Книжные истории

Юрий Юсупов 4
       27.10.20.19.             Юрий Юсупов - 4.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


             Однажды,я у знакомых,у которых была библиотека редких книг,нашёл
очень старую книгу,которая была датирована 1908 годом и попросил их,дать мне почитать её. Они с радостью,согласились,но попросили,чтобы я её вернул в определённый срок,как только прочитаю и я им обещал вернуть. Книга была очень
интересная,там были напечатаны писатели,о которых я и вовсе не имел никакого понятия,потому,что в школе ,нам о них вообще ничего не рассказывали.
             Мне очень понравился роман шведского писателя Густава Гейерстама,ВЕЧ-
НАЯ ЗАГАДКА.Там рассказывалось об одной шведской семье: мужчина,по имени- Карстен,
его жена,по имени - Мод и их сын- Гарри.
Я позволю себе процитировать одну и очень,на мой взгляд,интересную главу о происшествии,что случилось с главным героем романа,- Карстеном:
            Однажды вечером я сидел более усталый,чем обыкновенно,в своём скромном
прибежище - маленьком ресторане,о котором я упомянул выше. Я сидел так дольше обык
новенного. Для чего мне было возвращаться домой? Покуда я сидел здесь,я забывал свою тревогу. Мысли оставляли меня в покое. Дома же я должен был избегать встречи с Мод,потому что она возбуждала во-мне беспокойство. Одно то,что она находилась вблизи меня, приводило всю мою нервную систему в расстройство.
Я не анализировал этого. Я знал,что это так. И с этим,я сообразовал свои действия.
             Потому я и оставался в тот вечер в ресторане так долго,просматривая газету за газетой. Становилось поздно. Газ потухал вокруг меня. Я сидел одиноко
у последнего рожка,машинально пробегая глазами многочисленные объявления в огромной газете. Было около часу,когда я,наконец,вышел на улицу.
             Я подхожу к своему приключению,странному,ужасному приключению,которое я пережил в ту ночь. Ещё и теперь в зимние ночи,когда на дворе трещит мороз и северное сияние горит над вершинами утёсов воспоминание о нём встаёт предо мною,как страшный призрак.
             Я пошёл по направлению к дому. Улицы были пустынны. Это была одна
из тех зимних ночей в Стокгольме,когда город кажется как бы вымершим.Я шёл вперёд
и чем ближе я подходил к дому,тем более мне становилось не по себе. Странное ощущение охватило меня,словно я был не один,или словно меня ждало что-то неприятное. Я всё шёл вперёд,как вдруг заметил,что какой-то человек вынырнул из
мрака и стал следовать за мной по другой стороне улицы.
             Вначале,я не обратил на него особенного внимания. Но когда я переходил через Кардельгатан, направляясь к своему подъезду,мне показалось,что
кто то идёт за мной по пятам. Однако,сколько я не напрягал слух,я ничего не слышал. Торопливее,чем это было нужно,я подошёл к двери,открыл её и обернулся.
Улица была пуста,человек,повидимому,исчез. Успокоенный,я вошёл в сени и только что собирался запереть дверь,как вдруг услыхал снаружи какой то шорох; я хотел захлопнуть дверь,но она не поддавалась.В ту же минуту я почувствовал,что кто то просунул ногу в дверь. Я выглянул и очутился лицом к лицу с тем самым человеком,
который раньше следовал за мной.
             Я почувствовал,как по всему телу у меня выступил холодный пот. Убеждённый,что имею дело с ночным бродягой,я сказал коротко:
- Уберите ногу!
Человек не двинулся с места и только проговорил:
- Я не знал,что это доктор.
- я не доктор,- ответил я сердито.
Но человек попрежнему не убирал ноги,и я не мог закрыть дверь.
             В это мгновение я вспомнил,что Мод сказала мне,однажды: " ты всегда натыкаешься на самые невероятные приключения " .
В эту минуту человек снова заговорил: - Если вы и не доктор,то во всяком случае
вы ведь человек
             Я вышел на улицу и машинально сунул руку в карман за кошельком. Но
человек остановил меня движением руки.
- Я не нищий. И не грабитель, - прибавил он презрительно.
Вот в такую историю попал Карстен - главный герой романа шведского писателя  -
- Густава Гейерстама! Очень интересный роман.

                (Продолжение следует).