диалоги и монологи

Саша Ронин
99
-- И вот наступает по жизни момент, когда вдруг никчемный смешной аргумент становится необходимым, безумным последним красивым, как грелка в холодной постели, как холст для изящной пастели. Мир больше не будет спесивым, абсурдным, унылым, паршивым, и слушает чуткое ухо голодно бурливое брюхо, и мы не совсем понимаем за что Гильгамеш почитаем. А может, вообще не канает наш статус для музыки сфер, а может вообще нам уехать, укутавшись в ласковый флер. А может...

-- Заткнись, дорогая! Послушай свою глубину. Взгляни на цветы молочая, взгляни наконец на Луну! Ты видишь дорогу без края, проекции мощных умов кумиров и либералов, мечтателей, а не рабов. Стремились они к совершенству, отринув обычаев груз, пытались постигнуть блаженство -- им в жизни хватало обуз. Пройдя вереницей сквозь годы, оставили память и след, на пользу им были невзгоды, а может...

-- А может, всё это лишь бред? Искатели истин несложных, не долго хранили они приверженность к пустопорожним, невнятным беседам своим. Когда же они осознали, печалью поправ здравый смысл, что нет, и уж будет едва ли, предельно понятной их мысль, не стали они ужасаться, не стали грустить и тужить, сказали -- не будем стесняться и станем бессмысленно жить. Пусть жизнь наша будет, как время, как драма пусть будет она, и чувство тревоги, как семя пусть ляжет в ее закрома. Любовь станет нам идеалом, но полноты бытия мы никогда не узнаем, пока не отринем ея.


100
"Мы никогда не путешествуем вглубь самих себя без всякой цели, без преднамеренного расчета извлечь что-то из этих глубин. А как только у вас появляется какая-то цель, вы становитесь рабом этой цели. Вы мысленно стремитесь к изменению, к самоусовершенствованию, которые представляют собой лишь проекцию внешнего узкого ума.

...
Открыть индивидуальную свободу очень нелегко, потому что в настоящее время мы не имеем индивидуальности. Мы продукт нашего окружения, нашей культуры; мы продукт пищи, которую потребляем, нашего климата, наших обычаев, наших традиций.

...
Об индивидуальности можно говорить лишь тогда, когда ум осознает, как узка зона его свободы, когда ум неустанно борется с влиянием политики, с влиянием знаний и практических навыков, с влиянием вашего накапливающегося опыта, который является результатом вашей обусловленности, вашего окружения.

...
Ум является рабом привычек, обычаев, традиций, всех обременяющих его воспоминаний, страха быть рабом своего мужа или жены, своего начальника на работе; такова наша жизнь, и мы видим, как ужасающе она мелочна, удушлива, оскорбительна.

...
Все человеческие взаимоотношения имеют конец, но мы хотим постоянных взаимоотношений. Таким образом, жизнь — это одно, а то, что мы хотим — совсем другое.

...
Жизнь нужно жить, ее нужно чувствовать и понимать. Если вы просто принимаете или отрицаете, вы забаррикадировали свой ум, вы перестали чувствовать, жить.

...
Но большинство из нас не знает полноты любви. Мы делим любовь на плотскую и духовную, святую и нечестивую, мы не знаем любви как цельного чувства, как любви полноты бытия, которая не от прошлого и не от будущего, которая не заинтересована в собственной непрерывности. Это чувство всеобъемлюще, у него нет пределов, нет границ, и это чувство и является действием, свободным от внутреннего противоречия... Если любовь становится для вас идеалом, выбросьте ее прочь, потому что новый идеал внесет в вашу жизнь еще больше противоречия. У вас и без того достаточно идеалов, достаточно несчастий — не прибавляйте еще одного. Мы говорим о чем-то совершенно ином: об освобождении ума от всех идеалов, и тем самым от всякого противоречия.

...
Мышление, основанное на опыте, вызывает внутреннее противоречие. Что означает слово «опыт»? Имеется вызов и реакция, реакция на вызов — это опыт, который становится памятью. Такая память рождает мысль, говорящую: «Это правильно, а то неправильно», «Это хорошо, а то плохо», «Это я должен делать, а то я не должен делать» и т.д. До тех пор, пока ум представляет собой такой осадок опыта, пока существует мысль, коренящаяся в памяти, внутреннее противоречие неизбежно.
Это очень трудно понять, потому что для большинства из нас жизнь основана на опыте.

...
...все, что мы знаем в жизни — это разочарования и отчаяние и лишь время от времени мимолетные мгновения радости. Хотя иногда мы испытываем прикосновение радости, в целом для большинства из нас жизнь — ужасная вещь, и наши глаза полны слез.

...
у вас может быть желание самореализации через семью, желание оставить после себя сына, носящего ваше имя, вы можете назвать ваше желание любовью, и с вами согласится все респектабельное общество, но на самом деле это не любовь. Это простое стремление продлить свое существование в другой форме."

(Джидду Кришнамурти Бомбейские беседы)