Вояж Турция - Израиль

Ольга Шарапова 2
   Отпуск. Наконец то, я и Ната,  определись с примерной датой отлета и страной отдыха. Конечно это была всеми нами любимая Турция. В самый последний день к нам примкнула Дана. И мы дружной небольшой толпой пошли в турагентство.
 
Отель мы долго не выбирали. Нам предложили вполне приличный отель за вполне устраивающую нас цену. В турагентстве нам сказали:
- Вам повезло. За такую цену и ультра всё включено.

Так как я давно нигде не была, то стала допытываться у своих подруг, что же такое эта ультра.
Мне они отвечали со знанием дела – это лучше, чем всё включено.

За пару дней до отъезда все собрались у меня обсудить какие-то общие моменты.
Ната сказала:
- Нужно взять с собой мясную нарезку, селедку и водку .
Я решила уточнить:
- Зачем? У нас же какая то там ультра
- Надо. Мы отметим день приезда.
Ну, надо, значит надо.
- Может кипятильник взять, - поинтересовалась я
- Ты что?! У нас ультра всё включено. Какой ещё кипятильник?!

       Наконец настал день отлета. Пройдя все положенные контроли, оказались в зоне дьюти-фри и пошли в кафе.
Мои подруги пошептавшись и оставив меня одну, отправились в магазин. В пакете, который они несли от туда, была бутылка водки. На мой вопрос - зачем она нам нужна, ответили – пригодится.

К сюрпризам в жизни нужно привыкать постепенно. Если всё сразу на человека свалится, то будет не известен результат

 В  самолете был не сюрприз, а реалии современной жизни - нам не предложили ни еды, ни кофе, и даже не было воды.

Время уже было за обеденное. Каждый из нас утром съел дома по бутерброду с чаем и чашка кофе в аэропорту. Естественно нам захотелось есть.
Всё таки хорошо летать с запасливыми подругами!
 
Дана достала прихваченные из дома бутерброды,  Ната вытащила из сумки шоколад и мандаринку,  пепси купили в дьюти-фри.  Как фокусник , Дана поставила перед нами три малюсенькие рюмки, которые даже не были видны в наших руках.  Полет прошел удачно, мы были сыты и радостно вышли из самолета.

Очередной сюрприз нас ожидал в отеле, куда мы приехали ближе к полуночи. На ресепшне было уже несколько наших туристов и была пока не понятная для нас их ругань с персоналом.

Нам предложили номер на нулевом этаже, так как свободных номеров пока нет.
Осмотрев этот номер, мы поняли причину ругани наших туристов с персоналом и последовали их примеру. Долгие дебаты с персоналом закончились обещанием переселить нас утром на другой этаж.

Что такое нулевой этаж?! В туалетно-душевой комнате был стойкий запах плесени, зеркала в номере в пыли. Штору лучше не трогать, так как с неё сыпалась та же пыль. Балкон закрывается изнутри на самодельный крючок из тонкой проволоки. Выйдя на балкон, поняли, что перед нами два среза грунта, где на верху росли всевозможные кактусы.

До позднего ночного супа в отеле было примерно минут сорок. Придя в себя от очередного сюрприза, мы решили сходить в магазин за хлебом.

В магазине был короткий диалог с приветливым продавцом, у которого и купили хлеб.
- Вы наверное недавно приехали?
- Да, недавно. Только сегодня.
- Водку наверное привезли с собой?
- Привезли….
- И колбасу, наверное, привезли?
- И колбасу привезли….
Продавец зацокал языком и издал звук – мммм……  поднял глаза к небу, как бы вспоминая вкус этого продукта.

Мы его поняли только спустя несколько дней, когда наши запасы подходили к концу. В том районе, где мы жили, были только  сувенирные магазины, магазины одежды, сумок, текстиля и магазины с местными сладостями.

На ночной суп пришли в положенное время. Кроме супа, хлеба и чая больше ничего не было.

Налив суп, мы стали его изумленно разглядывать. Суп пюре, цвета томатной пасты с редким включением макаронных изделий разной формы – от вермишели до лапши.
Первой решилась его попробовать Ната.
- Дааа….. сказала она, проглотив первую ложку супа
Дальше после каждой ложки супа слышался  этот то ли звук, то ли слово – Даа…. Да….Даа….
Последней решилась попробовать это экзотическое блюдо я, и так же произнеся – Даа…. Отставила суп в сторону.

Когда мы вернулись в номер,  накрыли «поляну» на нашем утопленном в земле балконе с кактусами наверху. Мы отмечали начало нашего отпуска периодически отмахиваясь от стаи комаров.

Ну, как побывав в Турции, не побывать в хамаме?!  Естественно,  мы туда пошли.
Сначала всё как полагается – сауна влажная и сухая. Затем наши разогретые тела располагаются  на теплом  камне хамама.
 
Стоп. Какой теплый камень? Я легла на своё мокрое полотенце и тут же ощутила холод камня.

Это был для меня очередной сюрприз и я от неожиданности вскрикнула.
Кофейный пилинг.  Я лежу на спине и почти замерзаю. Пыталась сказать – сделайте потеплее каменную лавку, но  меня не понимали. У меня почему-то начинался истерический смех от этого холода.

Меня попросили перевернуться на живот. Но когда хамамщик расстегнул мне верх купальника, а плавки приспустил по самый мама-не балуй, мой смех стал истеричнее и громче.
 
Я лежу почти раздетая, тело от холода всё скукожилось и окаменело.
Хамамщик при этом говорит: – расслабьтесь….

 Я уже не смеялась. Я просто ржала в голос.

На мой смех прибежала одна из подруг. Она хотела пойти погреться назад в сауну, но её туда не пустили. Вот на обратном пути она услышала мой истерический смех во всю глотку и решила проверить, всё ли у меня в порядке.

В завершении этого хамамного процесса, меня поставили вертикально и  с ног до головы стали ополаскивать, вернее поливать,  холодной водой.
По окончании хамама нам доказывали, что такой хамам и должен быть. Правильный хамам – холодный хамам.

Хорошо, что мы люди запасливые и привезли с собой не только колбасу и водку, но и таблетки от всего, что может случится. Они, эти таблетки, очень пригодились на следующий день.

У нашего отеля  был своеобразный ультра включено с бесконечными сюрпризами для нас.  Горячей воды в отеле не было вообще. Правда, два раза была вода, температурой чуть ниже комнатной и мы успели помыться.

Алкогольные напитки выдавались только после ужина. Зато напиток типа аля-пиво, был целыми днями и вечерами. Его наливали исключительно в стаканчики из очень тонкого пластика.

Кофе и чай был  в лобби и только в бумажных стаканчиках.
В ресторане, который мы называли по свойски столовой, чай и кофе, с непременным атрибутом бумажных стаканчиков, быстро заканчивался в автоматах. Тарелки тоже быстро заканчивались. Если повезет, то можно успеть взять одноразовую посуду. Про еду я промолчу, так как она была почти вся из полуфабрикатов, даже омлет делался из какого-то порошка.
 
Но скажу про фирменное блюдо, которое было почти каждый день – мелкая скумбрия жаренная на несменяемом масле. При входе в столовую, если мы видели в воздухе гарь, то , о счастье!, будет снова скумбрия. Есть, на так называемой веранде, было просто невозможно, так как полчища мух атаковывали нас и наши тарелки.

                ***

Будучи ещё дома, мы задумали слетать  из Турции на однодневную экскурсию в Израиль.

Мы эту свою мечту воплотили в жизнь. Я конечно понимала, что поездка для меня будет трудной, но что она столько будет тяжелой не могла предположить.
 
Выехали из отеля в полночь. Днем, естественно мы не спали – то пляж, то обед и лихорадочные сборы в эту поездку. Нужно было соблюсти дресс-код в этой поездке , как для самого Израиля и святых мест, так и для прохождения всех контролей в аэропорту.

У меня уже начиналась какая-то каша в голове – одежда закрывающие колени, одежда закрывающая плечи и область декольте, голова должна быть закрыта , и это в тридцатиградусную жару, купальник, полотенце, крема от солнца, вода и ещё что-то.

Пройдя почти все уровни досмотра в аэропорту, мы направились в зал ожидания посадки на самолет. Там был последний досмотр в ручном режиме.

У моих подруг были рюкзачки, с которыми служба безопасности справилась относительно легко, даже нашли зажигалку, которую Ната не могла найти три часа.
 
У меня было две сумки. Одна с купальником, полотенцем и запасными вещами. Там копаться было тяжело и её просто прощупали снаружи. Вторая сумка маленькая, с паспортом, деньгами, билетами, телефоном. По требованию я открыла сумку.
Когда очередь для досмотра дошла до моего телефона, девушка взяла его двумя пальцами и с интересом на него уставилась. Надо думать! Телефон мой почти раритетный возрастом 10 лет.

- Ноу батарейка?! – спросила она.
Я не знаю, что она имела ввиду , но я обиделась и ответила:
- Что значит нет батарейки, а это что? – и гордо нажала кнопку включения.
Девушка понимающе кивнула, пошуршала руками по всему моему телу и отпустила, как говориться – с богом.

От всего происходящего каша в мой голове становилась всё сильнее и уже хотелось спать.

Вся поездка для меня происходила как в тумане, так как мы галопом промчались хоть и  не по Европе, а по Израилю. То что другие туристы посещают неделю, мы проехали за один день.

Гид по дороге рассказывала много, периодически поясняя проплывающие «пейзажи» за окном – слева Израиль, а справа Палестина….. слева Палестина, а справа Израиль. И так до бесконечности.

Посетили Вифлеем и храм Рождества Христова. Пришли в  сувенирную лавку, где наши туристы стали скупать всё подряд. Я ничего не покупала вообще, так как этих сувениров из Израиля у меня некогда было много от моих друзей, бывавших там.
 Поехали к Иордану. Я уже почти засыпала в автобусе, так как бессонная ночь и жара меня доконали. Гида слушала сквозь сон.

Выйдя из автобуса, я мало что уже понимала из слов гида – Там раздевалка, там река, не забудьте взять бутылочки для воды, наденьте крестильные рубашки на себя и желательно на голое тело….

Я последовала за  толпой наших туристов, потеряв подруг из вида.
Очнулась я в раздевалке и никак не могла понять, что же это такое. Стоят какие-то лавки, где толкутся и толкаются туристы в огромном количестве, кто-то раздевается, кто-то одевается. Вещи некуда положить или повесить и мокрота под ногами.

Кое-как справившись с процессом раздевания, пошла к Иордану.
Река не очень широкая и вода в ней мутная, течение воды практически не замечается. Как я потом поняла, там течение реки у дна сильнее, чем на поверхности.

Посередине реки протянут канат с поплавками, как нам сказал год, это граница между Израилем и Иорданией.
 
Я осторожно стала спускаться по ступеням,  которые уходили под воду. Вода оказалось очень приятно теплой, если не сказать, была ласковой.
 
И тут ступени закончились.  Я нащупывала ногами дно реки. Но этого я не смогла сделать так, как вода меня подхватила и понесла по течению. Быстро схватилась  за пограничный канат, при этом неосознанно три раза, как полагается, окунулась с головой в реку. В итоге моя правая рука и левая нога периодически пересекали границу двух государств.

Выйдя из реки, я тут же оказалась облепленная маленькими мухами.

- Сколько же мух, - произнесла я почти с досадой.
- Это же иорданская мушка, - ответила мне какая то женщина и в голосе звучали нотки благоговения перед ними.

Только в автобусе я поняла,  что во время купания в Иордане не сняла ручные часы. Хоть они у меня почти такие же древние как и телефон, но всё равно было жалко.
После купания в Иордане, у нас была дорога к Мертвому морю.

По дороге, как и предупреждал гид, действительно закладывало уши. И я уже находилась почти в сомнамбулическом состоянии.
 
Когда я увидела крутой и высокий, примерно с десятиэтажный дом,  спуск к морю, а значит будет и такой же подъем, то я своим подругам сказала,  – В гробу я видела это Мёртвое море. Не пойду.

Потом снова был Иерусалим, Стена Плача. Перед самым закрытием посетили самую главную достопримечательность – храм Гроба Господня или храм Воскресения  Христова.

Толпы туристов, толпы жаждущих соприкоснуться со святыней. При входе в Кувуклию я ударилась головой.  Поняла, грешна я…. И как ещё грешна. Единственно, что просила, так это простить мне мои грехи и то, что не смогла в жару и в толпе паломников, проникнуться святостью этого места.

По дороге в аэропорт гид нас инструктировал, как нужно вести себя при прохождении досмотров и контролей. Я что-то запомнила, а что-то проспала.
Была какая-то заминка с последним контролем. Наконец дошла очередь до меня.
 
Вопрос:
- Оружие везете?
- Нет, – мой ответ.
- Наркотики?
- Нет, - снова отвечаю я. Это единственно, что я запомнила из сказанного гидом.

Что бы исключить следующие вопросы, я тут же сказала: – Святые места.

Но она меня о чем-то спрашивает, а я как попугай с полузакрытыми глазами говорю: - Святые места.

Наверное, я всё таки внушила ей доверие и она меня пропустила.

В самолете, я как села, так и уснула. Уснула очень крепко. Разбудили меня, когда нужно уже было выходить из самолета.

                ***

Ностальгия по дому и Родине началась раньше обычного - на пятый день. Но уже через пару дней отпуск закончился и мы  летели домой.

В дьюти-фри одна из нас купила бутылку водки кому-то в подарок.  Там почему-то   в продаже были только литровые бутылки.
 
В самолете стюардесса объявляет, что курить на борту запрещается. После этой фразы нам всем сразу захотелось покурить. Нельзя, значит нельзя.

Но после её фразы – Распитие спиртных напитков нежелательно, мы посмотрели друг на друга и поняли друг друга с полувзгляда. Один литр мы  осваивать не стали. Освоили только половину, в конце концов это ведь чей-то подарок

Снова в полете не предлагали ни еду, ни чай, ни воду. Но снова у нас оказались бутерброды, прихваченные из отеля, мандарины, яблоки и одна большая, ещё  родная, шоколадка.
 
Всё! Полет окончен.  Мы на родной земле, и это самое большое счастье из всего отпуска.