Собака

Михаил Мансе
Я не знаю, что со мной. Как будто спал. А тут вдруг проснулся. И столько желаний переполняет сердце. Жить. Любить. Страдать. Чувствовать. И все это разом. И так много. Через край. Почему не по чуть-чуть? Почему не сначала радоваться, а потом грустить, а после всего этого дарить или плакать, или любить. А тут все разом. И так много...
Конечно я люблю маму, Ракель,  друзей, собаку.
Собака любит меня. Особенно когда я ем за столом, или пью чай на диване. Её глаза излучают такую любовь и преданность, что мне ни разу не получилось отказать ей. И я даю ей кусочек, другой.
Она предана. Предана стаи, то есть нам, мы  и есть ее стая. У собак есть свойство, они стайные животные, в одиночестве им плохо. Когда мы вместе, её радости нет предела. Когда она видит зайца, она бежит, забыв обо всем. Нужно помочь стаи и тем самым доказать свою нужность. Показать, как она, собака, охотится для нас с Ракель, для стаи, и бежит, забыв обо всем. Команд не слушает, само собой. Ведь они не важны. Главное это польза для стаи и её, собаки нужность. Как она её понимает. Эту нужность.
Однажды мы с Ракель и Соней (Так зовут собаку) были в сопках Карелии. Там были олени. Очень красивые и сильные животные. И собака снова сорвалась с места. Снова инстинкт. Снова погоня. Ведь стая рядом, вот она, догнать, загнать, принести пользу стаи. Показать свою нужность. Ей в голову не приходит, что она, собака не справится.
Мы конечно не бежим. И не кричим. Уже знаем что бесполезно.
Смотрю только как она удаляется громко лая. Лай все дальше и дальше. Погоня скрывается за сопкой. Лая не слышно....
Долго не слышно...
Дольше обычного. У охотничьих собак есть еще одно свойство. Они всегда возвращаются туда откуда началась погоня. Мы с Ракель это знали, поэтому спокойно ждали. Хотя был план покорения вершины. Но план мы отложили. Куда же мы без собаки? Она член нашей стаи. Она полезна. Хотя эта польза совсем в другом. В её любви к нам. Без  любви нам не подняться на вершину.
Ждали долго. Очень долго. И вот, уже без лая она бежит обратно. Уставшая, язык наружу, той бодрости уже нет, но бежит. В глазах счастье. Сделала, что смогла. Отдала себя всю. Всю. И пришла к нам, в свою стаю. Хвостом виляет. На нас смотрит с чувством выполненного долга и радости. Не винит нас, что мы, её стая  ничего, не сделали чтобы загнать оленя. Её тоже переполняют чувства через край.
Через край.  Радости, азарта, выполненного долга. И всё это разом! И так много!