День медика

Лариса Марченко
      Снежана возвращалась домой со дня рождения подруги слегка навеселе. На такси денег не осталось. Девушка решила прогуляться  через парк и сесть на маршрутку. Шла она медленно и мысленно напевала понравившуюся мелодию. В парке не было ни единой души и только монотонный хор сверчков напоминал ей, что мир существует.

   В сумрачном парке Снежана стала различать надвигающийся на нее мужской силуэт. Чуть сзади за ним семенила большая собака.

  Внезапно пес  сделал мощный рывок, вырвал поводок из рук хозяина и набросился на девушку. Хозяин от неожиданности просто тупо смотрел как его псина терзает незнакомку. Только  крики несчастной жертвы вывели мужчину из "ступора" и он оттащил своего пса от пострадавшей.

-Извините, извините, я не знаю, что на него нашло ,- пробормотал трусливо хозяин ротвейлера  и потянув пса за короткий поводок, поспешно растворился в темноте.

  Снежана была в шоке. Дикая боль. Кровь струилась из обеих кистей, которыми она прикрывалась и вся левая нога была тоже залита кровью. Новое, разорванное в клочья вечернее  платье больше напоминало наряд Бабы Яги.  Хмель как рукой снесло. Она понимала, что нуждается в медицинской помощи  и изо всех сил бросилась ковылять в конец парка к трассе, чтобы поймать такси. Машину она поймала сразу и сбивчиво рассказала  таксисту, что на нее напала собака и что ей срочно нужно в травмпункт,  и что денег у нее с собой нет,  и что придется подождать  пока ей окажут помощь,  и что потом   нужно будет отвезти ее домой, где она обязательно с ним  расплатится. Парень  оказался нормальным. Быстро выскочил из машины, достал из багажника покрывало, постелил его на сиденье и помог девушке сесть:
-Вы извините, это я, чтобы кресло не испачкать.

  Потом достал из аптечки большой кусок марли и накинул девушке на кровоточащие руки:
-Вы не волнуйтесь, я вас мигом домчу, все будет хорошо.

 В травмпункте Снежану встретили холодно:
-Так вы не местная.  Снимаете квартиру здесь? Понятно. И денег  собой нет… Вам нужно поехать в свой Краснодон по месту прописки. Там вам окажут помощь и будут вакцинировать от бешенства.
-Но как, же так? Вы что ничего не сделаете? Я привезу вам завтра деньги. Возьмите серьги в залог.

  В кабинет заглянула симпатичная девушка в  белом халате:
-Геннадий Петрович, вы скоро? Мы там уже стол накрыли…
-Иду-иду, начинайте, я сейчас.

  Дверь закрылась. Геннадий Петрович поднялся:
-Ну ладно. Перекисью я вам, конечно, раны промою и забинтую. А дальше домой, по месту прописки, вам все понятно?

  Когда таксист привез Снежану на съемную квартиру, все бинты были опять мокрые от крови.
-Вы поднимитесь со мной, я расплачусь с вами ?
-Да  ладно не надо. Вы там  поскорее решайте свои проблемы. Для вас  у  меня сегодня акция – стопроцентная скидка.

    Снежана с трудом  открыла дверь искалеченными руками, был уже третий час ночи. Благо, что у нее гостила младшая сестра. Она вышла сонная из комнаты, чтобы поругать сестру за позднее возвращение и обомлела:
-Снежаночка, родненькая, что случилось?
-Тише. Не шуми. Меня кушала собака. А хозяин-козел, сбежал. А врачи сказали, чтоб в Краснодон ехала. А как я поеду? В таком виде? Я даже переодеться не могу. А таксист- молодец. А я - дура. Звони Леле, она хозяйка ветлечебницы. Расскажи ей все. Она что-нибудь придумает. Боже мой, как же все болит…

  Лена разбудила спящую Лелю и все сбивчиво ей рассказала. Леля спросонья туго соображала, но поняла, что с подругой беда и надо бежать к ней. Леля работала в клинике восемь лет, но не ветврачом, а  директором по финансовым вопросам. Она занималась снабжением,  бухгалтерией и была соучредителем предприятия. Нет, она, конечно, много видела и знала, даже иногда помогала сотрудникам, когда была "запарка", сделать прививки или поменять флаконы в капельницах, чтобы разгрузить очередь. Но тут такое…

  Леля быстро умылась холодной водой и стала собирать аптечку. Как хорошо, что она еще не отнесла в клинику новые ножницы и иглодержатель. В сумку полетели :  спирт, шприцы, антибиотики, кровоостанавливающие препараты, новокаин, стерильные бинты, вата, перекись, пластырь, иглодержатель, ножницы, хирургические иглы,  шовный материал, стерильная марля,  судочек,  бетадин, аятин.

   В половину четвертого Леле уже открывала дверь испуганная сестра потерпевшей:
-Она там, в зале, проходи.

  Леля очень волновалась, но понимала, что когда просят, надо помогать. Она попросила Лену принести ей таз и  миску для мусора, а журнальный стол подвинуть к дивану, на котором лежала стенающая подруга, а сама отправилась в ванную комнату мыть руки. Закончив с руками, посмотрела на свое отражение в зеркале и сказала:
-Не дрейфь, Лелик,  все будет хорошо.

  Леля надела на себя маску смелой и циничной особы и шагнула в зал:
-Привет, подруга.Ну чего ты раскудахталась,  как будто от тебя осталось одно ухо? Подумаешь руки, хотя для портнихи руки это очень даже и очень. Ты только не  волнуйся, немного придется потерпеть и все будет в порядке.

   Леля расстелила стерильную марлю на журнальном столике, достала из сумки пакет с медикаментами. В лоток налила спирта и бросила туда иголку, ножницы, иглодержатель. Набрала в инсулиновые шприцы новокаина, в «двушку»  набрала этамзилат,  в «пятерку» - цефтриаксон, распечатала  четыре стерильных бинта, надрезала пакетик с шовным материалом, нарезала несколько ленточек пластыря и приклеила их за кончики к столу, из одного бинта сделала несколько салфеток-подушечек.
-Ну, готова? Приступим.

   Леля аккуратно разрезала намокшие бинты на одной руке. Бережно промыла кисть перикисью водорода, держа руку над тазиком. Затем  полила ее бетадином.  Рана на тыльной стороне ладони была вывернутой  и с неровными краями. Леля нежно обколола границы раны новокаином и немного подождала, пока лекарство начнет действовать.  Достала из лотка со спиртом иглодержатель и иглу, в которую зарядила  приготовленную викриловую нить. Затем аккуратно ножницами выровняла края раны и стала накладывать швы. Смочила  стерильную салфетку аятином и  наложила ее на зашитую рану. Потом всю эту красоту забинтовала стерильным бинтом.  Со второй рукой было проще: на ней раны от клыков были хоть и многочисленные, но короткие. Леля быстро их заштопала и укутала руку в белоснежный бинт.
-Снежуля, с ногой проблемка. Ранка очень глубокая. Ее шить нельзя, будет гнить. Вырвала тебе эта псина прямо хороший кусочек мяса. Но я ее вымою хорошо и засыплю туда пенициллин, закрою тампоном с антисептиком, все забинтую.

   Когда основная работа была окончена, Леля уколола  мужественно терпевшей все манипуляции подруге, один грамм цефтриаксона и ампулу этамзилата.

-Теперь отдыхай. Антибиотик я тебе уколола и кровоостанавливающий препарат ввела. Постарайся поспать  хоть часиков пять, а потом  поедешь в свой Краснодон. Лена тебя отвезет. Отвезешь?- спасительница повернулась к сестре.
-Ой, Лель, конечно отвезу. Спасибо тебе. Кстати, с праздником  тебя.
-С каким еще праздником?
- Сегодня День Медика.
-Серьезно? Но вообще - то  я инженер по образованию. Хотя так странно, что со мной это произошло именно в этот день. Но как говорил наш всеми любимый преподаватель: «Мои выпускники  могут работать везде». Ладно, девочки, пойду  и я досыпать, если получиться. Держите меня в курсе. Ленчик, ты пустые ампулы доктору покажи. Всем пока, спасибо за новые ощущения.

P.S. В Краснодоне доктор перешивать   ранки не стал и  сказал, что «ветеринар» сделал все правильно. Руки портнихи были спасены. Пройдя курс лечения с постэкспозиционной профилактикой, девушка вернулась к любимой работе.

  02.10.2019