Территория бабы яги

Лариса Иванова 1
     У каждого из нас есть любимые места в лесу, куда мы чаще всего ходим и которые знаем, как свои пять пальцев. Сестра собирает грибы вдоль забора своего дома, я- чуть подальше, а невестка сестры предпочитает участок леса, где я была лишь пару раз. Это место начинается в десяти метрах от забора дома и, на мой взгляд, оно странное. Небольшой болотистый участок  примыкает к бору. Мне кажется, поваленных деревьев на том участке больше, чем растущих. Но любителей собирать там грибы много. Я как- то пробовала здесь прогуляться. А через какое- то время оставляла эту идею: зачем лазать по буеракам, если рядом светлый сухой лес. На этот раз движимая любопытством- как  в том лесу?- я целенаправленно двинулась в ту сторону. Погода очередной раз удивила своей непредсказуемостью. Синоптики обещали дождливые выходные. Но сегодня день был удивительно солнечным и теплым. Таких за два месяца лета было всего пару дней. Если смотреть на лес чуть со стороны, то четко видна граница: слева мохнатые ели образуют сплошную темную стену, справа-  прозрачный сосновый бор. И запах этих  территорий тоже разный: слева всегда отдает влажной землей, справа лес наполнен солнцем и свежестью. Отодвинув лохматые ветки ели, я вступила на неизвестный мне участок. Я как будто «нырнула» за занавеску, где меня ожидала другая реальность. Здесь было темно и прохладно. Солнце не попадало через густые ветки елей. Стволы редких берез были причудливо искривлены. Первое, что попалось мне на глаза,- это засохшее невысокое дерево в виде старческой клюки. Наверное,  ее потеряла Баба Яга. Кругом нагромождения из засохших, поваленных кривых деревьев. В детстве я бы сюда не сунулась, опасаясь встречи с Бабой Ягой.  Поваленные деревья заставляли двигаться медленно. Не всегда удавалось обойти эти завалы. Рядом могли оказаться завалы повыше или болотистое место. Приходилось перелезать через них. Интересно, как тут собирают грибы? Чтобы их увидеть, надо пригнуться, присесть, присмотреться.  А потом перелезть, изогнуться  и умудриться достать. Не то что в сосновом бору. Там стволы деревьев высокие, кругом просторно. Грибы на белом ягеле, как на ладони, видны издалека. Хотя и посещают грибники эти места ежедневно, полное ощущение,  что здесь не ступала нога человека. Очень много грибов нереально больших размеров. Я знаю площадь этого участка. Знаю, что слева- река, справа темная низина плавно переходит в сосновый бор. Но, находясь внутри непривычного леса, эти знания не мешают чувствовать себя в гостях у Бабы Яги. Я отметила, что не слышно птиц. Вообще нет звуков, кроме моих шагов. Я как будто отрезана от внешнего мира. Темная паутина, как лесная вата, свисает с веток, подчеркивая возраст деревьев. Все здесь выглядит не старым, а очень древним. Замшелые пни разных размеров на каждом шагу подтверждали мою догадку: здесь живут лешие. Кажется, если внезапно и  резко оглянуться, можно увидеть за спиной любопытные глаза обитателей этих пней. В этом лесу сыро. Лето было дождливое. Болотистые места увеличили свои размеры за счет дождей. Близлежащая трава утопает в воде, а болота покрылись водой. Теперь на их местах озерца. Наверное, если набраться терпения, то можно увидеть живущих там кикимор. В темной чаще леса не сразу замечаю, что почти все залито водой. Ноги намокли сразу же, при первых шагах по этой территории. А затем скудная высокая растительность, похожая на папоротник, намочила меня по пояс. Весь этот участок, если пойти по  дороге, идущей параллельно темной чаще, занимает 20- 30 минут. Я же со всеми препятствиями прошла ее за час. И вышла на лесную просеку, где заканчивается граница владений Бабы Яги. Домой я возвращалась уже по сосновому бору. Видимо, я прошла испытания старой хозяйки  древнего леса: мое ведро было наполнено белыми грибами.
Л.Иванова август  2019