Родная кровиночка

Ал Золкин
Об этом столько рассказывали подруги; об этом постоянно говорят по телевизору; об этом вероятно написано в книгах (ну, кто ж знает в точности, о чем в книгах пишут).  Теперь и Танька Махова сама убедилась - настоящая жизнь у женщины начинается только с рождением ребенка.  До этого – тьфу, не жизнь а фигня какая-то. Ну, не то, чтоб плохая сильно, но и не хорошая. Скучная короче.
Вообще-то рожать Танька не планировала, случайно получилось. Собственно, Танька вообще ничего в своей жизни не планировала – идет как идет. Все по воле Бога, как считала верующая мать, ну или «от судьбы не уйдешь», как полагала атеистически настроенная Танька.
Она вначале даже и не поняла, что беременна. Думала, застудилась, когда с горки под Новый Год  каталась, пройдет к лету. А когда к лету не прошло, и Махова все-таки направилась в консультацию, аборт делать уже поздно было. Да и не к чему, в общем-то. 25 лет уже, у всех подружек детей куча, все почти поразводились уже, некоторые и не по одному разу. Не страшно, воспитывают одни. Значит и Танька сможет, ничего сложного, это не химию в шараге учить.
Кто отец, Танька точно не знала. Вариантов было два. Первый – не лучший, но наиболее вероятный. Генка, муж лучшей подруги Светки, который поругавшись со своей, неизменно шел к Таньке жаловаться на супругу в частности и на всю свою тяжелую жизнь в целом. Танька утешала как могла и умела, все-таки не чужой человек. Каждый раз наутро, Генка чуть не на коленях умолял ничего жене не говорить, занимал денег, которые никогда не отдавал, и уходил налаживать семейную жизнь.  Ждать, что он бросит  супругу, не имело смысла. Во-вторых, у них трое детей и квартира в совместной ипотеке. А во-первых, Светка хоть и не фотомодель, но все ж поприятней Таньки-то будет. Гораздо поприятней…
А вот второй вариант возможного отцовства – тот конечно да, заманчив. Но маловероятен. На Новогоднем вечере в ДК имени народовольца Ойхмана Танька подцепила фантастического красавчика. Умопомрачительного просто, что-то среднее между Бредом Питом и молодым Боярским. Красавчик был мертвецки пьян, до такой степени, что не мог членораздельно разговаривать и самостоятельно ходить. Поэтому Танька повела его гулять по ночному Ыйску, в надежде на многое и еще на то, что  встретит подруг и знакомых. Подруг и знакомых не встретили. На морозе красавчик проблевался и слегка отрезвел, до такой степени, что вспомнил о существовании гендерных различий. Они зашли в подъезд девятиэтажки, где на лестничной площадке около мусоропровода и осуществилась часть Танькиных мечтаний. Потом снова гуляли по городу, подруг и знакомых снова не встретили, красавчик вновь проблевался и протрезвел уже до такой степени, что смог сфокусировать взгляд на спутнице. После чего, кое-как попрощавшись,  шатаясь, ушел в ночь.
Ни как зовут красавчика, ни вообще кто он такой Танька не знала, оттого и была уверена, что он олигарх – может, несколько пунктов по приему металлолома держит, а может пивные ларьки. И когда-нибудь  случайно узнает, что есть у него дочь, разыщет Таньку, сразу жениться на ней и увезет из Ыйска куда-нибудь в экзотический рай – в Анапу или Геленджик.
Ну да, дочка. Артемида Геннадьевна Махова. Танька назвала ее так в честь древнеегипетской богини красоты. Потом, правда, подружки сказали, что богиня вроде не египетская, но какая разница. Отчество… Ну, и по вероятности больше подходило, да и не Бредпитовна же было ребенка записывать. Лучшая подруга Светка вначале малость напряглась от такого отчества, но Танька объяснила, что отец – реальный крокодил и та успокоилась. Потому как уверена была, что на Таньку только крокодил и клюнет. Не видела, сучка, как они с  Бредпитом Боярским-то гуляли…
Плюсы материнства Танька почувствовала сразу, едва вернувшись из роддома. В декрете решила не сидеть, сразу на работу вышла. Тем более работала она сутки через трое в минимаркете около дома. Двадцать четыре часа ишачишь, три дня твоих. К тому же сменщицей Танькина мать была, Людка, так что всегда они друг друга подменить могли – и в торговле, и в воспитании Артемидки, и на танцы сходить.
И вот как-то среди ночи Танька домой смоталась, поспать. Она и раньше так делала, но не палилась – закрывала минимаркет после того, как хозяин вечернюю проверку проводил. Но тот заезжал не каждый день, обычно не слишком поздно. И Танька расслабилась – в час ночи заперла павильон и отправилась дрыхнуть. А когда к семи утра вновь пришла на работу, обомлела – рядом с закрытым магазином стояла машина владельца.
- Ну, что, Татьяна, делать будем? Я в два ночи подъехал, вот решил тебя дождаться, думал, может в туалет пошла. Но что-то долго для туалета, а?
- Рубен, слушай, тут такое дело, - Танька судорожно соображала, что наплести. Пять часов ее не было, тут штрафом не отделаешься, выгонит сразу. На ее место найти кого – только свиснуть, пол Ыйска без работы сидит, - у меня это… ребенок заболел, дочка. Мать позвонила, зайди - говорит,  плачет сильно. Я и побежала, а у нее температура, скорую вызывали, всю ночь с ней возились. Вот сейчас только уснула, я сразу сюда. Прости, пожалуйста… Ну ребенок же… я одна воспитываю, ты ж знаешь.
- Дочка заболела? Ладно, иди работай, но чтоб последний раз такое было.
- Да, да, дальше с матерью придумаем чего. Но тут испугались просто, очень высокая температура была.
Хозяин Рубен не только не уволил Таньку, но даже штрафовать перестал за всякие косяки с того дня. И Танька поняла, что ребенок дает многие возможности, о которых она и не мечтала.
С помощью Артемидки Танька впервые собрала огромное количество лайков в соцсетях. До этого с сетевыми выражениями симпатии у Маховой было не слишком… Хоть и друзей у нее было несколько тысяч (Танька стучалась в друзья вообще ко всем подряд, некоторые по рассеянности добавляли), заветные сердечки ей ставили неохотно. Что только Танька не делала – репостила мудрые мысли Джейсона Стетхема и Омара Хайама, картинки с испражняющимися собачками и вылизывающими гениталии котиками, патриотические стихи про Россию и оскорбительные про врагов России, ностальгические рассказы о том, как прекрасно жилось в СССР, где Танька никогда не жила и призывы помочь лайками ветерану труда, всю жизнь проработавшему на заводе фрезеровщиком, а теперь вынужденному торговать воблой на рынке по вине проклятых либералов. Ну и конечно собственные фотографии. Но Танька не слишком симпатичная была. Даже мать с детства ей говорила:
 - И в кого ты такая образина уродилась, уебище болотное.
Сама Людка была довольно привлекательной. До сих пор, не смотря на возраст, ей удавалось снять мужика чаще, чем дочери. Про отца Танькиного ничего известно не было, кроме того, что был он просто невероятный красавчик, что-то среднее между Марчелло Мастрояни и молодым Вахтангом Кикабидзе.
Так что заветные сердечки Танька получала редко. А тут, едва вернувшись из роддома, запостила фотку «я и моя родная кровиночка» и сразу получила кучу лайков, намного больше даже, чем под постами со словами восхищения Иосифом Виссарионовичем Сталиным или Владимиром Владимировичем Путиным.
Люди любят детей. Даже те, кто детей терпеть не может, старательно делают вид, что любят детей. Потому как любое антидетское выступление, самое оправданное и разумное, обязательно делает человека врагом широкой общественности. А широкая общественность способна испортить жизнь любому.
 Еще люди любят разговаривать про детей. Даже те люди, которые детей никогда не имели и, в тайне от всех, вообще не хотят иметь. Люди любят давать советы по педагогике, педиатрии и сравнивать нынешних детей с детьми юрского периода.
Помимо родных «Одноклассников», «Моего мира» и «Инстаграма» Танька зарегилась на нескольких мамских форумах. И если раньше в сети с ней никто особо не общался, то сейчас Махова стала звездой интернета, так как любую, самую мелкую проблему с ребенком старалась обсудить публично. Если проблем не было, Танька их выдумывала. Вернее превентивно моделировала, чтоб заранее знать ответ, если подобная проблема вдруг возникнет:
«Девочки, срочно помогите! Максимальный репост! У моего солнышка уже второй день какушечки с каким то зеленоватым оттенком. Что делать?». И сразу – сотня ответов: отнести ребенка к выпускнице института культуры знахарке бабке Алевтине, напоить на ночь разведенным в курином бульоне лаком для ногтей, поставить свечу от простатита, привязать на левую ручку фиолетовую ниточку с колокольчиком и так далее. Комменты Танька не читала, она вообще читать не любила, но вниманием и интересом к собственной персоне, которых всю жизнь была лишена, наслаждалась.
Виртуальный опыт попробовала перенести в реальную жизнь, и снова все получилось. Как-то вечером Танька вышла погулять с друзьями, с Артемидкой на руках, разумеется. Сели компанией как обычно на детской площадке, они всегда там собирались, в отличие от детей, которые играли где-то в другом месте. Закурили, стали пиво пить и семечки лузгать. Вовка Шебутов анекдоты рассказывал и сам же, единственный, над ними смеялся. Смех у Вовки был как у осла в парке культуры и отдыха, на котором культурно отдыхающих катали. Такой, по восходящей «иа-иа-ыыыыы». Артемидка испугалась и заплакала. Ну тут любой бы испугался, кто Вовку давно не знал. Даже громче Вовки заревела. Тут Танька возмутилась:
- Че ты ржешь как конь, ребенка разбудил.
Раньше Вовка сразу бы ее послал. Друзья и знакомые, впрочем и незнакомые тоже,  постоянно посылали Таньку, потому как считали, что она вечно чушь несет. А внешними данными, позволяющими окружающим умиляться от несения чуши, или хотя бы не замечать его, Танька не обладала. Шибко умный Вадик из 9 квартиры, учившийся в университете, называл ее Танькой Шреденгира, так как она в любой момент времени была одновременно вроде как послана, а вроде как и нет. Впрочем, это прозвище Маховой нравилось – заграничное такое, фирменное.
Так что – обматерил бы Вовка, без вариантов. И все бы его поддержали. А тут он неожиданно стушевался, а прочие за Таньку вступились, типа заткнись мудило, дите разбудил. И Махова поняла, что ребенок это такой универсальный щит, надежно защищающий   его обладателя. Стоит ребенку заплакать, как все вокруг стремятся угодить его маме.
А на людях Артемидка всегда плакала, даже не плакала, а верещала. С самого начала Танька твердо решила, что ее доченьку никто не обидит, кроме мамочки. Поэтому едва ребенок всхлипывал на публике, начинала утешать и сюсюкать. А наедине, там всякое случалось. Надо же как то воспитывать. К примеру, не ест Артемидка, так Танька могла и ложкой по лбу ударить:
- Жри ****ина, че не жрешь пидорасина!
Или писается часто – подгузником ей  по морде. В «военной тайне с Игорем Прокопенко» Махова видела, что люди с самого рождения обладают генетической памятью и генетическими знаниями. Должна же дочь генетически помнить и понимать, что у мамы деньги не только на подгузники, маме и пивка попить хочется, и помаду новую купить, и на танцы сходить.
А уж шум и нарушение маминого покоя наедине карались беспощадно. Мама работает, маме отдыхать надо. Но это наедине. Нормально, детей наказывать надо, потому что какое воспитание без наказания? Но – за дело, исключительно за дело. Людка Таньку тоже так воспитывала и ничего, человеком вырастила, не хуже других. Об этом и Макаренко писал, великий педагог, своих детей, правда, не имевший, но долго руководивший зоной. А на людях Танька сразу кидалась защищать и успокаивать свою кровиночку. Так что у Артемдки выработался рефлекс – вдвоем с мамой вести себя тихо, едва рядом появляются посторонние – орать.
Танька стала уверенно появляться в тех местах, где раньше находиться конфузилась. Часто ездила в общественном транспорте, даже если и не нужно было никуда, благо удалось получить социальный проездной. Пассажиры  всегда ей уступали место и стоически слушали вопли Артемидки. Женщины так еще и сочувствовали вовсю, и успокаивать пытались малышку. Ха!
Танька много ходила по магазинам, просто рассматривала товары. Стала захаживать в кафе и рестораны, куда раньше даже нос сунуть стеснялась. Зайдет, закажет чашку чая или салат самый дешевый и сидит часами, с ребенком играется, а то грудью кормить начнет. И никто слова поперек не скажет, официанты лишь зыркают недобро, да многие посетители уходят, когда Артемидка вопить начинает. Потому как маленький ребенок это не только надежный щит, но и карающий меч для тех, кто раньше Таньку в грош не ставил.
Даже новые увлечения у нее появились. Например, Таньке стало нравиться ходить в кино. Раньше не любила – долго, скучно, перестаешь понимать что к чему. Ну, русские фильмы есть, конечно, путевые, типа которые Федор Бондарчук снимает. Но – мало, очень мало. По молодости ходила с компанией, когда парни дворовые были не столь разборчивы, тестостерон у них еще не слишком разбавленный портвейном бурлил,  и иногда выпадал шанс потрахаться на последнем ряду. А постарше стала – плюнула. Куда лучше дома телевизор посмотреть или «пусть говорят». А тут, как ребенок родился – прямо полюбила кино.
Танька выбирала сеансы подешевле, предпочтение оказывая «клубу интеллектуального фильма», где всяких старинных бертолучей и куросав крутили. И билеты недорогие, и зрители интеллигентные, никаких неадекватностей можно не опасаться. Ко встрече с искусством Танька готовилась заранее. Покупала большой пакет чипсов, жарила котлеты с луком, заряжала планшет. Сначала еще пивом затаривалась, но как-то некая тварь, ненавидящая маленьких детей, позвонила в полицию и Таньку вывели из зала за распитие спиртных напитков. Отпустили, конечно, сразу же, но вечер был испорчен. Теперь Танька лимонадом запасалась, или кефиром.
Места Танька всегда покупала в самом центре зала. Приходила в последнюю минуту, чтоб другие зрители уже сидели. Гордо пробиралась с Артемидкой и огромной сумкой на руках к своему месту. И – начиналась магия кино!
Верещать Артемидка начинала, едва в зале гас свет. Танька ее типа укачивала в режиме сваебойки на строительстве космодрома «восточный», одновременно громко, чтоб перекричать орущего ребенка, уговаривая, «ну что ты мое солнышко, что ты моя сладкая, что случилось». Именно в этот момент обычно происходила единственная вспышка зрительского недовольства. Какой-нибудь ушлепок громким шепотом изрекал «вот зачем грудного ребенка брать?». Здесь важна была первая фраза ответа, именно ее точность и соответствие целевой аудитории и гарантировали победу. Если в зале было больше женщин, надо истерично-плаксиво воскликнуть «Я одна дите воспитываю, никто не помогает. Муж бросил, к другой ушел…Ребенок всегда со мной. А в кино сходить хочется. Но если мы тут всем мешаем – уйдем…». Женщины, рефлекторно сочувствующие любой душещипательной истории о нелегкой женской судьбе, обрушивали на шептуна весь запас гнева за свои и чужие прошлые обиды. Возмущавшийся, как правило, сразу убегал из зала.
Если же большинство зрителей составляли мужчины, тактику следовало менять. Мужики в большинстве своем эгоисты и циники, сочувствия от них не дождешься. Зато уважают свободу интеллектуального выбора. «Извините, что я с ребенком. Просто  этот фильм давно мечтала посмотреть, а оставить дите не с кем. Можно мы, ну как то потише постараемся». Фраза действовала безотказно. Мужчины обожают что-то кому-то благородно соизволять, даже если их благородное соизволение абсолютно не требуется.
Дальше можно было расслабиться и получать удовольствие. Минут через пять Артемидкиного рева, Танька включала на планшете мультики, при этом громко информируя публику «это ее сейчас успокоит и я выключу». На самом деле Артемидку успокаивал мамин шепот «а ну заткнись, тварина!» и болезненный щипок. Ребенок был прекрасно выдрессирован. А мультики Танька включала для себя – малой до года было как то все равно – что Антониони, что Лунтик, лишь бы картинка менялась. А вот Таньке куда интереснее было смотреть историю о подводных приключениях губки Боба, чем как «и корабль плывет» на поверхности.
Танька доставала чипсы, котлеты, кефир, бутылочки с детским питанием. Открывала все, что бы насытить зал ароматами домашней еды. И начинала считать. Потому как главным спортивным достижением Танькиного похода в кино было количество зрителей, не досмотревших фильм и позорно бежавших из кинотеатра из-за соприкосновения с семейством Маховых. Когда зал покидали два-три человека, Танька считала битву проигранной и потом весь день ходила грустная. 5-10 человек – неплохой результат, 10-15 – отличный. Танька постоянно усовершенствовала методы борьбы: провоцировала дочь на новые типы ора и визга, меняла в зале подгузники, вручала дочери разные погремушки, приносила селедку с луком. И дважды уже достигала абсолютной, чистой победы в борьбе со снобами-киноманами, когда к концу фильма они с Артемидкой оставались в зале вдвоем.
Короче, жизнь обрела, наконец, смысл и краски. Одно лишь слегка расстраивало Таньку – по мере взросления наступательно-оборонительные характеристики у детей снижаются. То, что люди легко простят мамаше с грудничком, с пятилетним ребятенком сделать уже не позволят.
Поэтому Танька твердо решила рожать через несколько лет второго. Во-первых, смысл и краски жизни, да. А во-вторых, за второго ребенка государство из средств пенсионного фонда платило бешеные деньги, специально продлив для этого срок выхода на пенсию. А Танька как раз давно мечтала о новом айфоне, чтоб фотки в хорошем качестве постить и лайки собирать.