Как нас дурят. Эпизод4

Анатолий Белаш
         Эпизод под номером 4 по времени был самым первым из всех. Я работал тогда в Ташкенте, в Институте минеральных ресурсов. Однажды, пообедав в министерской столовой, находившейся рядом с институтом, я прогуливался по улице Т.Шевченко. Шедшая навстречу худенькая старушка остановилась и, глядя на меня, спросила:
          -«Вы меня не узнаёте?»

           Она не показалась мне знакомой, и я покачал головой.

         -«Ну, как же? Я не могла обознаться! Вы где живете?» - спросила она.

          -«На Высоковольтном массиве».

          -«В доме номер?»

          - «62»
   
          - «Ну, вот, а я живу по соседству, в 63-ем, и квартира 63. Я вас часто по утрам вижу.»

             Я вспомнил, что года два - три назад был в каком-то из соседних домов в гостях  у своего товарища по институту на дне рождения его жены. Уж не Гришкина ли это тёща?

             Между тем старушка продолжала:
            -«А я иду в аптеку. Там моя хорошая знакомая работает, она сказала, что к ним медицинский спирт поступил, хочу прикупить. Вам, случайно, спирт не нужен?»

     Мне спирт был нужен, но что-то мешало просить о его покупке. То ли подсознательно я не верил старушке, то ли у меня просто было  мало денег. Но я вспомнил, что жена просила купить марлю,  а я её просьбы не выполнил. Ни в одной из встреченных мной аптек марли не было.

             -«Без спирта я обойдусь, но очень нужна марля. Не сможете мне купить?»

             -«Куплю, конечно, я недавно брала для себя. Приходите сегодня вечером. Квартира 63, легко запомнить. Только, знаете ли, у меня столько поручений от соседей, боюсь, не хватит денег на все покупки»

               Я дал ей какую-то сумму в сумах, и мы расстались.

               Вечером я рассказал жене о встрече, надеясь порадовать сообщением о выполненной просьбе. Жена удивленно глянула на меня:
             -«63ий дом такой же, как наш, а у нас 48 квартир.»   

   ПРИМ. «Сумы» - узбекская валюта.