно, и даже когда болезнь плодилась, порождая всё новые и новые недуги, хозяйка не противилась.   Что ж. Нам же хватает места, разве не так? И потом мы почти не ссоримся.
           Ну, иногда  вредная  болезнь начинала выживать хозяйку и тогда та на время уходила из дома.  Хозяйка жила в больнице, но непременно старалась чаще  навещать  свой дом, чтобы её  тут помнили.
          И она всегда возвращалась домой.  Болезнь  тогда притихала на время, пряталась в дальних уголках квартиры и не досаждала хозяйке. Понимала, что она тут не главная. Главная в этом доме, всё-таки хозяйка.
           Болезнь хозяйке не мешала, а та жила активной жизнью, не сидела на месте, выискивала новые заботы, кидалась к каждому на помощь, если её об этом просили. И когда не просили, тоже кидалась помогать.
            Но вот…совсем недавно, хозяйке стало тесно. Потому что в квартире, кроме болезни поселилась тревога. Она совалась во все уголки, лезла в глаза, надоедая хозяйке, чтобы та показала, где ей лучше расположиться.
            А хозяйке она  была совсем не нужна, ей себя хватало. А тут ещё тревога подружилась с болезнью и началось…Теперь хозяйке не было комфортно дома, память неожиданно активизировалась и начала подсовывать ненужные воспоминания.
           Потом подключилось волнение. Болезнь неожиданно разродилась,  и принесла столько потомства, что хозяйка поняла, ей со всем этим выводком не справиться. Теперь, куда не сунься, везде непрошенные выродки, которые скалились из каждого угла и строили рожицы.
          Болезнь оказалась плодовитой. Теперь места в квартире стало намного меньше. Хозяйка укладывалась на ночь в спальне, но болезнь толкала её в бок, спихивала с кровати и бедная женщина, тяжело вздыхая, забирала подушку и одеяло и уходила в другую комнату.
          Покой ей только снился. А иногда и не снился, потому что сон отказывался обслуживать хозяйку. Зато болезнь садилась рядом и уговаривала смириться. Неужели она не понимает, что жизнь заканчивается?
           Понимает? Тогда чего сидим? Кого ждём? Нет, понятно, кого ждём, та уже давно топчется вокруг и около, зазывая туда, откуда не возвращаются. И только хозяйка делает непонимающее лицо и отказывается съезжать из квартиры.
         Вот, глупая! Счастья своего не понимает! Ведь там, куда её зовут, всё просто замечательно! Никаких хлопот и забот. Всё красиво. Птички поют. Не надо думать ни о чём. И главное, что там-вечность!
             Женщина вздыхает. Не хочет она туда, где вечность. И птички…вон их сколько за окном. Голуби каждый день садятся на перила балкона и нахально пытаются рассмотреть, что там внутри дома. И ещё, воробьи…
           Хозяйка прошлась по квартире. Не хочет она  никуда отсюда. Вон, в спальне, только что, на днях повесила новые шторы. И в большой комнате  летом поменяла обои. И что? Зря? Нет уж! Она всё это для себя делала! С любовью и радостью.
            Когда на пороге дома  появилась надежда, хозяйка с радостью впустила её. Конечно же,  милая, живи у меня! Столько, сколько захочешь! И спасибо, что с собой прихватила радость. Только она что-то у тебя какая-то маленькая….
           Надежда оттеснила болезнь в сторону и велела весь свой выводок запрятать подальше, чтобы он  под ногами не путался. Хозяйку толкнула в бок. Ты чего распустёхой ходишь, а? Почему в зеркало не смотришь, когда одеваешься?
              Ну-ка! Так, причесалась. Вот! Чего на себя пялишь? Не видишь, что в этих брюках тебе некрасиво? Что значит, какая разница? Есть разница! И блузку эту назад повесь. Не подходит она тебе сегодня.
           Не спорь со мной! Что значит, тебе неохота из дома выходить? Ты глянь, за окном красота какая! Снег выпал. Надежда отпихнула болезнь ногой, потому что та  тут же сообщила, что снег, как раз, очень даже не в цвет.
            Снег, значит, холодно. А холодно, значит, воспаление лёгких гарантировано. И мозг тут же согласился. Да, когда холодно, то плохо. Сердце стукнуло как-то неопределённо, но в спор вступать не стало. Сами разбирайтесь.
             Надежда присела рядом с хозяйкой. Укоризненно покачала головой. Где твой маникюр? Женщина стыдливо опустила голову. Ну…как-то так…потому что…и на болезнь оглянулась, чтобы та  её поддержала.
             Болезнь гордо вскинула голову. Конечно! Какой маникюр! Тут о вечном думать надо. А самое главное, что вся одежда для того, чтобы в последний путь отправиться, уже приготовлена. Красивая-я-я-я! И туфли…
           Женщина развела руками. Нет, она, конечно, не против…только…она снова  повернулась к надежде. Ты мне поможешь? Ведь, поможешь? Надежда согласно кивнула. Помогу, вот только с болезнью что делать…