Шапка

Антонина Рыбалкина
В выходной день позвонила подруга:
– Привет!  Что делаешь?
– Да, вроде бы, все дела  переделала.  Хочу за комп сесть,  поработать над статьёй.
 – Поехали со мной на "Темер", мне поможешь шапку выбрать. Скоро зима, а у меня нет головного убора.
  "Темер"- это наш рынок,китайско-киргизско - русский.
–Так, а я чем тебе помогу? -спросила я у неё.
–Ты же знаешь продавцов, как начнут елей разливать: « Как вам хорошо!  Ой, как вам идёт!»
–    Поехали, пожалуйста,  погода хорошая, потом шапку обмоем, зайдём в кафе, кофейку попьём, поболтаем.
  Так и быть, я согласилась, моя подруга и мёртвого уговорит.
          Встретились мы возле рынка,  и пошли  в шапочный ряд.
  – Слушай внимательно – сказала она – если хорошо сидит шапка, подними палец вверх, а если плохо,  то вниз, только незаметно,  чтобы продавец не видела. Будет потом вслед проклятья  посылать за то,  что не купили  у неё шапку.   Я согласно кивнула головой.
 И начались наши мучения,  примерки за примерками, палец то вверх,   взлетал, то незаметно вниз.  Примерки продолжались одна за другой, подруга уже и за моими пальцами не следила и вот, наконец,  свершилось!  Шапка куплена,  и я  облегчённо  вздохнула.
И тут она  посмотрела на меня многозначительно и сказала:
 – Слушай, а давай и тебе шапку купим!
–Нет, нет!  – замахала я руками – я не ношу  такие шапки, я к беретам привыкла или без головного убора, если тепло. 
Подруга   не унималась: – Да, ты  знаешь,  какая суровая зима грядёт!  Какой там беретик! Пока я с тобой  давай купим, – и она потянула меня опять  в шапочный ряд.
  Теперь она стала мне пальцы показывать, но мне совершенно не было желания делать покупку и я, как то не обращала внимания  на её пальцы. Доверилась её вкусу.   Наконец, её палец взлетел торжественно вверх и шапка была куплена!   Мы, уставшие, отправились в кафе пить кофе.
     Дома бросила покупку на диван, занялась своими делами. Прибежала со школы внучка, увидела  на диване  шапку  и спрашивает:
     –Бабушка, что это за зверёк лохматый на диване лежит?
    – А, это я шапку себе на зиму купила. Подруга  уговорила, сказала, что  зима будет холодная.
 Внучка заставила примерить,  посмотрела внимательно и засмеялась:
 –Бабушка, да ты в ней на десять лет постарела!  Тебя раньше нельзя было и бабушкой назвать, а в шапке ты настоящая бабка Ёшка.
Я посмотрела на себя в зеркало и... правда, что то на себя не похожа, старит. А подруга палец вверх поднимала! Да, ну её  эту шапку!   Пусть лежит на  полке, да и деньги не такие большие заплатила.  Может, кому-нибудь  подарю. А внучка не унимается, смеётся:
     –Бабушка, когда будешь ехать на работу в этой шапке, тебе будут все уступать место, скажут: «Садитесь, бабушка».
    – Ах, ты насмешница– я тоже посмеялась с внучкой– да мне никогда не уступают место, считают, что я молодая, а  меня уже внучка есть, которая над бабушкой потешается. 
 И вот однажды зимой сбылись предсказания моей подруги, – за окном большой минус. Вспомнила за шапку, достала с полки и поехала  в ней на работу. Захожу в автобус и вдруг слышу: «Садитесь, бабушка»   Вот тебе и  на!  Раньше никогда  мне место не уступали, даже гуляя,  с внучкой все спрашивали у неё: «Это твоя  мама?» А теперь: «Бабушка, садитесь»  Это всё моя шапка так состарила меня. Спасибо подруге, помогла выбрать головной убор.   Ох,  приеду вечером,  позвоню ей.  Палец  она поднимала!