Грибы оптом

Лариса Иванова 1
    Первый раз целенаправленно за грибами в этом году я пошла 14 июля. И то потому, что приятельница с города приехала в гости: ей захотелось воспользоваться моментом и собрать грибы хотя бы на тарелочку грибного супа. Погода в это лето солнцем не баловала, и по- летнему теплых дней было мало. Дожди, дожди, пасмурные дни, снова дожди… Маловероятно, что грибы пошли активно. Присоединилась к походу подруги в лес, чтобы помочь ей. Грибов было мало. Но я надеялась, что скоро будем собирать их ведрами. А пока счет вели поштучно: я нашла семь штук, она - шесть. Потому как их мало, да еще и первый сбор, каждый гриб принимала как подарок. Вернулись не с пустыми руками: полведерка красноголовиков и фотографии каждого найденного гриба.
Через четыре дня я снова собралась за грибами. Эти четыре дня были не просто дождливыми: сплошным потоком шли ливни. И такой силы, что дождь, как пластичная стена, сопровождал меня куда бы я ни шла. Солнце в эти дни отсутствовало. Усидеть дома летом мне сложно: в это время года можно пойти на все четыре стороны. Выбегая из дома по делам, каждый раз поневоле приходилось принимать прохладный душ. Ливень не давал шансов остаться сухим, даже если только высунул нос на улицу. Запах леса, дождя, земли и еще чего- то: тепла, лета? Такое сочетание запахов я называю «грибная пора». А может последний ингредиент, который я не могу уловить, запах грибов? Я занималась делами по дому и посматривала в окно в ожидании «окна» в бесконечном дождливом потоке. За стеклом, из-за ливня, все выглядело размыто. Звуки льющейся с силой воды лишали меня надежды отправиться сегодня в лес. Под ритм дождя я так увлеклась делом, что перестала наблюдать за окном. То сильно, то слабее, то чуть слышно, то снова во всю мощь ливень менял силу, но шел непрерывно. А потом наступила тишина. Пропустила, прослушала окончание дождя. Глянула в окно, пелена от дождя спала, видны знакомые предметы. Все блестит от воды, как свежелакированное.      В низко нависших тучах не видно просвета. Я не стала дожидаться, когда возобновится ливень. Взяла ведерочко, ножик и за калитку: в двух шагах от нее начинается лес. До леса успею добежать сухой пока «перерыв» у ливня, а намокну - возвращаться недалеко. Я только перешла противопожарную линию, которая разделяет жилой массив от лесного, и тут же увидела семейство грибов. Конечно, обрадовалась. Сфотографировала эту красоту: пять грибочков чуть- чуть из мха пробились. Срезала, в ведерко сложила… Чуть дальше увидела такую же семейку из нескольких маленьких грибочков. Сфотографировала, срезала, сложила в ведерочко. Присмотрелась вокруг, поняла, что фотографировать не придется. Вдоль дороги недалеко друг от друга было много таких семейств. Огорчилась. Опять как в прошлом году: из-за обилия грибов вдоль дачного забора собирать буду. И далеко ходить не придется. Ведерко я набрала за 15 минут. Возвращалась в недоумении. Что это было? Я собиралась, гуляя по лесу, собрать грибы. А получилось, как будто за забор ведро выставила, а оно само и наполнилось. Все произошло слишком быстро. С другой стороны, хорошо, что далеко не ушла. В спешке выбежала, антикомарин забыла. А комары, видимо, тоже ждали окончания дождя. Открытые участки - лицо и руки - облепили так, что я больше отмахивалась чем грибы искала. Да, неспешной прогулки не получилось. Уже и до дома дошла, а дождь не начинался. Взяла другое ведро, антикомарин и снова вышла за калитку.
Что не погулять, когда нет дождя, есть средство от комаров и грибов много. Направилась в то место, где первое ведерко наполнила. И напрасно: там я больше ничего не нашла. Был повод прогуляться дальше. Второе пятилитровое ведро я наполнила уже за полтора часа. Ни одного единичного гриба не встретила, только оптом. Даже если я видела вдалеке шляпку одного гриба, рядом все равно подо мхом я нащупывала второй, третий гриб.
Я - не грибник-профессионал: не особо знаю, где и какие грибы растут. Так, в общих чертах. Хожу по местам знакомым с детства. Собираю то, что с детства привыкла собирать. Я - любитель. В этом году я познакомилась с человеком, который любит сморчки. Они появляются одними из первых в начале лета. Их на дачном участке много. Я ни разу не собирала, не ела и, вряд ли, буду есть когда- либо из-за внешнего непрезентабельного вида. А кто- то уже в июне ищет свое лакомство в лесу. Я люблю «разыскивать» грибы, а не собирать.
Медленно прогуливаясь по лесу, я внимательно смотрела под ноги. Грибочки были маленькими, почти все с мизинец. Их трудно обнаружить в прошлогодней листве. Нужно умудриться увидеть крохотное яркое или бледно-рыжее пятнышко шляпки красноголовика в серо- коричневой массе упавших листьев. Я бы еще побродила по лесу, но промокла по пояс. По дороге встретила знакомую с несколькими грибами на дне ведра. Позже я узнаю, что в пять утра брат тоже ходил в лес и нашел один гриб. Мне повезло: сегодня я собирала грибы оптом, маленькими кучками.
Июль 2019 Л.Иванова