Снова будни

Юрий Левин 2
      Праздник...   Приближалось 8 Марта, русские приучили страну отмечать этот день: мэрия через газету поздравила женщин города, а желающие могли купить билет в ресторан "Небеса" в соседнем городке. Элен (хореограф ансамбля) поехала, чтобы танцевать, но Марат (её партнёр, учился танцам ещё в России) отказался (в прошлый раз не удержался - обожрался и потом долго приходил в себя) и попросил меня заменить его. Так я оказался спарринг-танцором: звучала очередная мелодия, Элен выводила меня "на пятачок", я спрашивал (как танцевать) Элен и та говорила: бачата, или one step, или ещё что-то. Так я развлекался, пока не заметил, что Шуша (вокалист ансамбля) сидит с обиженно-злым лицом. Спросил. Та сказала - попросила мэра спеть для собравшихся (ведь профессионал), он отказал: разреши одному, придёт другой, потом третий и вечер испортят. Звучало логично. Но как же я удивился, увидев, как вышел некто и пытался петь (фальшиво) bel canto. Оказалось- сын НУЖНОГО человечка! 

   День Победы...   Автобусы привезли ветеранов войны и труда, блокадников, приехал мэр (он новый - из военных, но об этом позже), похвалил Красную Армию (её сражения изучают в Израиле) и её решающий вклад в разгром фашизма, уехал. Скандал возник на пустом месте: ведущая прочитала поздравление от В.В.Путина, одна из зрителей крикнула: "А нам (ох, это пресловутое НАМ) не надо его поздравлений!" Лёгкая отороиь ведущей прошла, да и зрители зашумели (зачем политику в праздник?)
 
   Школа...   Шуша думала, отдав сына в элитный (по словам мэра) спортивный лицей, что там Алекс будет не только под круглосуточным присмотром (ведь сама она с утра до вечера на работе), но и станет лучше учиться. И не ожидала разочароваться уже спустя год. Пришлось возвращать его, но в другую школу (всего 2 светских школы в городке), а не туда, где одна вторая + одна треть = две пятых. Оказалось, программы спортлицея и этой школы разные, и сына взяли в класс адаптации, где Алекс изучал неизученное. Успешно закончил, его перевели в 9 класс, и я поинтересовался результатами. Язык 3, литературы нет (и школьники не знают о своих писателях и их романах, рассказах, повестях и прочем, почему я и не вижу читающих здесь и в других городах), чтение (читают Тору) 4, английский 3, математика 3, история (та же Тора) 4, закон божий (Тора) 4, география (только Израиля) 4. Физика, химия биология — прочерк в свидетельстве, потому что не изучал (а для чего же класс адаптации был?), но это не страшно - перевели. Вот если б не сдал закон божий- тогда не получишь свидетельства.

   Выборы...   Перед выборами мэра я спросил своего соседа по дому Юлия (он работает в мэрии), учли ли там (в мэрии) ошибки прошлых выборов (а их было очень много в работе с русскими), и тот с апломбом заявил, что всё было правильным. Выборы прошли, Юлия ставленник-прошлый мэр их проиграл. Уйти в оппозицию? А на что жить? И эта группка просто присоединилась к победителю. Когда начались выборы в Кнессет, я уже не спрашивал Юлия о подготовке: ни учиться, ни извлекать выводы из ошибок этот секстет в мэрии не способен, и мне их жаль!