Старая ворона

Лариса Иванова 1
   В один из дней своего пребывания в Одессе я направилась на прогулку от Аркадия до Лонжерон. В принципе, можно было не совершать такой длительной прогулки вдоль моря. Мне было достаточно сесть на любую скамейку и прислушаться к себе: каждая клеточка моего тела  блаженствовала. С разных скамеек открываются разные пейзажи, но удовольствие возникает везде. Кажется, что любой кусочек пейзажа включает в себя все для ощущения счастья. С любого уголка любой пейзаж как визитная карточка сказочной Одессы. Одесса! Я смакую это мягкое и звонкое слово, как что- то невообразимо сладкое. Позже я поняла, что это слово сродни беззаботности, когда много солнца, свободы и беспричинной радости. Неповторимый запах моря, тепло, солнце и обилие зелени сопровождали меня всю дорогу.                Издалека на тротуаре я увидела большую ворону. По реакции прохожих было заметно, что они знакомы с птицей. Видимо, она здесь проживала. Птица не улетала, а медленно  покидала тротуар, когда по нему шли люди. Ворона показалась мне старой. Серый клюв был тусклого цвета. Перья выглядели как потрепанный временем наряд на пожилом человеке. В пору молодости этот наряд был стильным. А сейчас по одежде можно определить возраст хозяина.                Прохожие бросали что- то съедобное, а ворона неспеша подходила к еде и выбирала. Она отказалась от конфет, чипсов, брошенных ей детьми. Мне было интересно, что же она предпочтет? Я взяла с собой на обед  понемногу несколько сортов винограда, их я и предложила вороне. Виноградинки по размеру для вороны, как арбуз для нас. Она проклевывала ягодку, выбирала мякоть, а кожура оставалась на земле как сдутый шарик. Я предлагала то один сорт, то другой и наблюдала за реакцией птицы. Кислые сорта она игнорировала. Я понимала, что ее, скорее всего, подкармливали и вряд ли она будет есть кислятину. Чтобы убедиться в этом, я снова подкинула ей кислую ягодку. Ворона оказалась разборчива в еде: сладкие ягоды опустошала, к кислым- не притрагивалась.  Пока мы с ней «общались», она отвлекалась на подкинутую еду, но после дегустации снова возвращалась, с каждым разом сокращая дистанцию. И вот она устроилась на спинку скамейки и, громко каркая, пыталась мне что- то сказать. Прохожий бросил на землю недоеденную грушу. Ворона   слетела, клюнула и вернулась. Потом было яблоко, корка от арбуза…. Она пробовала на вкус все и недовольно каркала, как старая бабка. Я поняла, что эта ворона не вегетарианец. Южными плодами прохожие ее не заинтересовали. И оказалась права в своем предположении. Мимо проходила женщина  с коляской.  Упитанный полусонный мальчишка лениво грыз ножку курицы. Тоже не вегетарианец,- с улыбкой подумала я. То ли ребенок уронил косточку случайно, то ли хотел «угостить» птицу…В общем, кость с остатками мяса упала на тротуар. Птица среагировала мгновенно. Она тут же перелетела к кости, схватила и за секунду взлетела на ветку дерева напротив меня. Ворона как- то умело и держалась за ветку, и удерживала лапкой  кость, и отщипывала  остатки мяса. Когда кость упала, на ней и намека не было, что совсем недавно ребенок поделился с вороной своим обедом. Я посмотрела на птицу. Она оставалась на ветке, но не слышно было ее дребезжащего громкого карканья. Она как будто замерла. Видимо, отдыхала после сытного обеда. Тут же на скамейке подкрепилась виноградом и я, чтобы дальше продолжить свое знакомство с Одессой.
Л. Иванова июль 2019. Фото с интернета.