Одесса

Лариса Иванова 1
В Одессе я влюбилась. Пять дней я бродила по Дерибасовской в эйфории, что свойственно влюбленным. Старая часть города меня очаровала. Смешанный запах моря и кофе меня пленил. Я бродила, бродила по брусчатым неровным улочкам в абсолютном счастье. Ах, эти завораживающие старые-старые дома с лепниной, с узкими окнами, с чугунными оградками… Я кружила, кружила по старым дворикам и часто ловила себя на том, что рассматриваю очередной дом с раскрытым от восторга ртом. Ноги сами несли меня то к одному, то к другому старому дому. И каждый находил отклик в моем сердце: вот это красота! А за этой красотой- следующая, неповторимая, со своей лепниной.  В этой части города особая магия. Здесь невозможно «проскакать», быстро осматривая  что- либо. Дома настраивают на созерцание, на чувствование их. Я ощущаю их вальяжность. Кругом кипит жизнь, вокруг все стремительно меняется: строятся высотные дома, торговые центры…..  Этажи растут как на дрожжах. А старые дома остановили течение времени.  Рядом с ними меняются ритм шагов, ход мыслей. Все замедляется в такой мере, что в какой- то момент я окунаюсь во времена Утесова, когда он в своих песнях объяснялся в любви Одессе. Его мягкий и задушевный голос звучит в моей голове, а мне кажется, что это старая Одесса, сам город, каждым домом, улочкой, двориком, деревьями и палисадниками исполняют песни Утесова. Я в том состоянии, когда слова Утесова «Посмотрите на Одессу с моря. Рай! Посмотрите с берега! То же самое» кажутся моими. Рай- это о старой части города. Уличные кафе на каждом шагу под густыми кронами деревьев предлагают прохладу. Столики с парой  кованых стульчиков приглашают побыть наедине с самой собой. Чугунные старые стулья мягко напоминают: все пройдет, останутся лишь чувства. Черные скамейки и оградки гармонично сливаются с серой брусчаткой, с такими же серыми от времени стволами деревьев. Нет границ объектов: это- стул, это- дерево. Есть пространство, и я в нем как что- то эфемерное, как мягкое присутствие. Кажется, что я перетекаю, а не пересаживаюсь с одной скамейки на другую, на мгновенье ощущая согретое солнцем горячее место пятой точкой. А потом и тепло исчезает: то ли растворяясь во мне, то ли я в нем. Есть только энергия, которая перемещается с одного места на другое. Ощущение тела возвращается когда брызги поливальных машин в скверах достигают его. Тело мгновенно реагирует на холодную воду как некий внутренний стержень во мне, а форма тела так и не успевает «вернуться» из того пространства, где я растворилась в блаженстве. Ах, Одесса!!!...
Фото автора.