Нам одесситам не выпало такой радости посмотреть новый фильм Валерия Тодоровского "Одесса" в дни мировой премьеры и пришлось терпеливо ждать пиратской копии в интернете, клеймя всю несостоятельность украино-российских отношений.
Но вот это знаменательное событие докатилось и до нашей деревни. И что же вы думаете?! Полнейшее разочарование!
Отличное начало - три крупных плана спящего семейства. Ну думаю - чувствуется рука профессионала! Но на этом вся атмосферность закончилась... Коммунальная квартира?! Одесский дворик?! Серьезно?! Я уже молчу о ляпах: то туалет во дворе, то Ярмольник благополучно закрывается в туалете не отходя от кухни)) Но это мелочь, главное же - идея! Но мой провинциальный ум, испорченный советским счастливым детством, идею тоже не уловил. Смешали все: холера, эмиграция, еврейство, аборты, фарцовка, проклятый совок. Я так понимаю, сюжетная линия для модного кино сейчас необязательна. Мозаика ярких событий, плохо связанных между собой, видимо все, что запомнил местами Валерчик из своего детства….
Я слышала о условности кино, как искусства, но не до такой же степени! Ну нельзя снимать фильм про Одессу не в Одессе!!! Это сразу читается!
Герои - это отдельная песня)). Розанова живо мне напомнила уважаемую соседку Розу Иосифовну ( Царство ей небесное), с одной поправкой - в девяностолетнем возрасте! Она замечательная актриса, но срисовала свой персонаж явно не по теме. Утрированный интонационный языковой фольклор ужасно диссонирует на фоне дочерей, говорящих на чисто московском. Но не бывает так в одной семье!!! Одно светлое пятно - Леонид Ярмольник - очень убедительно - респект! Жалко Ксенияю Раппорт, но ее жена непризнанного музыкального гения очень сильно отдает фанатичной революционеркой... Ох, и не знает Тодоровский одесских женщин! Циганов, как всегда, был верен себе - непроницаемая маска, а что хотел сказать режиссер - догадайтесь сами))
Осталось двоякое чувство. Очень люблю фильмы Петра Ефимовича Тодоровского: добрые, искренние, правдивые, жизнеутверждающие. И испытываю чувство неловкости за свой нелестный отзыв о Тодоровском младшем. У Валерия тоже я знаю хорошие работы: "Стиляги", "Оттепель". Хоть и чувствуется насмешка над советским прошлым, идущая по нарастающей, но в фильме "Одесса" насмешка превратилась в откровенный
пасквиль. За город обидно! Неужели это все, что он вынес из родного города??
В общем, хорошего "кина за Одессу" пока не получилось… Простите, конечно же, за непонятость шедевра - это всего лишь частное мнение немолодой ворчливой одесситки- киноманки))