Минута славы

Мари Лисенкова
"Это было давно, лет 17 назад, вез я девушку трактом почтовым..."

... Ну, не семнадцать, а чуть меньше. Везли, собственно, меня с компанией. И не трактом, а по раскаленному асфальту. На морскую прогулку.
Накануне улыбчивые турки зазывали нас прокатиться на яхте к пляжу Клеопатры, обещая незабываемое солнце, море и приключения.

Вы догадались уже, что солнце, море и приключение -это мое фсе!
В этот раз все было чинно, мирно, без сумасшедших аттракционов. Если не считать риском выход в открытое водное пространство без страховки. Но не будем о грустном.

Нас тогда звало и манило шикарное Средиземное море, чудесные горные панорамы, прекрасная турецкая сказка о любви. Бонусом шла толпа веселых соотечественников на борту яхты. У входа каждому желающему увидеть пляж с белым песком выдавали талончик с цифрами.
- Это оплата за возможность увидеть Клеопатру?
- Мой размер ласт?
- Столько лет было Марку Антонию?
Шутки сыпались со всех сторон.
- Нет, не беспокойтесь, - черноглазый капитан успевал ответить каждому вопрошавшему.- Это для лотереи. Сохраните до конца поездки, плиз.

Не буду долго живописать тот прекрасный день. Телеграфно обозначу - соленые брызги, скорость, глубина, красота, сочность, аромат, рельефность, смех и удовольствие.
- Господа, просим пройти к автобусу. Мы доставим всех в отель,- услужливо предложил наш гид.
Усталые, как говорится, но довольные мы быстренько загрузились, лелея надежду успеть к ужину.
Он клюзив же, госпади. Прием пищи не пропускается! Ну, вы в курсе.

Вскоре турецкое радушие и гостеприимство "завезло" нас всех в ювелирный магазин. Ропот легкого недовольства перекрыло любезное предложение:
- Дама и господа! Аттракцион невиданной щедрости. Только сегодня и только у нас. Приготовьте свои талончики с цифрами. У вас есть шанс выиграть изумительные ювелирные изделия.
- О, это меняет дело! - радостно зашелестели дамы.
- Ага, держи карман шире!- бубнили отцы семейств, мечтавшие скорее добраться до заветного запотевшего бокальчика пива.
- Где твой? Доставай! Ну, как хочешь,- махнув рукой, устроилась рядом с витриной подруга.
- Даже и смотреть не буду, все зазря. Лохотрон, - я рассеянно стала ожидать окончания сего действа. Все таки целый день на солнце, подустала слегка.

Называя ювелирные украшения, хозяин магазина начал оповещать собравшихся о счастливом номере.
-28! О, мадам, поздравляю. Вам досталось это чудесное серебряное колечко. Примерьте.
Радостная обладательница выигрыша светилась как новогодняя гирлянда, пытаясь приладить на распухшие от жары пальцы тоненькую полоску металла.
- 15! У кого 15? Нет? Мы идем дальше.
Публика становилась все более оживленной.
- 24! Кому достанется эта шикарная золотая цепочка с оберегом? Господа, кто владеет номером 24? О, опять мимо? 24? Какая жалость, сейчас я назову последний счастливый номер.

В этот момент меня как подкинуло:
- Чего сижу?!? Достала бы хоть, глянула. 24 - дата рождения. Ну и пусть, что в феврале, а не в июле. Вдруг повезет?
И судорожно начала искать свой талончик. Не мне вам рассказывать, сколько нужных вещей может храниться в женской сумке. Именно там должен был лежать заветный билетик.
Ведущий лотереи тем временем, окинув томным взглядом собравшихся, достал следующий номер.
- 47! Вам ...
- Стойте! 24 - это мой номер!!! Я выиграла!!! - визжа и перебивая мужчину, оповестила я всех.
- Девушка, эээ. Где же Вы были? Я называл несколько раз!
- Так! Ничего не знаю. Все свидетели! 24 номеру полагается презент! - включила я училку. Хотя видок у меня был еще тот. Всклокоченная торговка на базаре , потная панда и крикливый какаду в одном флаконе.
Соотечественники в магазине разделились на два лагеря. Подруга и компания выступали за меня:
- Да-да. Это ее выигрыш. Приз в студию!
Другие приторно добрыми голосами ратовали за справедливость:
- Ну, что Вы? Успокойтесь! Ваш поезд ушел. Не задерживайте всех!

Хозяин магазина мудро решил не связываться с неистовой барышней и галантно преподнес мне ювелирное украшение.
- Как великолепно! Вам очень идет! Синий оберег подходит к цвету Ваших чудесных глаз, - елейным голосом сыпал комплиментами седовласый турок.
Я растекалась и таяла от счастья как ленинградское эскимо у печи, осознавая в глубине души, что это грубая лесть. Мужчина умело туманил мой расплавленный мозгл сладкими речами.
Но мне было пофиг. Эмоции бушевали и фонтанировали. Я ликовала словно выиграла трехкомнатную квартиру на Рублевке.

... Цепочка давно уже пылится где-то среди немногочисленной ювелирки, как маленькое золотое напоминание о приключении и моей минуте славы.

Их было уже много этих минут. А сколько еще будет!